Слайд 3Работа над портретом начинается с изучения натуры
Слайд 4Работа над портретом начинается с изучения натуры.
В начале делаем зарисовки-наброски со
всех ракурсов
анфас,
два профиля
три четверти слева и справа
формат А4, карандаш.
Слайд 5Задание первого урока – наброски с натуры.
При выполнении набросков обращаем особое внимание
на характер головы модели:
- пропорции,
- индивидуальные особенности натуры,
Слайд 6Мои рекомендации при выполнении набросков
не торопимся передавать детали,
- стараемся обобщить основные объёмы
головы – лицевая часть, затылочная, боковые части голова,
- надо увидеть объём головы в целом, опираясь на основные точки, которые мы изучали с вами в процессе лепки черепа человека (лобные бугры, теменные бугры, скулы, подбородок)
- на лицевой части основные соотношения от подбородка до основания носа, от основания носа до бровей, от бровей до границы роста волос должны быть равными, не забываем об этом,
- если смотреть в профиль, то ухо должно находится на одной линии с носом, и расположено посередине головы (между затылком и лбом,
- линия глаз делит голову пополам, проверяем это на своих набросках,
- объём головы передаём с помощью света и тени штрихом,
- постарайтесь во время набросков правильно осветить голову натуры таким образом, чтобы наиболее ярко была выявлена форма.
Слайд 7ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
стараемся увидеть объём головы в целом, опираясь на основные точки,
которые мы изучали с вами в процессе лепки черепа человека (лобные бугры, теменные бугры, скулы, подбородок)
Слайд 8Вспомнить о пропорциях и основных точках головы
- на лицевой части основные соотношения
от подбородка до основания носа, от основания носа до бровей, от бровей до границы роста волос должны быть равными, не забываем об этом,
- если смотреть в профиль, то ухо должно находится на одной линии с носом, и расположено посередине головы (между затылком и лбом,
- линия глаз делит голову пополам, проверяем это на своих набросках,
Слайд 9При выполнении наброска -
постарайтесь во время набросков правильно осветить голову натуры
таким образом, чтобы наиболее ярко была выявлена форма.
объём головы передаём с помощью света и тени широким штрихом.