Содержание
- 3. БИОГРАФИЯ Дега рoдился в 19 июля 1834 г. в Париже, в oбеcпеченной семье аристoкратическoгo прoисхождения Огюста
- 4. БИОГРАФИЯ Начиная с 1870-х годов Дега много пишет пастелью. В 1880-е годы создает серии: "В мастерской
- 5. РАННИЙ ПЕРИОД Портрет семьи Беллели.
- 6. РАННИЙ ПЕРИОД Женщина с хризантемами
- 7. ИПРЕССИОНИЗМ Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного
- 8. ИПРЕССИОНИЗМ Рысаки у трибуны1866-1868
- 9. ИПРЕССИОНИЗМ Абсент 1876
- 10. ИПРЕССИОНИЗМ Звезда 1877
- 11. ИПРЕССИОНИЗМ Мисс Лала в цирке Фернандо 1879
- 12. ИПРЕССИОНИЗМ Прима 1877
- 13. ИПРЕССИОНИЗМ Балетная школа 1877
- 14. ИПРЕССИОНИЗМ Дега принял участие в семи из восьми выставок, организованных импрессионистами, и играл ведущую роль во
- 15. ИПРЕССИОНИЗМ Прачки с бельем
- 16. ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО Утончённая сдержанность колорита, присущая работам 1870-х гг., со временем всё больше дополняется эффектами резкого
- 17. ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, зачастую делая множество набросков и этюдов, а
- 18. ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО Голубые танцовщицы
- 19. ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО Женщина, моющая спину 1886
- 21. Скачать презентацию
Слайд 3БИОГРАФИЯ
Дега рoдился в 19 июля 1834 г. в Париже, в oбеcпеченной семье
БИОГРАФИЯ
Дега рoдился в 19 июля 1834 г. в Париже, в oбеcпеченной семье
Дега получил основательную академическую подготовку в Школе изящных искусств под руководством Ламотта, ученика Энгра. Много копировал старых мастеров в Лувре, где встретился с Мане, а также в Неаполе, где подолгу жил в 1855 - 1859 годах. Но интересы начинающего художника этим не ограничивались. Он увлекался японской гравюрой, новыми открытиями в области фотографии. В ранний период творчества Дега писал портреты. Самый значительный из них - "Портрет семьи Беллели" (1860). Занимался также исторической живописью. Дебютировал в Салоне 1865 г. картиной "Сцены из жизни Средних веков".
В середине 1860-х годов Дега сближается с будущими импрессионистами, посещает кафе Гербуа, их постоянное место встреч. Обращается к современной тематике: в Салоне 1866 г. показывает картину "Раненый жокей", а в Салоне 1868 г. - "Мадмуазель Фиокр в спектакле "Источник""" - свою первую балетную сцену. С тех пор художник все чаще обращается к сюжетам их жизни балерин, изображает скачки, музыкантов оркестра. Он разрабатывает смелые композиции, необычные для того времени.
Слайд 4БИОГРАФИЯ
Начиная с 1870-х годов Дега много пишет пастелью. В 1880-е годы
БИОГРАФИЯ
Начиная с 1870-х годов Дега много пишет пастелью. В 1880-е годы
В последние годы жизни, когда прогрессирующая болезнь глаз заставила почти отказаться от живописи, художник много работал в скульптуре. Стоит отметить, что Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы. Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом.
Слайд 5РАННИЙ ПЕРИОД
Портрет семьи Беллели.
РАННИЙ ПЕРИОД
Портрет семьи Беллели.
Слайд 6РАННИЙ ПЕРИОД
Женщина с хризантемами
РАННИЙ ПЕРИОД
Женщина с хризантемами
Слайд 7ИПРЕССИОНИЗМ
Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей
ИПРЕССИОНИЗМ
Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города («Площадь Согласия», около 1875; «Абсент», 1876).
Дега показывает характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта («Женщины на террасе кафе», 1877, «Гладильщицы», около 1884); он выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, их пластическую красоту.
Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного, и прозаического; передавая в многочисленных сценах балета притягательно-праздничный дух театра («Звезда», 1878,), Дега, трезвый и тонкий наблюдатель, фиксирует одновременно скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд («Экзамен танца», 1880).
Слайд 8ИПРЕССИОНИЗМ
Рысаки у трибуны1866-1868
ИПРЕССИОНИЗМ
Рысаки у трибуны1866-1868
Слайд 9ИПРЕССИОНИЗМ
Абсент 1876
ИПРЕССИОНИЗМ
Абсент 1876
Слайд 10ИПРЕССИОНИЗМ
Звезда 1877
ИПРЕССИОНИЗМ
Звезда 1877
Слайд 11ИПРЕССИОНИЗМ
Мисс Лала в цирке Фернандо 1879
ИПРЕССИОНИЗМ
Мисс Лала в цирке Фернандо 1879
Слайд 12ИПРЕССИОНИЗМ
Прима 1877
ИПРЕССИОНИЗМ
Прима 1877
Слайд 13ИПРЕССИОНИЗМ
Балетная школа 1877
ИПРЕССИОНИЗМ
Балетная школа 1877
Слайд 14ИПРЕССИОНИЗМ
Дега принял участие в семи из восьми выставок, организованных импрессионистами, и играл
ИПРЕССИОНИЗМ
Дега принял участие в семи из восьми выставок, организованных импрессионистами, и играл
Слайд 15ИПРЕССИОНИЗМ
Прачки с бельем
ИПРЕССИОНИЗМ
Прачки с бельем
Слайд 16ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО
Утончённая сдержанность колорита, присущая работам 1870-х гг., со временем всё больше
ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО
Утончённая сдержанность колорита, присущая работам 1870-х гг., со временем всё больше
Напряжённый характер обретают произведения Дега 1880—90-х гг. (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные главным образом пастелью), более интенсивные и богатые по цвету, с укрупнёнными и почти плоскостными формами, тесным пространством («Голубые танцовщицы»).
В конце 1880-х — начале 1910-х гг. Дега много занимался скульптурой; в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.
Слайд 17ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО
Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, зачастую делая множество набросков
ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО
Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, зачастую делая множество набросков
Подобные методы предполагают скорее точный расчет, чем свободу и вдохновение, однако они отражают только одну сторону многогранной творческой натуры Дега, поскольку в творческих поисках он выступает как один из самых смелых и оригинальных художников своего времени. В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Он чаще рисовал не на полотне, а на картоне и использовал разную технику, например масло и пастель, в рамках одной картины.
Слайд 18ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО
Голубые танцовщицы
ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО
Голубые танцовщицы
Слайд 19ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО
Женщина, моющая спину 1886
ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО
Женщина, моющая спину 1886