Джон Мильтон «Потерянный Рай»

Содержание

Слайд 2

Джон Мильтон 9.12.1608 – 8.11.1674

Английский поэт, политический деятель, мыслитель.
Родился в семье

Джон Мильтон 9.12.1608 – 8.11.1674 Английский поэт, политический деятель, мыслитель. Родился в
нотариуса, близкого пуританским кругам.
В 1632 году окончил Кембриджский университет, получив степень магистра искусств.
В период Английской буржуазной революции 17 века Мильтон - выдающийся публицист, сторонник индепендентов.
Неоднократно высказывал тревогу по поводу положения дел в Англии, порицая нарушение прерогатив парламента, отсутствие религиозной свободы, расправу с демократическим движением. К этому времени относятся его переводы псалмов и сонеты.

Слайд 3

После реставрации Стюартов (1660) сочинения Мильтона "Иконоборец" и оба памфлета "Защита английского

После реставрации Стюартов (1660) сочинения Мильтона "Иконоборец" и оба памфлета "Защита английского
народа" были публично сожжены.
Избежав тюрьмы и смерти, Мильтон вёл уединённую жизнь. Его бедствия усугубила слепота. В этот период напряжённого творчества им созданы поэмы на библейском материале "Потерянный рай" (1667) и "Возвращенный рай" (1671), а также "История Британии" (1670).
Окончанием творческого пути явилось созданием поэмы «Самсонборец» (1671), прославляющей борьбу народа против тирании. Умер в Лондоне в 1674 г.
Литературная слава пришла к нему после смерти.

Слайд 4

«Потерянный рай» — христианская эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и о

«Потерянный рай» — христианская эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и
падении человека. В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают реализма описаний.

Потерянный рай

Слайд 5

Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие

Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада.
политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ Сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь «Потерянного Рая», где побежденный враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме.
В книге содержится авторское отступление о физической слепоте, которая не мешает, но даже способствует внутреннему прозрению поэта.

Слайд 6

Поэма поражает читателя своим космизмом, грандиозной картиной мироздания, созданной воображением поэта. Сюжет

Поэма поражает читателя своим космизмом, грандиозной картиной мироздания, созданной воображением поэта. Сюжет
взят из Ветхого Завета о грехопадении Прародителей - Адама и Евы.
Поэт размышляет о причине непослушания первой четы людей, которые нарушили единственный запрет Творца всего сущего и были изгнаны из Эдема. Поэт называет виновника падения Адама и Евы: это Сатана, явившийся им в облике Змия.

Слайд 7

Стремясь определить, с чего же началось грехопадение, автор обращается к моменту низвержения

Стремясь определить, с чего же началось грехопадение, автор обращается к моменту низвержения
Сатаны и тому, как, придя в себя после многодневного беспамятства от удара, падшие ангелы проводят совет о том, как им действовать дальше.

Слайд 8

Сатана поражен видом Рая на Земле. Красота рождает в нем раскаяние. Но

Сатана поражен видом Рая на Земле. Красота рождает в нем раскаяние. Но
он упорствует в своем высокомерии и нежелании уступать. Второе сильнейшее впечатление на него оказывает вид первых людей. Он сознается себе в том, что готов их полюбить за совершенство, но считает, что его долг как предводителя падших ангелов довести до конца задуманное.

Слайд 9

"- Ты слышал, Рафаил,- сказал Господь,-
Какую смуту учинил в Раю
Из Ада ускользнувший

"- Ты слышал, Рафаил,- сказал Господь,- Какую смуту учинил в Раю Из
Сатана,
Успешно бездну тьмы преодолев;
Как он супругов ночью возмущал,
Чтоб их и заодно весь род людской
Сгубить. Поговори, как с другом друг,
Полдня с Адамом . . .
В беседе растолкуй,
Сколь он безмерно счастлив, и внуши,
Что вправе счастьем он располагать
По воле собственной, что эта воля
Свободна, но пременчива, и пусть
Сие запомнит; преподай совет
Быть осторожным, чтоб на ложный путь

В беспечности излишней не вступить;
Ему открой грозящую опасность
Со стороны коварного Врага,
С Небес низверженного и теперь
Замыслившего и других склонить
К паденью, чтоб лишились и они
Блаженства. . .
Враг пустит в ход предательство и ложь.
Открой Адаму всє, дабы не мог
Оправдываться, если он падет
По воле собственной; что, мол, врасплох
Застигнут был и что его никто
Не вразумил и не предостерег!"

Слайд 10

Увидев Человека, Сатану охватывает страх, зависть, отчаяние. Сатана, под видом тумана, проникает

Увидев Человека, Сатану охватывает страх, зависть, отчаяние. Сатана, под видом тумана, проникает
в Рай и вселяется в спящего Змия. Змий разыскивает Еву и лукаво обольщает ее, восхваляя перед всеми прочими созданиями.

Слайд 11

Подведя Еву к Древу Познания, Змий убеждает вкусить плод. Свобода воли, дарованная

Подведя Еву к Древу Познания, Змий убеждает вкусить плод. Свобода воли, дарованная
Богом Человеку, оборачивается грехопадением Евы. Адам из любви к Еве, понимая, что она погибла, решает погибнуть вместе с ней. Вкусив плод, они впустили Грех, а за ним и Смерть в новозданный мир. Греховное человечество подпадает под власть Сатаны, и только Семя Жены сотрет главу Змия. Само человечество обречено замаливать первородный грех молитвами и покаянием.
Имя файла: Джон-Мильтон-«Потерянный-Рай».pptx
Количество просмотров: 540
Количество скачиваний: 3