Содержание
- 2. Общая характеристика Мистици́зм (от греч.— таинственный) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания
- 3. Общая характеристика Конец XIX и начало XX века — время кризиса европейского сознания. В философии XX
- 4. Теософская концепция Е.П.Блаватской Елена Петровна Блаватская (31.07.1831 – 26.04.1891) - русская писательница и мыслитель, оккультист, спиритуалист.
- 5. Теософская концепция Е.П.Блаватской Сама Блаватская передавала смысл своей теософии так: «Все, ведущее к единству, есть добро;
- 6. Теософская концепция Е.П.Блаватской Истина не является достоянием какого-то одного народа или какого-то одного учения, одной религии.
- 7. Теософская концепция Е.П.Блаватской Свое учение Блаватская называла теософией, отделяя его тем самым от известных религий. Она
- 8. Антропософия Р. Штайнера Рудольф Йозеф Лоренц Штайнер (27.02.1861— 30.03.1925) — австрийский философ-мистик, писатель, эзотерик, создатель духовной
- 9. Антропософия Р. Штайнера Философ называл себя «наблюдателем сверхчувственного». Без познания сверхчувственного мира невозможна полнота знания, считал
- 10. К. Кастанеда: путь мистика Карлос Cесар Сальвадор Аранья Кастанеда (25.12.1925 – 27.04.1998) – американский писатель и
- 11. К. Кастанеда: путь мистика Учение Кастанеды предполагает готовность человека к нестандартному восприятию. Вот как он сам
- 12. К. Кастанеда: путь мистика К. Кастанеда исследует новый способ познания, мало кем до сих пор изученный,
- 13. Заключение Основной особенностью произведений мистиков нашего века является их включенность в совокупный культурно-философский опыт человечества, тесная
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Общая характеристика
Мистици́зм (от греч.— таинственный) — философское и богословское учение, а также
Общая характеристика
Мистици́зм (от греч.— таинственный) — философское и богословское учение, а также
![Общая характеристика Мистици́зм (от греч.— таинственный) — философское и богословское учение, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-1.jpg)
тяготеют к интуитивизму и символизму;
предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и психики.
Под мистикой в широком смысле понимают единство необычных ("мистических") состояний психики человека и "мистицизма", то есть "теорий", объясняющих и оправдывающих эти состояния.
Слайд 3Общая характеристика
Конец XIX и начало XX века — время кризиса европейского сознания.
Общая характеристика
Конец XIX и начало XX века — время кризиса европейского сознания.
![Общая характеристика Конец XIX и начало XX века — время кризиса европейского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-2.jpg)
В философии XX в. развиваются различные формы неорелигиозного мистицизма. На первый план выдвигаются нерациональные способы постижения мира, а именно: парапсихологические, телепатические, экстрасенсорные. Большое влияние уделяется духовно-психическим способностям и явлениям, особая ценность придается таким состояниям психики, как экстаз, одержимость, психопатология.
Слайд 4Теософская концепция Е.П.Блаватской
Елена Петровна Блаватская
(31.07.1831 – 26.04.1891) - русская писательница и мыслитель,
Теософская концепция Е.П.Блаватской
Елена Петровна Блаватская
(31.07.1831 – 26.04.1891) - русская писательница и мыслитель,
![Теософская концепция Е.П.Блаватской Елена Петровна Блаватская (31.07.1831 – 26.04.1891) - русская писательница](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-3.jpg)
«Тайная доктрина» (1888)
«Голос безмолвия» (Голос тишины) (1889)
«Ключ к теософии» (1889)
Слайд 5Теософская концепция Е.П.Блаватской
Сама Блаватская передавала смысл своей теософии так: «Все, ведущее к
Теософская концепция Е.П.Блаватской
Сама Блаватская передавала смысл своей теософии так: «Все, ведущее к
![Теософская концепция Е.П.Блаватской Сама Блаватская передавала смысл своей теософии так: «Все, ведущее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-4.jpg)
Слайд 6Теософская концепция Е.П.Блаватской
Истина не является достоянием какого-то одного народа или какого-то одного
Теософская концепция Е.П.Блаватской
Истина не является достоянием какого-то одного народа или какого-то одного
![Теософская концепция Е.П.Блаватской Истина не является достоянием какого-то одного народа или какого-то](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-5.jpg)
Изучение древних текстов, по Блаватской, помогает прогнозированию. В её материалах в символической форме излагается возникновение планет солнечной системы и их движение.
Божество становится Вихрем. Вихрь порождает спиралевидное движение. Действительно, испокон веков Вселенная символически выражалась спиралью.
Воззрение Блаватской построено на анализе древних идей космогенеза и антропогенеза. Использованы древние тексты монастырей и храмов Востока.
Слайд 7Теософская концепция Е.П.Блаватской
Свое учение Блаватская называла теософией, отделяя его тем самым от
Теософская концепция Е.П.Блаватской
Свое учение Блаватская называла теософией, отделяя его тем самым от
![Теософская концепция Е.П.Блаватской Свое учение Блаватская называла теософией, отделяя его тем самым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-6.jpg)
«Тайная Доктрина» основана на Станцах Дзиан, т. е. древних книгах, предшествующих Ведам и впервые опубликованных Блаватской.
Появление и исчезновение Вселенной изображается Блаватской на основе древних текстов, как «Выдыхание» и «Вдыхание» «Великого дыхания» или «Божественного дыхания». Книга Дзиан говорит: «Появление и исчезновение Миров подобно правильному возвращению прилива и отлива». В образной форме древние тексты говорили о том, что Вселенные могут возникать и исчезать.
Слайд 8Антропософия Р. Штайнера
Рудольф Йозеф Лоренц Штайнер
(27.02.1861— 30.03.1925) — австрийский философ-мистик, писатель,
Антропософия Р. Штайнера
Рудольф Йозеф Лоренц Штайнер
(27.02.1861— 30.03.1925) — австрийский философ-мистик, писатель,
![Антропософия Р. Штайнера Рудольф Йозеф Лоренц Штайнер (27.02.1861— 30.03.1925) — австрийский философ-мистик,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-7.jpg)
«Теософия. Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека»
«Очерк тайноведения»
«Мистерии древности и христианство».
Слайд 9Антропософия Р. Штайнера
Философ называл себя «наблюдателем сверхчувственного». Без познания сверхчувственного мира невозможна
Антропософия Р. Штайнера
Философ называл себя «наблюдателем сверхчувственного». Без познания сверхчувственного мира невозможна
![Антропософия Р. Штайнера Философ называл себя «наблюдателем сверхчувственного». Без познания сверхчувственного мира](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-8.jpg)
«Высшее знание» дается, по Штайнеру, с помощью «высшего зрения», т. е. определенной степени духовности человека. Должно быть «духовное призвание». Штайнер называл его «божественным» знанием и чувством, «божественной мудростью», т. е. теософией.
Человек есть «гражданин трех миров»:
своим телом он принадлежит к миру, воспринимаемому органами чувств;
своей душой он создает себе свой собственный мир;
через его дух перед ним раскрывается мир, который выше этих обоих миров.
Человеку свойственна как физическая, так и духовная наследственность. Как духовный человек, я должен был существовать до моего рождения. В моих предках я не существовал, так как они в духовном отношении совершенно другие люди. «В жизни человеческой Дух является повторением самого себя, с плодами своих прежних переживаний в прошлых жизнях». Он ввел понятие «Самодух». Жизнь есть повторение других, и она приносит с собой то, что Самодух выработал для себя в прошлой жизни. «Жизнедух» переносит душу человека от одного личного бытия в другое. Жизнь души есть последствие судьбы, созданной самим же человеческим духом, которая называется в древних учениях кармой. Дух подчиняется закону перевоплощения, закону повторяющихся земных жизней.
Христианство, считал Штайнер, способствовало тому, что истина стала доступной не только отдельно избранным, а всем. Вера и познание в христианстве стоят рядом.
Слайд 10К. Кастанеда: путь мистика
Карлос Cесар Сальвадор
Аранья Кастанеда
(25.12.1925 – 27.04.1998) –
К. Кастанеда: путь мистика
Карлос Cесар Сальвадор
Аранья Кастанеда
(25.12.1925 – 27.04.1998) –
![К. Кастанеда: путь мистика Карлос Cесар Сальвадор Аранья Кастанеда (25.12.1925 – 27.04.1998)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-9.jpg)
американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор книг-бестселлеров, посвящённых шаманизму и изложению необычного для западного человека мировоззрения.
«Учения дона Хуана»
«Отдельная реальность»
Слайд 11К. Кастанеда: путь мистика
Учение Кастанеды предполагает готовность человека к нестандартному восприятию. Вот
К. Кастанеда: путь мистика
Учение Кастанеды предполагает готовность человека к нестандартному восприятию. Вот
![К. Кастанеда: путь мистика Учение Кастанеды предполагает готовность человека к нестандартному восприятию.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-10.jpg)
Вторая проблема - процесс «видения». Кастанеда обращается к опыту древних и их использованию природных наркотиков. Практика их употребления была широко известна. Человек, близкий к природе, не мог не знать о растениях, вызывающих в нем необычный эмоциональный и духовный подъем.
Кастанеду интересует сама природа человеческого сознания и то, что человек - творец, ему только нужно сбросить некоторых шоры и скованность психики, чтобы созидать свой мир. Каждый человек погружен в обыденное, как бы приговорен к пожизненному однообразию. Нужно «взорвать» это однообразие. Человеку во все времена было тесно в рамках своего «я». Душа человека - это вселенная, бесконечны ее миры. Бесконечны и способности познавать, возможности языка, знаков, взаимосвязи тела и рассудка.
Кастанеда изучал не только мир сознания, но и создал учение о бытии, воспринимаемом этим миром сознания. И главная его идея состояла в том, что реальность, окружающая нас, призрачна. Не стоит относиться к ней с полной серьезностью.
Слайд 12К. Кастанеда: путь мистика
К. Кастанеда исследует новый способ познания, мало кем
К. Кастанеда: путь мистика
К. Кастанеда исследует новый способ познания, мало кем
![К. Кастанеда: путь мистика К. Кастанеда исследует новый способ познания, мало кем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-11.jpg)
Слайд 13Заключение
Основной особенностью произведений мистиков нашего века является их включенность в совокупный культурно-философский
Заключение
Основной особенностью произведений мистиков нашего века является их включенность в совокупный культурно-философский
![Заключение Основной особенностью произведений мистиков нашего века является их включенность в совокупный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473494/slide-12.jpg)
С философской стороны, мистика - это вненаучная духовная практика, сознательно снимающая противоположность субъекта и объекта познания и деятельности. Строго говоря, это не тип познания, а сотворение уникальной духовной реальности, уникальной в том смысле, что создается каждым мистиком лично, что наряду с природной реальностью и реальностью культурного мира здесь утверждается существование специфически иной, третьей реальности, явно не имеющей характеристик трансцендентного Бога традиционных религий. Мистик идет путем, противоположным научному. Если ученый в процессе познания старается сознательно исключить или максимально учесть субъективные факторы, то мистик, наоборот, очищает сознание от объективно-научного и других культурных предпосылок мышления, находя "по ту сторону души" искомую сверхэмпирическую реальность.