же искусствоведы и литературоведы
Во-первых, и те, и другие слишком долгое время увлекались интерпретацией и использованием только одного содержания художественных произведений. За последние десятилетия мы научились достаточно глубоко интерпретировать и излагать само содержание художественных произведений, минуя их стилевую структуру. Является вполне естественным, что к проблемам стиля мы не так привыкли, что относящиеся сюда категории мы излагаем часто путано и неопределенно, и даже что иной раз мы не знаем, с чего и начать, когда ставим своей задачей изучение художественного стиля того или иного произведения.
Во-вторых, нам кажется, работники в области литературы и искусства, приступающие к анализу художественного стиля, начинают не с того конца, с какого надо. Большинство теоретиков художественного стиля часто находится во власти весьма несовершенной и в настоящее время вполне устаревшей теории познания. Например, перед нами предмет, но мы его ещё не воспринимаем как родовое понятие, наблюдая второй предмет, мы тоже ещё не знаем, что это родовое понятие. И только после наблюдения огромного и неисчислимого числа этих предметов, мы, наконец, обобщив наши полученные эмпирические (чувственные, опытные) знания, приходим к родовому понятию этого предмета.