Эпоха возрождения

Содержание

Слайд 2

Данте Алигьери (1265-1321)

Данте Алигьери (1265-1321)

Слайд 3

«Божественная комедия» в иллюстрациях Сальвадора Дали.

Восхитительная гора

«Божественная комедия» в иллюстрациях Сальвадора Дали. Восхитительная гора

Слайд 4

Злобный Минос

Харон

Злобный Минос Харон

Слайд 5

Скупцы и расточители

Грозный Цербер

Скупцы и расточители Грозный Цербер

Слайд 6

Еретики

Минотавр

Еретики Минотавр

Слайд 7

Лес самоубийц

Плотина вдоль песчаного потока

Лес самоубийц Плотина вдоль песчаного потока

Слайд 8

В руках Антея

На спине Гериона

В руках Антея На спине Гериона

Слайд 9

Предсказатели и чародеи

Кентавр

Предсказатели и чародеи Кентавр

Слайд 10

Жители Прато

Мошенники

Жители Прато Мошенники

Слайд 11

Предатели родной стороны

Неблагодарные

Предатели родной стороны Неблагодарные

Слайд 12

Падший ангел

Небесный лоцман

Падший ангел Небесный лоцман

Слайд 13

Структура «Божественная комедия» распадается на три части: первая часть («Ад») состоит из 34

Структура «Божественная комедия» распадается на три части: первая часть («Ад») состоит из
песен, вторая («Чистилище») и третья («Рай») — по 33 песни. Первая часть состоит из двух вступительных песен и 32, описывающих ад, так как в нём не может быть гармонии. Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства). Сюжет Встреча Данте с Вергилием и начало их странствия по загробному миру (средневековая миниатюра) Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных.

Слайд 14

Главный герой проторенессанса мастер, который в одиночку совершил революцию в искусстве. За

Главный герой проторенессанса мастер, который в одиночку совершил революцию в искусстве. За
200 лет до Высокого Возрождения. Если бы не он, эпоха, которой так гордится человечество, вряд ли бы наступила. До Джотто были иконы и фрески. Они создавались по византийским канонам. Лики вместо лиц. Плоские фигуры. Несоблюдение пропорций. Вместо пейзажа – золотой фон.

Джотто (1267 – 1337)

Слайд 15

Оплакивание Христа

Появляются фрески Джотто. На них объёмные фигуры. Лица благородных людей. Печальные.

Оплакивание Христа Появляются фрески Джотто. На них объёмные фигуры. Лица благородных людей.
Скорбные. Удивленные. Старые и молодые. Разные.

Поцелуй Иуды (фрагмент)

Слайд 16

Главное творение Джотто – это цикл его фресок в Капелле  Скровеньи в

Главное творение Джотто – это цикл его фресок в Капелле Скровеньи в
Падуе. Когда эта церковь открылась для прихожан, в неё хлынули толпы людей. Потому что такого они никогда не видели.
Ведь Джотто сделал небывалое. Он как бы перевёл библейские сюжеты на простой понятный язык. И они стали гораздо доступнее обычным людям. Именно это будет свойственно многим мастерам Эпохи Возрождения. Лаконичность образов. Живые эмоции персонажей. Реалистичность.

Слайд 17

Джотто. Поклонение волхвов. 1303-1305 гг. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия.

Джотто. Поклонение волхвов. 1303-1305 гг. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия.

Слайд 18

Мазаччо (1401 – 1428)

Начало 15 века. Так называемое Раннее Возрождение. На сцену

Мазаччо (1401 – 1428) Начало 15 века. Так называемое Раннее Возрождение. На
выходит ещё один новатор.
Мазаччо был первым художником, который использовал линейную перспективу. Ее разработал его друг, архитектор Брунеллески. Теперь изображенный мир стал похож на реальный. Игрушечная архитектура – в прошлом.

Слайд 19

Он перенял реализм Джотто. Однако, в отличие от предшественника, уже хорошо знал

Он перенял реализм Джотто. Однако, в отличие от предшественника, уже хорошо знал
анатомию. Вместо глыбообразных персонажей Джотто – прекрасно сложенные люди. Совсем как у древних греков. 1. Мазаччо. Святой Петр исцеляет своей тенью. 1425-1427 гг. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия. 2. Мазаччо. Крещение неофитов. 1426-1427 гг. Капелла Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, Италия.

Слайд 21

Также Мазаччо добавил выразительности не только лицам, но и телам. Эмоции людей

Также Мазаччо добавил выразительности не только лицам, но и телам. Эмоции людей
мы уже читаем по позам и жестам. Как, например, мужское отчаяние Адама и женскую пристыженность Евы на самой знаменитой его фреске.
(Изгнание из Рая. 1426-1427 г.)

Слайд 22

Тициан (1488 – 1576)

Тициан был непревзойдённым колористом. Также он много экспериментировал с

Тициан (1488 – 1576) Тициан был непревзойдённым колористом. Также он много экспериментировал
композицией. Вообще он был дерзким и ярким новатором.
За такую яркость таланта его все любили. Называя “Королём живописцев и живописцем королей”. Именно он привнёс в живопись динамику. Пафос. Восторженность. Яркий колорит. Сияние красок.

Слайд 23

Тициан. Вознесение Марии. 1515-1518 гг. Церковь Санта-Мария Глориози деи Фрари, Венеция.

Тициан. Вознесение Марии. 1515-1518 гг. Церковь Санта-Мария Глориози деи Фрари, Венеция.

Слайд 24

К концу жизни он выработал необычную технику письма. Мазки быстрые. Густые. Пастозные.

К концу жизни он выработал необычную технику письма. Мазки быстрые. Густые. Пастозные.
Краску наносил то кистью, то пальцами. От этого – образы ещё более живые, дышащие. А сюжеты – ещё более динамичные и драматичные. (Тарквиний и Лукреция. 1571 г. Музей Фицуильяма, Кэмбридж, Англия.)

Слайд 25

Галилео Галилей (1564 – 1642)

Галилео Галилей (1564 – 1642)

Слайд 26

Итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего

Итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего
времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики. Первая его работа про открытие телескопа была описана в «Звездном вестнике». С этого момента Галилей начинает активно исследовать все грани человеческой жизни и природы. С помощью телескопа он изучает звезды и планеты, описывает их структуру и движение, выводит новые физические и математические законы, а также выступает в роли философа, критикуя естественные нормы и обычаи.

Слайд 28

Галилей, так же как и его современники, исповедовал теорию двух истин, одна

Галилей, так же как и его современники, исповедовал теорию двух истин, одна
из которых была заложена в Святом писании, а вторая — в книге природы, где описываются божественные творения. Природу же человек должен изучать вне Библии, иначе пользы от подобного изучения не будет. При изучении природы нужно руководствоваться двумя основными методами познания: аналитическим; синтетическим. Исследуя природу, ученый считал, что достоверные знания можно получить, совмещая подобные методы. При этом он говорил, что опыт не является достоверным знанием. Так, ученый сделал вывод о методике исследования науки, состоящей из наблюдения с выдвижением гипотезы, расчетов и экспериментальной проверки выдвинутой идеи. Главная идея Галилея заключается в объективном существовании мира и его божественном происхождении. Также он допускал мысль нерушимой истины и узнал состав каждого материала — наличие атомов в них. Свои главные открытия он сделал в области астрономии, физики и математики.

Слайд 29

Астрономия

В возрасте 45 лет исследователь смог сделать первый собственный телескоп. Он создал

Астрономия В возрасте 45 лет исследователь смог сделать первый собственный телескоп. Он
выпуклый объектив с вогнутым окуляром. Вначале его прибор позволял увеличить изображение в три раза. Затем ученый построил более совершенную модель, которая увеличивала в 32 раза и ввел термин «телескоп». Позднее, при помощи нового устройства, он смог гелиоцентрически исследовать мировую систему и опровергнуть взгляды и законы Аристотеля с Птолемеем о движении планет, лунных вибрациях, вращении Земли и Солнца вокруг себя, пятнах на Солнце и неровной поверхности всех космических планет и тел.

Слайд 30

Физика

В области физики им было создано несколько механических принципов: принцип относительности и

Физика В области физики им было создано несколько механических принципов: принцип относительности
принцип постоянства в ускорении силы тяжести.
Также Галилео открыл постоянный период колебаний со сложением движений, инерцией, свободным падением, движением тел по наклонной плоскости, движением тел, которые брошены под углом.

Слайд 31

Математика

В математику ученый внес вклад в теорию вероятностей. Кроме того ему удалось

Математика В математику ученый внес вклад в теорию вероятностей. Кроме того ему
сделать основу множественной теории про натуральные числа с квадратами. В работе «Беседы и математические доказательства двух новых наук» Галилео описал несколько мыслей о простых числах. В первом говорилось о том, что некоторые из них — квадраты целых чисел, а иные вовсе не имеют подобное свойство. Во втором речь шла о том, что в каждом простом числе имеется точный квадрат и для него есть корень, поэтому чисел точного квадрата с простыми числами одинаковое количество.