Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий

Содержание

Слайд 2

Во времена античности и средневековья проблема воли не рассматривалась с позиций, характерных

Во времена античности и средневековья проблема воли не рассматривалась с позиций, характерных
для современного ее понимания. Древние философы рассматривали целенаправленное или осознанное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам.

Слайд 3

По Аристотелю, природа воли выражается в формировании логического заключения.
Например, в его

По Аристотелю, природа воли выражается в формировании логического заключения. Например, в его
«Никомаховой этике» посылка «все сладкое надо есть» и условие «это яблоко сладкое» влекут за собой не предписание «это яблоко надо съесть», а именно умозаключение о необходимости конкретного действия — съедения яблока. Следовательно, источник наших сознательных действий кроется в разуме человека

Слайд 4

Понятие воли во времена средневековья в большей степени связывалось с некими высшими

Понятие воли во времена средневековья в большей степени связывалось с некими высшими
силами.
Такое понимание воли в средние века было обусловлено тем, что общество отрицало возможность самостоятельного, т. е. независимого от традиций и установленного порядка, поведения конкретного члена общества.
Человек рассматривался как простейший элемент общества, а набор характеристик, которые современные ученые вкладывают в понятие «личность», выступал в качестве программы, по которой жили предки и по которой должен жить человек.

Слайд 5

Абсолютизация свободы воли привела к возникновению мировоззрения экзистенциализма — «философии существования». Экзистенциализм (М. Хайдеггер,

Абсолютизация свободы воли привела к возникновению мировоззрения экзистенциализма — «философии существования». Экзистенциализм
К. Ясперс, Ж. П. Сартр, А. Камю и др.) рассматривает свободу как абсолютно свободную волю, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами.

Слайд 6

Одна из первых естественнонаучных трактовок воли принадлежит И. П. Павлову, который рассматривал

Одна из первых естественнонаучных трактовок воли принадлежит И. П. Павлову, который рассматривал
ее как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающими эту активность. По мнению И. П. Павлова, воля как «инстинкт свободы» выступает не меньшим стимулом поведения, чем инстинкты голода и опасности.

Слайд 7

Н. А. Бернштейн и П. К. Анохин подошли к этому вопросу с

Н. А. Бернштейн и П. К. Анохин подошли к этому вопросу с
точки зрения физиологии. Воля понимается как сознательное регулирование человеком своего пове­дения. Это регулирование выражено в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия.

Слайд 8

Неоднократно предпринимались попытки конкретизировать представление о воле как своеобразной энергии человеческих поступков.

Неоднократно предпринимались попытки конкретизировать представление о воле как своеобразной энергии человеческих поступков.
Для представителей данного направления источником поступков людей является некая превращенная в психическую форму биологическая энергия живого организма (З.Фрейд, Э. Фромма )

Слайд 9

В действительности мотивы волевых действий складываются и возникают в ре­зультате активного взаимодействия

В действительности мотивы волевых действий складываются и возникают в ре­зультате активного взаимодействия
человека с внешним миром, и в первую оче­редь с обществом. Свобода воли означает не отрицание всеобщих законов приро­ды и общества, а предполагает познание их и выбор адекватного поведения. 
Имя файла: Физиологические-и-мотивационные-аспекты-волевых-действий.pptx
Количество просмотров: 222
Количество скачиваний: 0