Содержание
Слайд 23. Этика справедливости. Исходит из положения, что люди по своей природе являются
общественными
3. Этика справедливости. Исходит из положения, что люди по своей природе являются
общественными

существами, которые должны жить в обществе и создавать социальные
структуры для поддержания его функционирования. Основные ценности для ее представи-
телей – человеческое равенство и справедливость как его выражение. Сложность, однако,
состоит в том, что существует несколько отличающихся друг от друга представлений о
справедливости:
3.1. Эгалитаризм. Согласно этой теории (от фр. egalite – равенство) между людь-
ми нет никаких различий, которые могли бы оправдать возможность неравного к ним отношения. Следовательно, блага и тяготы должны распределяться между людьми по следующему принципу: «Каждый человек должен получать равную долю тягот и благ».
3.2. «Капиталистическая» справедливость требует распределения благ с учетом
индивидуального вклада в общее дело группы (фирмы, общества, человечества).
3.3. «Коммунистическая» справедливость. Согласно этой теории трудовые обязанности должны распределяться в соответствии со способностями, а блага в соответствии с потребностями.
структуры для поддержания его функционирования. Основные ценности для ее представи-
телей – человеческое равенство и справедливость как его выражение. Сложность, однако,
состоит в том, что существует несколько отличающихся друг от друга представлений о
справедливости:
3.1. Эгалитаризм. Согласно этой теории (от фр. egalite – равенство) между людь-
ми нет никаких различий, которые могли бы оправдать возможность неравного к ним отношения. Следовательно, блага и тяготы должны распределяться между людьми по следующему принципу: «Каждый человек должен получать равную долю тягот и благ».
3.2. «Капиталистическая» справедливость требует распределения благ с учетом
индивидуального вклада в общее дело группы (фирмы, общества, человечества).
3.3. «Коммунистическая» справедливость. Согласно этой теории трудовые обязанности должны распределяться в соответствии со способностями, а блага в соответствии с потребностями.
Слайд 33.4. Концепция Д. Ролза. Его теория справедливости основана на следующих прин-
ципах:
1. Каждый
3.4. Концепция Д. Ролза. Его теория справедливости основана на следующих прин-
ципах:
1. Каждый

человек имеет право на наиболее широкие свободы, совмести-
мые с аналогичными свободами других людей.
2. Неравенство по социально-экономическим параметрам должно быть та-
ким, чтобы обеспечивались:
а) максимум прибыли для наименее привилегированных лиц;
б) доступ в равной мере для каждого в учреждения и к должностным ли-
цам, которые являются носителями власти.
Согласно Д. Ролзу, принцип 1 должен быть приоритетным по отношению к принци-
пу 2б, а в рамках принципа 2 положение а должно рассматриваться как приоритетное по отношению к положению б.
В этике бизнеса выделяют микроэтику и макроэтику.
Под микроэтикой понимают исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным стимулом и ее работниками, а также держателями акций.
Проблемы микроэтики :
1) власть и подчинение;
2) проблема служебных разоблачений;
3) проблемы работающих женщин;
4) этика выгодных связей;
5) проблемы социальной ответственности.
Как правило, проблемы микроэтики находят свое отражение в кодексах поведения
компаний.
мые с аналогичными свободами других людей.
2. Неравенство по социально-экономическим параметрам должно быть та-
ким, чтобы обеспечивались:
а) максимум прибыли для наименее привилегированных лиц;
б) доступ в равной мере для каждого в учреждения и к должностным ли-
цам, которые являются носителями власти.
Согласно Д. Ролзу, принцип 1 должен быть приоритетным по отношению к принци-
пу 2б, а в рамках принципа 2 положение а должно рассматриваться как приоритетное по отношению к положению б.
В этике бизнеса выделяют микроэтику и макроэтику.
Под микроэтикой понимают исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным стимулом и ее работниками, а также держателями акций.
Проблемы микроэтики :
1) власть и подчинение;
2) проблема служебных разоблачений;
3) проблемы работающих женщин;
4) этика выгодных связей;
5) проблемы социальной ответственности.
Как правило, проблемы микроэтики находят свое отражение в кодексах поведения
компаний.
- Предыдущая
Почтовая открытка 23 февраляСледующая -
Цинк (Zn). Свойства