Экономика радиоиндустрии

Содержание

Слайд 2

В России его общая аудитория в категории 16 лет и старше в

В России его общая аудитория в категории 16 лет и старше в
неделю составляет 85 % населения.
Аудитория радио превосходит аудиторию телевидения в активное время суток — до 17 часов 20 минут, лишь только после этого население усаживается у экрана телевизора
Во многих западных странах время, уделяемое аудиторией радио, больше, чем время, уделяемое чтению газет, и в ряде стран Западной Европы оно превышает время просмотра ТВ

Слайд 3

Преимущества радио

Радиоволны достигают практически любой точки земного шара. Радиоволны доступны почти так

Преимущества радио Радиоволны достигают практически любой точки земного шара. Радиоволны доступны почти
же свободно как воздух. Число радиостанций, вероятно, самое значительное среди всех типов медиапредприятий. В России общее количество радиостанций превышает 1300.
Радио является самым распространенным медийным устройством. В любом современном доме радио можно найти в самых разных технических устройствах – радиоприемниках, будильниках, телевизорах, музыкальных центрах, мобильных телефонах, CD и MP3 плеерах. Значительное число радиоприемников установлено в автомобилях.

Слайд 4

Преимущества радио

Радиоустройства миниатюрны и в отличие от телевизоров и компьютеров потребляют малое

Преимущества радио Радиоустройства миниатюрны и в отличие от телевизоров и компьютеров потребляют
количество энергии.
Радио понятно всем вне зависимости от уровня грамотности (газета, а тем более компьютер, требуют специальных навыков).
В отличие от телевизора радио мобильно и может работать без специальной инфраструктуры (электрическая сеть, коллективная или спутниковая антенна).
Радио дешево. Необходимо заплатить лишь за радиоустройство, цена которого значительно ниже цены телевизора или компьютера.

Слайд 5

Типы радио-компаний

станции-вещатели, формирующие свои программные стратегии с использованием закупленного и собственного содержания,

Типы радио-компаний станции-вещатели, формирующие свои программные стратегии с использованием закупленного и собственного

производители содержательного продукта для радиостанций – компании, производящие программы различных жанров для радиостанций, но и многочисленные студии звукозаписи, которые поставляют музыку разнообразных форматов и для радиоиндустрии, и для широкой публики.

Слайд 6

Типы радио-компаний

независимые радиостанции. В России к независимым радиостанциям относятся многие региональные радиостанции,

Типы радио-компаний независимые радиостанции. В России к независимым радиостанциям относятся многие региональные
которые вышли на рынок еще до появления крупных национальных радиостанций (например, радиостанция «Сибирь» в Томске).
радиостанции, входящие в радио сети. Они транслируют программы центральной радиостанции, изредка прерывая ее программами собственного производства и местной рекламой. При этом собственные программы радиостанция должны соответствовать общему формату центральной радиостанции. К станциям, относящимся к радиосетям, можно отнести местные представительства крупных национальных радиостанций («Европа + Томск», «Европа + Казань» и т. д.).

Слайд 7

Радио – СМИ с низкими входными барьерами и низкими производственными издержками

радиопрограммы могут

Радио – СМИ с низкими входными барьерами и низкими производственными издержками радиопрограммы
готовиться очень ограниченным числом людей. В принципе для работы радиостанции может быть достаточно одного человека, которые будет совмещать в себе функции ведущего, звукооператора и менеджера.
для работы радиостанции не требуется значительного количества дорогостоящего оборудования, как для телеканала или издательства. Радиостанция вполне может разместиться в приделах одной комнаты.
современные технологии распространения радиосигнала значительно сокращают издержки на трансляционный процесс. Использование спутников в радиоиндустрии ведет к значительному сокращению затрат, что понижает входные барьеры на рынок радио, где наибольшую стоимость традиционно формировала стоимость наземных ретрансляционных линий.

Слайд 8

Значительную часть издержек радиоиндустрии составляет покупка авторских прав

Для большинства радиостанций основу эфира

Значительную часть издержек радиоиндустрии составляет покупка авторских прав Для большинства радиостанций основу
составляют не программы собственного производства, а трансляция музыкальных композиций.
Покупка авторских прав долгое время не включалась в число постоянных издержек медиаиндустрии, хотя ее значение в медиаэкономике постоянно возрастало.

Слайд 9

Радиостанции строят свою политику на четкой дифференциации аудитории

На первоначальном этапе программа радиостанции

Радиостанции строят свою политику на четкой дифференциации аудитории На первоначальном этапе программа
делалась аналогично принципу «что-нибудь/всё для каждого», именно в это время появился термин «широковещание», означавший вездесущность радио и его всеохватность.
сильная конкуренция со стороны телевидения, куда стала уходить аудитория и с ней рекламодатели, а так же появление все большего разнообразия музыки, субкультур обусловили дефрагментацию аудитории радиовещания и, следовательно, возникновение многочисленных форматных станций.
Именно четкая дифференциация целевой аудитории постепенно вернула радиостанциям аудитории, а с ней и рекламодателей

Слайд 10

Реклама является практически единственным источником доходов для радиостанций

Предоставление рекламодателям доступа к четко

Реклама является практически единственным источником доходов для радиостанций Предоставление рекламодателям доступа к
идентифицируемой аудитории является залогом коммерческого успеха современной радиостанции, поэтому очень важно на современном радиорынке найти свою нишу, свою аудиторию
радиостанции, как и журналы, привлекают рекламодателей хорошо понятной нацеленностью на четко определенные сегменты аудитории

Слайд 11

В американский радиобизнес сегодня поступает около 8 % всех рекламных вложений США,

В американский радиобизнес сегодня поступает около 8 % всех рекламных вложений США,
что составляет более 17 млрд дол.
Во Франции на радио поступает до 7 % национальных затрат на рекламу,
В Японии – около 5 %.
В России радиоиндустрия получает 6 % общих рекламных поступлений, что составляет 300 млн дол

Слайд 12

Преимущества радио как рекламного носителя

Фиксированная целевая аудитория: охват определенных сегментов аудитории при

Преимущества радио как рекламного носителя Фиксированная целевая аудитория: охват определенных сегментов аудитории
помощи четко известных форматов.
Радио может обращаться к аудитории в любое время суток, является идеальным средством охвата людей в автомобиле
Скорость и гибкость: радиореклама имеет самый короткий период подготовки по сравнению с другими СМИ..
Небольшие затраты: радио – самое дешевое из всех медиасредств рекламы. Из-за низких затрат на обеспечение эфира радиореклама может повторяться большое количество раз с низкими затратами.
Использование звука для создания мысленных образов: радио дает большой простор воображению слушателей.
Доступность носителя
Положительное восприятие: радио не является раздражителем, имеет горячих приверженцев, слушающих постоянно одни и те же радиостанции, слушатели воспринимают его положительно.

Слайд 13

ФОРМАТНОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ

ФОРМАТНОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ

Слайд 14

4 типа радиовещания

Информационное вещание. При информационном типе вещания музыки в эфире практически

4 типа радиовещания Информационное вещание. При информационном типе вещания музыки в эфире
нет. Обычно это «закольцованные» выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления и рекламными вставками. Иногда к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу. Примером такой радиостанции является «Эхо Москвы».

Слайд 15

Информационно-музыкальное радиовещание. Здесь соотношение информации и музыки составляет 60–70% информации против 30–40%

Информационно-музыкальное радиовещание. Здесь соотношение информации и музыки составляет 60–70% информации против 30–40%
музыки
Музыкально-информационное вещание. Соотношение информации и музыки соответственно меняется на противоположное: 30–40 % информации и 60–70 % музыки.
Музыкальное радиовещание. Количество информации, включая короткие рубрики и выпуски новостей, не превышает 10–20 % эфирного времени. Остальное время отдано музыке.

Слайд 16

Формат

это концепция радиостанции, включающая в себя содержание, ритмы вещания, эстетические нормы программирования,

Формат это концепция радиостанции, включающая в себя содержание, ритмы вещания, эстетические нормы
манеру работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов.
это определенные рамки, концептуальный режим вещания станции, отражающий предпочтения четко очерченной целевой аудитории.

Слайд 17

На радиорынке выбор формата напрямую связан с возможностями радиостанции привлекать определенные типы

На радиорынке выбор формата напрямую связан с возможностями радиостанции привлекать определенные типы
рекламы посредством «организации» определенных сегментов аудитории.
Определенный музыкальный формат радиовещания – это экономическая основа радиоиндустрии

Слайд 18

Главным признаком определения целевой аудитории является возраст и, как следствие, социальный статус

Главным признаком определения целевой аудитории является возраст и, как следствие, социальный статус
слушателей, например: 25–35 лет, 15–25 лет и т. д., т. е. активное работающее население, учащиеся и молодежь.

Слайд 19

Основные критерии, определяющие формат

музыка;
работа ведущего;
новости;
вербальные фрагменты программы;
акции

Основные критерии, определяющие формат музыка; работа ведущего; новости; вербальные фрагменты программы; акции
саморекламы и игры;
короткие рекламные сюжеты;
имидж;
«промоушн» и др.

Слайд 20

Adult Contemporary

Это формат современной популярной музыки для взрослого населения. Существует несколько подформатов.

Adult Contemporary Это формат современной популярной музыки для взрослого населения. Существует несколько
AC 45 плюс – этот формат строится на солидной основе музыки великих исполнителей. Рассчитан в основном на женскую аудиторию 25–54 лет. Каждая песня в этом формате является хитом для слушателей. AC Variety Gold – одна из ниш формата, рассчитанная на аудиторию 25–54- летних. Формат предлагает слушателям широкую музыкальную базу с большим выбором популярных AC песен начиная с '60-х, и до современных хитов.

Слайд 21

Adult Top 40

Это сегодняшние хиты с консервативным уклоном. Top 40 не только

Adult Top 40 Это сегодняшние хиты с консервативным уклоном. Top 40 не
для тинэйджеров. Этот формат идеален для станции которая стремится быть Хитовой на своем рынке, и при этом не потерять взрослых слушателей (как аудиторию с наибольшей покупательской способностью). Слушатели в основном женщины 18–44, с большим процентом 28-летних

Слайд 22

Alternative Rock

«Музыка на грани», наиболее передовые направления современного рока в сочетании

Alternative Rock «Музыка на грани», наиболее передовые направления современного рока в сочетании
с лучшими образцами альтернативного рока прошлых лет. Рассчитано на слушателей 18 – 34 лет, с более узким прицелом на 22-летних.

Слайд 23

Classic Hits

Классические рок хиты '60-х, '70-х, и начала 80-х. Рассчитано на аудиторию

Classic Hits Классические рок хиты '60-х, '70-х, и начала 80-х. Рассчитано на аудиторию 30–49-летних
30–49-летних
Имя файла: Экономика-радиоиндустрии.pptx
Количество просмотров: 142
Количество скачиваний: 2