Содержание
- 2. Лекция 4. Древний Китай Возникновение цивилизации Первое китайское государство Шан-Инь Государство Чжоу: почитание предков, социальная структура,
- 3. Возникновение цивилизации Китайская цивилизация возникает в бассейне трех рек — Хуанхэ, Янцзы и Сицзян Природные условия
- 4. Государство Шан-Инь (XVII—XI века до н.э.) Основная часть населения — представители монголоидной расы, но в культуре
- 5. Шан-Инь: организация экономики Основа экономики: земледелие (рис и чумиза) + шелководство и шелкоткачество Земельные угодья делятся
- 6. Государство Чжоу (XI—III века до н.э.) Вэнь-ван — «Просвещенный правитель» — образцовый политик государства Чжоу: прославился
- 7. Государство Чжоу (XI—III века до н.э.) Почитание предков шан-ди, заимствованное чжоусцами у покоренных шанцев, рождает вопрос:
- 8. Государство Чжоу (XI—III века до н.э.) Чжоу — децентрализованное государство. Экономические и внешнеполитические стимулы к централизации
- 9. Государство Чжоу (XI—III века до н.э.) Социальная структура государства Чжоу: ван — верховный правитель чжухоу —
- 10. Государство Чжоу (XI—III века до н.э.) Основа экономики — сельское хозяйство Земля делится на 2 категории:
- 11. Упадок Чжоу и эпоха Воюющих царств Переход от бронзовых к железным орудиям труда Расширение обрабатываемых площадей
- 12. Конфуций (551—479 годы до н.э.) Конфуцианство — учение о постоянном самосовершенствовании человека, общества и государства Дао
- 13. Конфуцианство Цель Конфуция — воспитать хороших помощников правителя Кратчайший путь к процветанию государства — благородный человек
- 14. Конфуцианство «Будучи вне дома, держите себя так, словно принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя
- 15. Мо-Цзы (около 480 — 400 годов до н.э.) Моизм: главная причина бедствий Китая — взаимная ненависть
- 16. Моизм Гарант правильного общественного устройства — иерархическое супергосударство Во главе государства — сын Неба, который возглавляет
- 17. Лао-Цзы (VI век до н.э.) и даосизм Лао-Цзы — согласно легендам, старший современник Конфуция, автор даосского
- 18. Легисты Ключ к процветанию государства — неукоснительное соблюдение регламентов и указаний начальства Закон, фа — это
- 19. Шан Ян: теория и реформы Теория Шан Яна: Человек по природе порочен и глуп, но глупыми
- 20. Шан Ян: теория и реформы Реформы Шан Яна: содействие дроблению традиционных больших семей на более мелкие
- 21. Империя Цинь (253— 207 годы до н.э.) Реформы Шан Яна — основа возвышения царства Цинь Цинь
- 22. Империя Цинь Назначаемые губернаторы Централизованный административный аппарат с круговой порукой и наказаниями за недонесение Общеимперское законодательство
- 23. Лю Бан и династия Хань (206 год до н. э. — 220 год н. э.) Политика
- 24. «Ханьское конфуцианство» Превращение конфуцианства в официальную идеологию империи Хань Систематизация конфуцианства, изъятие из него элементов идеализма
- 25. «Ханьское конфуцианство» Конфуцианские традиции государственного управления: патернализм и ответственность центральной власти за благосостояние подданных социальная дисциплина
- 27. Скачать презентацию