Элементы хоровода

Содержание

Слайд 2

Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только

Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только
самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основой хоровода является совместное исполнение хороводной песни всеми его участниками. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Хоровод – это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. В далекие языческие времена хороводы имели культовообрядовое значение. Постепенно освобождаясь от языческих элементов, хоровод со временем вообще утрачивает значение обряда. Появляются хороводы с новыми песнями, которые отражают социальную, бытовую и другие темы. Хоровод становится русским бытовым танцем, в котором существуют свои определенные правила исполнения, определенные отношения между участниками, подчиненные известному и выработанному ритуалу. В хороводе в всегда проявляется чувство единения , дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не держатся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами.

Слайд 4

Элементы могут образовываться одними девушками, или одними парнями, или парнями и девушками

Элементы могут образовываться одними девушками, или одними парнями, или парнями и девушками
вместе, которые могут быть выстроены в одну линию или 6 соединены парами. Руки, соединенные при построении фигур, могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и т. д. Разучивать фигуры можно и отдельно, но только в движении.

Слайд 6

«Круг»
Число участвующих в этой фигуре не ограничено, однако их должно быть

«Круг» Число участвующих в этой фигуре не ограничено, однако их должно быть
не мене трех человек. Парни и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят от корпуса под небольшим углом вниз или вверх. Движение по кругу в хороводе идет «посолонь» - по солнцу, или, как сейчас принято говорить, по движению часовой стрелки. Сделав легкий полуоборот корпуса по ходу движения, парни и девушки идут простым или переменным шагом, или переменным шагом с притопом, или другим каким-либо шагом.

Слайд 7

« Два круга рядом»
Круги находятся на небольшом расстоянии друг от друга

« Два круга рядом» Круги находятся на небольшом расстоянии друг от друга
или совсем рядом. Каждый круг может двигаться как по направлению движения часовой стрелки, так и против ее движения. Повороты обоих кругов происходят одновременно или в одну , или в разные стороны. Парни и девушки двигаются такими же шагами, как и в продвижении по кругу.

Слайд 8

00

«Простой ход».
М.р.: 2/4
И.п. – естественное: носки слегка развернуты, пятки составлены вместе. Кисти рук, сжатые

00 «Простой ход». М.р.: 2/4 И.п. – естественное: носки слегка развернуты, пятки
в кулаки, - на поясе.
Простой ход – это обыкновенный небольшой шаг на всю ступню то левой, то правой ноги. На каждую четверть такта приходится один шаг.
«Скользящий шаг».
М.р.: 2/4
И.п. – естественное.
Скользящий шаг – это такой же обыкновенный шаг на всю ступню, только при этом ноги чуть согнуты в коленях, а подошвы не отрываются от пола (танцующий как бы шаркает ими).
На счет «раз» - скользящий шаг вперед левой ногой, на счет «и» - скользящий шаг правой ногой, приставить правую ногу к левой, на счет «два» - опять скользящий шаг вперед левой ногой, на счет «и» снова сделать скользящий шаг правой ногой, приставляя ее к левой.

Слайд 9

«Русский переменный шаг вперед».
М.р.:2/4
И.п. – естественное. Руки можно раскрыть в стороны или положить

«Русский переменный шаг вперед». М.р.:2/4 И.п. – естественное. Руки можно раскрыть в
на пояс.
На счет «раз» - шаг правой ногой вперед, на счет «и» - небольшой шаг левой ногой вперед (она как бы обгоняет правую), на счет «два» - небольшой шаг вперед правой ногой (теперь она как бы обгоняет левую), на счет «и» - пауза. Затем движение повторить с другой ноги.
«Приставной шаг».
М.р.: 2/4.
И.п. – естественное, руки на поясе.
На счет «раз» сделать небольшой шаг вправо правой ногой; на счет «и» левую ногу приставить к правой; на счет «два» - небольшой шаг вправо правой ногой; на счет «и» приставить левую ногу к правой. Движение исполняется с правой и левой ноги.

Слайд 10

«Шаг с припаданием». 
М.р.:2/4.
И.п. – естественное.
На счет «и» (из затакта) правую ногу, слегка отделив

«Шаг с припаданием». М.р.:2/4. И.п. – естественное. На счет «и» (из затакта)
ее от пола, отвести в правую сторону. На счет «раз» сделать шаг вправо на всю ступню правой ноги, чуть сгибая ее в колене и перенося на нее тяжесть корпуса, а левую ногу приподнять, подтягивая край ступни к щиколотке правой ноги сзади; на счет «и» левую ногу, не разгибая в колене, опустить на полупальцы сзади правой ноги, перенести тяжесть корпуса на левую ногу, а правую слегка приподнять над полом; на счет «два» повторить то, что было исполнено на счет «раз»; на счет «и» повторить то, что было исполнено из затакта.
Исполняя «шаг с припаданием», танцующий медленно двигается вправо или влево в зависимости от того, с какой ноги начал движение. Руки можно положить на бедра, или скрестить на груди, или раскрыть в стороны.

Слайд 11

«Гармошка».
М.р.: 2/4.
И.п. – естественное. На счет «раз» соединить носки, развести пятки в стороны; на

«Гармошка». М.р.: 2/4. И.п. – естественное. На счет «раз» соединить носки, развести
счет «и» соединить пятки, а носки развести в стороны; на счет «два-и» повторяется то же самое.
При продвижении вправо надо, соединяя носки, опираться на пятку левой ноги и носок правой. При движении в лево – наоборот.
Имя файла: Элементы-хоровода.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0