Древняя Греция

Содержание

Слайд 2

Эгейская культура

КНОСС (Кнос), древний город в центральной части северного Крита, один из

Эгейская культура КНОСС (Кнос), древний город в центральной части северного Крита, один
центров эгейской культуры. С конца 3-го тыс. до н. э. столица царства. Цари Кносса в 16-15 вв. до н. э. стали верховными правителями критского раннерабовладельческого государства. Разрушен землетрясением в 1470, пожаром около 1380 до н. э

Слайд 3

Критская архитектура имела свои собственные, несходные с другими традициями, особенности. Главное архитектурное

Критская архитектура имела свои собственные, несходные с другими традициями, особенности. Главное архитектурное
украшение Кносского дворца — деревянные колонны, сужающиеся книзу и окрашенные в теплые красные тона.

Слайд 4

Во фресковых росписях Кносского дворца особо проявляется вкус критских живописцев, несмотря на

Во фресковых росписях Кносского дворца особо проявляется вкус критских живописцев, несмотря на
то, что краски утратили свежесть и сочность после пожара во дворце. Из маленьких фрагментов удалость восстановить лишь немногие изображения. Сюжеты фресок — самые разнообразные: священные процессии, сцены игр, изображения цветов и птиц, фантастических грифонов и др.

Слайд 5

В конце III тыс. до н.э. критские мастера изобрели для покрытия керамических

В конце III тыс. до н.э. критские мастера изобрели для покрытия керамических
сосудов особую темно-лиловую или черную краску с металлическим блеском, делающую стенки водонепроницаемыми. В XVI в. до н.э. в технике росписи сосудов происходят изменения, появляются изображения, сделанные коричневой краской на светлой поверхности. Встречаются правдивые и живые изображения обитателей морских глубин: медузы, морские звезды, кораллы, водоросли, дельфины и спруты.

Слайд 6

Микенская культура

МИКЕНЫ, древний город в Арголиде (южная Греция), крупный центр эгейской культуры.

Микенская культура МИКЕНЫ, древний город в Арголиде (южная Греция), крупный центр эгейской
В 3-м тыс. до н. э. поселение, с 17 в. столица одного из государств ахейцев. Расцвет Микен в 1400-1200. Ок. 1200 до н. э. Микены погибли от пожара. Раскопками (с 1876) обнаружены дворец, усыпальницы — толосы, циклопические стены, сложенные из огромных каменных глыб, дома ремесленников и др. Раскопки подтвердили многие описания Гомера в «Илиаде» и «Одиссее».

Львиные ворота

Слайд 7

В «златообильных» Микенах археологи обнаружили нетронутые «шахтовые» гробницы, поражающие необычайной пышностью и

В «златообильных» Микенах археологи обнаружили нетронутые «шахтовые» гробницы, поражающие необычайной пышностью и
богатством. Лица умерших закрывали золотые маски, одну из которых немецкий археолог Генрих Шлиман назвал «маской Агамемнона»

Слайд 8

Гомеровскийпериод

«Одиссея» и «Илиада» – первые дошедшие до нас памятники греческой художественной литературы.

Гомеровскийпериод «Одиссея» и «Илиада» – первые дошедшие до нас памятники греческой художественной
Их автором считается легендарный слепой поэт Гомер. Поэмы посвящены событиям, связанным с походом греков — ахейцев — против троян, жителей малоазиатского города Трои, или Илиона. «Одиссея» описывает возвращение после троянского похода на родину и приключения греческого героя
Для человека эпохи античности поэмы Гомера были символом эллинского единства и героизма, источником мудрости и познания всех сторон жизни — от военного искусства до практической морали.

Слайд 9

Скульптура (архаический период)

Древнейшие известные нам греческие скульптуры датируются еще 7 в. до

Скульптура (архаический период) Древнейшие известные нам греческие скульптуры датируются еще 7 в.
н.э. По легенде, первым создателем скульптур был мастер Дедал. В классическую эпоху (5 в. до н.э.) греческие скульпторы создавали рельефы и статуи богов и героев для украшения храмов; к этому добавлялись светские образы — изваяния победителей Олимпийских игр и государственных деятелей.

Слайд 10

(высокая классика)

ПОЛИКЛЕТ, древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до

(высокая классика) ПОЛИКЛЕТ, древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до
н. э. Представитель высокой классики. Сохранились два фрагмента сочинения Поликлета «Канон», в котором выводится цифровой закон идеальных пропорциональных соотношений человеческого тела.(длина ступни-1/6,высота головы-1/8 длины тела)
Поликтет был не только скульптором, но и теоретиком искусства. Его «Дорифор» — образец совершенного человека, в котором удивительно сочетаются идеальная физическая красота и одухотворенный облик.

Слайд 11

ФИДИЙ- древнегреческий скульптор периода высокой классики. Главный помощник Перикла при реконструкции Акрополя

ФИДИЙ- древнегреческий скульптор периода высокой классики. Главный помощник Перикла при реконструкции Акрополя
в Афинах. Грандиозные статуи — Афины Промахос на Акрополе Зевса Олимпийского и Афины Парфенос (обе — золото, слоновая кость) — не сохранились. Статуя Зевса для храма в Олимпии — одно из Семи чудес древнего мира. Образы Фидия возвышены и прекрасны, соразмерны человеку, но и близки к представлению о божествах, справедливых, могучих, идеально красивых.
Творчество Фидия — одно из высших достижений мирового искусства, его образы сочетают жизненность с возвышенной классической гармонией и красотой.

Слайд 12

Пракситель

ПРАКСИТЕЛЬ -древнегреческий скульптор. Представитель поздней классики. Работал главным образом в Афинах. Вошел

Пракситель ПРАКСИТЕЛЬ -древнегреческий скульптор. Представитель поздней классики. Работал главным образом в Афинах.
в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой — обнаженной. Славился мягкостью лепки и мастерством обработки материала. Мраморные статуи Праксителя отличают чувственная красота, одухотворенность.Впервые в греческой скульптуре показалАфродиту обнаженной

Слайд 13

ЛИСИПП, древнегреческий скульптор .Представитель поздней классики. Придворный скульптор Александра Македонского, запечатлел образ

ЛИСИПП, древнегреческий скульптор .Представитель поздней классики. Придворный скульптор Александра Македонского, запечатлел образ
великого полководца в одном из сражений. Создатель около 1500 бронзовых статуй, среди которых колоссальные фигуры богов и героев, могучие атлеты («Отдыхающий Гермес», «Апоксиомен», бюст Александра Македонского — сохранились в копиях). Фигуры удлиненны, образам не чужд пафос, взволнованное вдохновение, эмоциональность.

Слайд 14

театр

Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Ждец, восседающий

театр Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Ждец,
в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и шумными обрядовыми песнями). Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 до н.э.

Слайд 16

архитектура

ОРДЕР архитектурный, определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура

архитектура ОРДЕР архитектурный, определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их
и художественная обработка. Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент). Классическая система ордеров сложилась в Др. Греции; основные ордера получили название от племен и областей: дорический, ионический, коринфский.
Имя файла: Древняя-Греция.pptx
Количество просмотров: 164
Количество скачиваний: 0