Эпоха Возрождения. Высокий Ренессанс

Содержание

Слайд 2

Выполнила: Ивашкевич Дарья, ученица 5А класса. Дата разработки: 13.05.20

Выполнила: Ивашкевич Дарья, ученица 5А класса. Дата разработки: 13.05.20

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ:

Моей целью является – изучить Ренессанс и сложить мнение об этом

ВВЕДЕНИЕ: Моей целью является – изучить Ренессанс и сложить мнение об этом
периоде. Я ставлю перед собой несколько задач: 1) подробно описать Ренессанс; 2) рассмотреть архитектуру и живопись данного периода; 3) сделать вывод.

Краткое содержание: 1, Высокий Ренессанс 2. Раннее Возрождение 3. Высокое Возрождение 4. Позднее Возрождение 5. Заключение

Слайд 4

Если в разговоре произнести такие имена как, Леонардо Да Винчи, Боттичелли, Рафаэль,

Если в разговоре произнести такие имена как, Леонардо Да Винчи, Боттичелли, Рафаэль,
Микеланджело, Джорджоне, понятно сразу – разговор про Высокий Ренессанс. Ренессанс, или же Возрождение – уникальная культурная эпоха. Человек, который даже не интересуется живописью, знает, о чём идёт речь. К сожалению, не все художники были признаны. Среди множества талантливых мастеров, смогли разглядеть только десяток человек.

Высокий ренессанс.

Слайд 5

Значение ренессанса определяется не только по количеству произведений. Во время эпохи Возрождения

Значение ренессанса определяется не только по количеству произведений. Во время эпохи Возрождения
произошли глубокие изменения во всех областях культуры. Название «ренессанс» ( от латинского renasi происходит итальянское слово rinascimento и французское renaissance) было дано современниками. Очень интересно, термин встречается у Джорджо Вазари – итальянский художник, архитектор и писатель. Творцы эпохи Возрождения создали своей фундамент и провозгласили античное искусство. Речь шла о возрождении художественных принципов античности. Но они были новаторами. Их творчество не было просто копированием. Это было совершенно новое и прекрасное. Термин в современном значении ввёл Жюль Мишле (французский художник) в XIX веке.

Слайд 6

Хроника Ренессанса начинается в XV столетии. Ренессансно-гуманистическая идея красиво в течении практически

Хроника Ренессанса начинается в XV столетии. Ренессансно-гуманистическая идея красиво в течении практически
трёхвекового этапа: со основы 1420-х лет вплоть до заключительной четверти XVI. Ренессансные направленности зародились в Италии, но потом разнеслись из-за границы Альп, по этой причине в иных государствах Государственное Восстановление возникло позднее. Безусловно, новейший образ появился никак не моментально. Революционные мысли со временем пробивали для себя путь в течении дученто и треченто Проторенессанса, оттесняя готические, а так же византийские аргументы.

.

Слайд 7

Ренессанс делится на три периода: 1. Ранний – с 1420-х годов по конец

Ренессанс делится на три периода: 1. Ранний – с 1420-х годов по
XV столетия. 2. Высокий – с конца XV века до 1520-х годов. 3. Поздний – до конца XVI столетия

Слайд 8

Раннее Возрождение —Боттичелли, Филиппо Липпи и Гирландайо

Основанием ренессансной  эпохи полагают Двадцатый-буква года XV столетия, но источником новейшего манеры – блестящую Флоренцию. Осмотрительное проторенессансное нововведение заменяется убежденным манифестом создателей-гуманистов.

Мастерство делается вежливым (данное никак не обозначает пропадания церковных сюжетов, изменяется непосредственно вид творчества). Общефилософской базой провозглашается мировоззрение. в

Раннее Возрождение —Боттичелли, Филиппо Липпи и Гирландайо Основанием ренессансной эпохи полагают Двадцатый-буква
таком случае художники тщательно исследовали древние эталоны, устремлялись ко реалистичности конфигураций также красок, трудились со возможностью.

Слайд 9

Направления Боттичелли именуют напевными. Потряс-ающая гибкость создает его манеру послания до такой степени живой, то что некто принадлежит к количеству наиболее известн-ых живописцев во события.

Боттичелли Сандро

Направления Боттичелли именуют напевными. Потряс-ающая гибкость создает его манеру послания до такой

Слайд 10

Автор картины: Сандро Боттичелли.

Мадонна с младенцем и со святым Иоаном Крестителем, 1468г.,

Автор картины: Сандро Боттичелли. Мадонна с младенцем и со святым Иоаном Крестителем, 1468г., Лувр, Париж.
Лувр, Париж.

Слайд 11

Влияние Филиппо Липпи.

Творчество Филиппо Липпи оказало на Боттичелли очень большое влияние, и

Влияние Филиппо Липпи. Творчество Филиппо Липпи оказало на Боттичелли очень большое влияние,
при внимательном взгляде на картины этих художников это влияние очевидно. Например, поворот лица в три четверти, декоративность рисунка драпировок, рук, склонность к детализации, лиричность созданных образов. Но главное – колорит

Слайд 12

Сравнение работ художников.

Ф. Липпи. Алтарь Новициата. Уффици (Флоренция)

С. Боттичелли «Мадонна с Младенцем

Сравнение работ художников. Ф. Липпи. Алтарь Новициата. Уффици (Флоренция) С. Боттичелли «Мадонна
и двумя ангелами» (1465-1470)

Слайд 13

сначала Боттичелли был учеником Липпи, а затем сын Липпи стал учеником Боттичелли. Художники

сначала Боттичелли был учеником Липпи, а затем сын Липпи стал учеником Боттичелли.
сотрудничали до 1467 г., а затем пути их разошлись: Филиппо уехал в Сполето, Боттичелли остался во Флоренции и открыл там мастерскую в 1470 г.

Слайд 14

ФИЛИППО ЛИППИ

Флорентийский живописец, один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения.

ФИЛИППО ЛИППИ Флорентийский живописец, один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения.

Слайд 15

Творчество Липпи

Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность

Творчество Липпи Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность
и пылкость фантазии сильно сказываются в его произведениях, несмотря на то, что их темы относятся к области религиозных олицетворений.

В его фигурах так много искренности, жизни, редкое понимание красоты, что они производят неотразимое впечатление, хотя порой прямо противоречат требованиям церковной живописи. Его мадонны — восхитительные безобидные женщины; его младенцы - Христы также ангелы — очаровательные настоящие ребята, пышущие  весельем. Преимущество его живописи воздвигается мощным, блистающим колоритом , а также радостным видом.

Слайд 16

1452-66 (фреска, кафедральный собор Прато)

«пир ирода» - Филиппо Липпи

1452-66 (фреска, кафедральный собор Прато) «пир ирода» - Филиппо Липпи

Слайд 17

«коронование марии» - 1441-1447. 

Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он первый

«коронование марии» - 1441-1447. Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он
стал придавать им круглую форму — писать картины, для которых итальянцы усвоили название quadri tondi

Слайд 18

Похищение Липпи в 1456 г. из женского монастыря в Прато молодой монахини

Похищение Липпи в 1456 г. из женского монастыря в Прато молодой монахини
Лукреции Бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству Козимо Медичи, не освободил супругов от монашеского обета и не признал их брак законным.

Интересный факт:

Слайд 19

ДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО

Италия 1449−1494 год.

ДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО Италия 1449−1494 год.

Слайд 20

Раннеренессансный портрет – это, по сути, и есть Гирландайо.

«Портрет старика с

Раннеренессансный портрет – это, по сути, и есть Гирландайо. «Портрет старика с
внуком» (1480-е). Он является одним из самых реалистичных и эмоциональных портретов. Но это и характеризует Ренессанс – интерес к реальному, а не к идеальному. Старик у Гирландайо – не таков, каким он должен быть, а таков, каков он есть, со всеми шишковатыми наростами на носу: гуманизм не стесняется правды жизни.

Слайд 21

При этом самым престижным заказом мастерской Гирландайо оказался контракт от флорентийского правительства

При этом самым престижным заказом мастерской Гирландайо оказался контракт от флорентийского правительства
на роспись Зала лилий в Палаццо Веккьо.

После смерти отца Доменико Гирландайо унаследовал ювелирную лавку, но работать в ней, естественно, не стал. Гирландайо пошел учиться живописи к Алессо Бальдовинетти (предположительно), а затем, вместе с братьями Давидом и Бенедетто, основал художественную мастерскую.  Исключительно своим именем Доменико Гирландайо мог подписать разве что первые работы. Впоследствии же заказы выполняла вся корпоративная команда, куда, помимо братьев Гирландайо, входил Себастьяно Майнарди, ставший зятем Доменико. Самым важным (для потомков) заказом Гирландайо стало предложение расписать капеллу церкви Санта-Мария Новелла от Джованни Торнабуони, родственника Лоренцо Медичи Великолепного, тогдашнего правителя Флоренции. 

Слайд 22

«поклонение волхвов» - 1485- 1488

Станковые фрески для большого количества церквей, написанные для

«поклонение волхвов» - 1485- 1488 Станковые фрески для большого количества церквей, написанные для знаменитого Приюта Невинных.
знаменитого Приюта Невинных.

Слайд 23

Высокое Возрождение — да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и Тициан

Пиком Ренессанса считается 30-летие,

Высокое Возрождение — да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и Тициан Пиком Ренессанса считается
отсчитываемое от написания «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, то есть с 1490-х годов.

Слайд 24

Центром притяжения творцов становится Рим. Здесь создаются грандиозные, амбициозно-масштабные вещи: например, росписи

Центром притяжения творцов становится Рим. Здесь создаются грандиозные, амбициозно-масштабные вещи: например, росписи
Микеланджело в Сикстинской капелле и Рафаэля в Ватиканском дворце. Другим центром была Венеция, которую прославили Тициан и Джорджоне.

Слайд 25

«Джоконда» - Леонардо да Винчи,  1503-1505.

Воспевая красоту человека, художники-гуманисты стремились отразить индивидуальность

«Джоконда» - Леонардо да Винчи, 1503-1505. Воспевая красоту человека, художники-гуманисты стремились отразить
каждого персонажа. Для этого они внимательно изучали анатомические особенности тела, старались передать тончайшие нюансы мимики. Знаменитая «Джоконда» до сих пор поражает мир тайной своей улыбки.

Слайд 26

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Характерная черта у Леонардо — лёгкая размытость: дымка сфумато.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Характерная черта у Леонардо — лёгкая размытость: дымка сфумато.
Этот приём, позволяющий в буквальном смысле «нарисовать воздух», изобрёл именно он. РАФАЭЛЬ САНТИ, чьё творчество отражает самые светлые и возвышенные идеалы. Восхищает сочетание красок, изящество линий, композиционная гармония. Ему невероятным образом удавалось соединить яркость палитры с безупречным вкусом. Картины наполнены воздухом и светом

Слайд 27

Один из шедевров Леонардо Да Винчи.

«Дама с единорогом» - Леонардо Да

Один из шедевров Леонардо Да Винчи. «Дама с единорогом» - Леонардо Да Винчи, 1505-1506 .
Винчи, 1505-1506 .

Слайд 28

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ

как талантливый художник, относительно коего рассказывали: собственным «Давидом» некто отобрал известность около эллинистических также римских скульптур.

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ как талантливый художник, относительно коего рассказывали: собственным «Давидом» некто отобрал

Слайд 29

Размер: 280 х 570 см Находится в Сикстинской капелле в Риме

шедевр — «Сотворение

Размер: 280 х 570 см Находится в Сикстинской капелле в Риме шедевр
Адама», фреска 1511-1512 года, Микеланджело Б. 

Слайд 30

ТИЦИАН

Некто профессионально трудился со полутонами, творил удивительную забаву освещение также косметика, наполнял место невесомыми переливами. Способность колориста более наглядно выразился во его запоздалых трудах. Живопись Тициана наполняет сочный, красочный эротизм.

ТИЦИАН Некто профессионально трудился со полутонами, творил удивительную забаву освещение также косметика,

Слайд 31

Живопись Тициана

«Венера и Адонис» - 1553 г.

«Венера Урбинская» - 1538 г.

Живопись Тициана «Венера и Адонис» - 1553 г. «Венера Урбинская» - 1538 г.

Слайд 32

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко

Слайд 33

тонкая градация освещения, выразительность и утончённость линий характерны для его техники. Сюжеты

тонкая градация освещения, выразительность и утончённость линий характерны для его техники. Сюжеты
эмоциональны, образы одухотворённы и поэтичны.

«Буря» - Джорджоне, 1508 год.

Слайд 34

Позднее Возрождение

Ничто не вечно. Наступил кризис идей. Это было связано, с одной

Позднее Возрождение Ничто не вечно. Наступил кризис идей. Это было связано, с
стороны, с исчерпанием новаторского потенциала, а с другой — с наступившими изменениями в общественной жизни.

XVI век оказался тяжёлым для Европы: сначала Реформация расколола её на две части и спровоцировала длительную эпоху религиозных усобиц и гражданских войн, затем пришла Контрреформация. В творческой среде оставалось всё меньше носителей возрожденческих идеалов. Тем не менее, ещё творили Микеланджело и Тициан, причём для них начало заката Ренессанса совпало с кульминацией личного творчества. Можно сказать, это была лебединая песня Возрождения…

Слайд 35

Особым островком, где долго сохранялся ренессансный дух, была Венеция. Дело Тициана здесь

Особым островком, где долго сохранялся ренессансный дух, была Венеция. Дело Тициана здесь
продолжили Джакобо Бассано и Паоло Веронезе и Тинтореннто. . Ренессансная эпоха в ряде стран, начавшись позже, чем в Италии (во Франции, Испании), и завершилась позднее — в начале XVII века.

Слайд 36

Но в целом, XVI век был переломным для европейской культуры.

Европу лихорадило. Жгли

Но в целом, XVI век был переломным для европейской культуры. Европу лихорадило.
ведьм, устраивали кровавые религиозные побоища, казнили еретиков. Возникали радикальные секты, назревали апокалипсические настроения…

Идеалы ренессансного гуманизма уже казались неактуальными. Новые реалии куда лучше отражали изломанность маньеризма, контрасты красно-чёрного караваджизма и драматический хаотизм барокко.

Слайд 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Эпоха возрождения»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Эпоха возрождения»
Имя файла: Эпоха-Возрождения.-Высокий-Ренессанс.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0