Эволюция исторического костюма

Содержание

Слайд 2

Одежда (костюм) – это предмет материальной культуры человека. Его функциональное и эстетическое

Одежда (костюм) – это предмет материальной культуры человека. Его функциональное и эстетическое
назначение менялось с течением времени.

В основе античного костюма лежит принцип драпировки ткани со свободно струящимися складками. Классический античный костюм оказал большое влияние на развитие моды.

Слайд 3

Конце XVIII века женщины носили платья, имеющие колоннообразный силуэт и завышенную линию

Конце XVIII века женщины носили платья, имеющие колоннообразный силуэт и завышенную линию
талии.

В 1890-1910гг. Французский модельер Поль Пуаре предложил платья в виде туники и хитона.

Слайд 4

До появления механической швейной машинки(середина XIXв.) пошив одежды носил индивидуальный характер. Портной

До появления механической швейной машинки(середина XIXв.) пошив одежды носил индивидуальный характер. Портной
пользовался каталогом.
Дж.Морони.Портрет портного.
Крой и конструкция одежды учитывали для кого создаётся костюм, назначение(прогулка верхом, собрание в клубе, танцевальный зал и проч.)
Важное значение имели цвет и фактура ткани, декоративные элементы и вставки, аксессуары (от шляпы до обуви).

Слайд 5

Европейская придворная мода XVI-XVIв. требовала использования большого количества аксессуаров.Мужчины и женщины носили

Европейская придворная мода XVI-XVIв. требовала использования большого количества аксессуаров.Мужчины и женщины носили
богато украшенные головные уборы, одежду с объёмными рукавами сложного покроя и большими накрахмаленными воротниками(рафами).

А.Санчес Коэльо. Портрет Изабеллы Валуа.1560г.

Н.Хиллиард. Юноша среди розовых кустов. 1588г.

Слайд 6

В XVIIв. модным атрибутом для мужчин стали сапоги с кружевной отделкой и

В XVIIв. модным атрибутом для мужчин стали сапоги с кружевной отделкой и широкие воротники.
широкие воротники.

Слайд 7

В XVIIIв. Главным украшением женского платья с широкой юбкой на каркасах из

В XVIIIв. Главным украшением женского платья с широкой юбкой на каркасах из
обручей стал стомакер – вышитая вставка треугольной формы, которую прикалывали или пришивали к лифу платья.

Слайд 8

В 1870-х годах в женском костюме появилась новая деталь – тюрнюр. Ткань

В 1870-х годах в женском костюме появилась новая деталь – тюрнюр. Ткань
драпировали и укладывали складками, образуя верхнюю юбку, которая приподнималась сзади за счёт каркаса, изготовленного из конского волоса, ваты или соломы.

Слайд 10

В начале XXв. модными стали S-образный силуэт, поддерживаемый жёстким корсетом, щедро украшенные

В начале XXв. модными стали S-образный силуэт, поддерживаемый жёстким корсетом, щедро украшенные
наряды и аксессуары, вычурные шляпки, декорированные цветами, перьями, птицами.

Слайд 11

Для занятия спортом женщины надевали юбку-брюки.

Для занятия спортом женщины надевали юбку-брюки.

Слайд 12

После выступлений труппы «Русский балет» в Париже французские модельеры стали заимствовать мотивы

После выступлений труппы «Русский балет» в Париже французские модельеры стали заимствовать мотивы
из ближневосточной и азиатских культур.

Слайд 13

Со временем создание костюма стало одним из направлений искусства, которым занимаются художники-модельеры

Со временем создание костюма стало одним из направлений искусства, которым занимаются художники-модельеры
– дизайнеры одежды. Они разрабатывают стиль и форму(фасон), определяют модные цвета, силуэт, наличие и характер декора, актуальность качества тканей.

Слайд 14

Рассмотрите изображения костюмов разных исторических эпох, в которых вы хотели бы себя увидеть.

Рассмотрите изображения костюмов разных исторических эпох, в которых вы хотели бы себя увидеть.

Слайд 24

Варианты заданий.
Задание 1:
Определитесь с колоритом, силуэтом, основными пропорциями элементов костюма. Придумайте головной

Варианты заданий. Задание 1: Определитесь с колоритом, силуэтом, основными пропорциями элементов костюма.
убор.
Сначала сделайте линейный набросок фигуры человека в движении и «наденьте» на него костюм.
Лицо можно только наметить или приклеить вашу фотографию.
Задание 2:
Выполните силуэт костюма в технике аппликации из бумаги чёрного цвета.

Слайд 25

Вопросы для самопроверки:
Тюрнюр
Стомакер
3. Раф
Варианты ответов:
А) Вышитая вставка треугольной формы, которую прикалывали или

Вопросы для самопроверки: Тюрнюр Стомакер 3. Раф Варианты ответов: А) Вышитая вставка
пришивали к лифу платья;
Б) Большой накрахмаленный воротник;
В) Нижняя юбка-каркас из конского волоса, ваты или соломы.
Верно ли утверждение:
В основе античного костюма лежит принцип драпировки ткани со струящимися складками.
2. Классический античный костюм оказал большое влияние на развитие моды, его детали использовались модельерами в течение многих столетий.
3. Какие бы варианты одежды не диктовала современная мода, она лишь интерпретирует то, что уже когда-то было найдено.
4. История костюма иллюстрирует последовательность развития общего культурного процесса, в котором не исчезает всё то, что было создано в предыдущие поколения.