Флорентийский портрет эпохи кватроченто

Содержание

Слайд 3

1400

1500

1400 1500

Слайд 4

Мазаччо, «Портрет молодого человека», 1423-1425. Музей Гарднер, Бостон.

Мазаччо, «Портрет молодого человека», 1423-1425. Музей Гарднер, Бостон.

Слайд 5

Истоки станкового портрета во Флоренции

«Донаторский» портрет

«Скрытый» портрет

Светская монументальная живопись

Истоки станкового портрета во Флоренции «Донаторский» портрет «Скрытый» портрет Светская монументальная живопись Религиозная монументальная живопись
Религиозная монументальная живопись

Слайд 6

Мазаччо, «Троица». Церковь Санта Мария Новелла, Флоренция,1427

Мазаччо, «Троица». Церковь Санта Мария Новелла, Флоренция,1427

Слайд 7

ДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО, ФРАГМЕНТ РОСПИСЕЙ СЕМЕЙНОЙ КАПЕЛЛЫ РОДА САССЕТТИ. ЦЕРКОВЬ САНТА ТРИНИТА, ФЛОРЕНЦИЯ,

ДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО, ФРАГМЕНТ РОСПИСЕЙ СЕМЕЙНОЙ КАПЕЛЛЫ РОДА САССЕТТИ. ЦЕРКОВЬ САНТА ТРИНИТА, ФЛОРЕНЦИЯ,
1482-1485.

Нера Корси Поклонение пастухов Франческо Сассетти

Слайд 8

Пьеро делла Франческа, «Алтарь Монтефельтро», 1472-1474.

Пьеро делла Франческа, «Алтарь Монтефельтро», 1472-1474.

Слайд 9

Портрет Федериго да Монтефельтро (Фрагмент Урбинского диптиха). Пьеро делла Франческа, 1465-1472.

Портрет Федериго да Монтефельтро (Фрагмент Урбинского диптиха). Пьеро делла Франческа, 1465-1472.

Слайд 10

Беноццо Гоццоли, «Шествие волхвов» (процессия молодого короля). Фрагмент росписей капеллы в палаццо

Беноццо Гоццоли, «Шествие волхвов» (процессия молодого короля). Фрагмент росписей капеллы в палаццо Медичи-Риккарди. 1459-1462.
Медичи-Риккарди. 1459-1462.

Слайд 11

Пьеро Медичи; Лоренцо Великолепный; автопортрет Беноццо Гоццоли

Пьеро Медичи; Лоренцо Великолепный; автопортрет Беноццо Гоццоли

Слайд 12

Доменико Венециано, портрет Маттео Оливьери (?), 1440-1450

Мазаччо,
портрет молодого человека, 1423-1425.

Паоло

Доменико Венециано, портрет Маттео Оливьери (?), 1440-1450 Мазаччо, портрет молодого человека, 1423-1425.
Учелло, портрет молодого человека, 1430-1435

Слайд 13

Доменико Венециано, «Портрет Микеле Оливьери», 1440-е

Пизанелло, портрет Лионелло д`Эсте, 1441.

Доменико Венециано, «Портрет Микеле Оливьери», 1440-е Пизанелло, портрет Лионелло д`Эсте, 1441.

Слайд 14

Пизанелло, «Мужской портрет», ок. 1433. Пизанелло, «Портрет принцессы из дома д`Эсте»,

Пизанелло, «Мужской портрет», ок. 1433. Пизанелло, «Портрет принцессы из дома д`Эсте», 1440-е
1440-е

Слайд 15

Бартоломео Валори: «Надо, чтобы души объединились, без этого единства не может жить

Бартоломео Валори: «Надо, чтобы души объединились, без этого единства не может жить
наша Республика».
Паоло да Чертальдо: «Тот, кто замышляет против государства, замышляет и против тебя. Не может быть твоим другом враг твоей Коммуны».
Козимо Медичи: «Я хотел бы умереть, если бы был убежден в том, что я, которого так прославляли мои последователи, стал причиной, подрывающей единство нашей Республики. Синьоры мои! Я готов подчиниться вам. Раз вами решено, чтобы я отправился в Падую, я согласен идти и оставаться там, как требуют этого ваши распоряжения. И даже если бы вы послали меня обитать среди арабов, [...], я безропотно пошел бы».

Слайд 16

Андреа дель Кастаньо, росписи в главном зале виллы Кардуччи. Сер. XV в.

Андреа дель Кастаньо, росписи в главном зале виллы Кардуччи. Сер. XV в.

Слайд 17

«Тогатус Барберини», I в. до н.э.

«Тогатус Барберини», I в. до н.э.

Слайд 18

Пизанелло, «Портрет принцессы из дома д`Эсте», 1440-е

Алессо Бальдовинетти, «Женский портрет», 1460-е

Пизанелло, «Портрет принцессы из дома д`Эсте», 1440-е Алессо Бальдовинетти, «Женский портрет», 1460-е

Слайд 19

Паоло Учелло, «Женский портрет», 1460-е

Мастер Рождества из Кастелло, «Женский портрет», 1450-е

Паоло Учелло, «Женский портрет», 1460-е Мастер Рождества из Кастелло, «Женский портрет», 1450-е

Слайд 20

Андреа дель Кастаньо, «Портрет молодого человека», сер. XV в.

Андреа дель Кастаньо, «Портрет молодого человека», сер. XV в.

Слайд 21

Леон Баттиста Альберти: "Природа, т. е. Бог, вложила в человека элемент небесный

Леон Баттиста Альберти: "Природа, т. е. Бог, вложила в человека элемент небесный
и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное. Она дала ему талант, способность к обучению, разум - свойства божественные, благодаря которым он может исследовать, различать и познавать, чего должно избегать и чему следовать для того, чтобы сохранить самого себя. [...] человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, но чтобы работать над великим и грандиозным делом".
Пико дела Мирандола: "Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные".

Слайд 22

1460-70-е. Главным центром художественных поисков во Флоренции является мастерская Верроккьо, из который

1460-70-е. Главным центром художественных поисков во Флоренции является мастерская Верроккьо, из который
выйдут ключевые художники, составившие основные направления в развитии флорентийского портрета в последней трети XV века.

«Бюргерский» портрет
Доменико и Давид Гирландайо, Себастьяно Майнарди, Лоренцо ди Креди, Лука Синьорелли и др.

«Придворный» портрет
Сандро Боттичелли, Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо, Рафаэллино дель Гарбо и др.

Слайд 23

Д. Гирландайо, «Портрет Джованны Торнабуони», 1490-е

Д. Гирландайо, «Портрет Джованны Торнабуони», 1490-е

Слайд 24

Д. Гирландайо, «Портрет дамы», 1490-е

Д. Гирландайо, «Портрет дамы», 1490-е

Слайд 25

Себастьяно Майнарди (?), «Портрет молодоженов», 1490-е

Себастьяно Майнарди (?), «Портрет молодоженов», 1490-е

Слайд 26

Д. Гирландайо, «Портрет старика с внуком», 1490-е

Д. Гирландайо, «Портрет старика с внуком», 1490-е

Слайд 27

Лоренцо ди Креди, портрет Перуджино (?), 1490-е

Дирк Боутс, «Портрет мужчины», 1462

Лоренцо ди Креди, портрет Перуджино (?), 1490-е Дирк Боутс, «Портрет мужчины», 1462

Слайд 28

Петрус Кристус. Портрет Эдварда Гримстона (1446); Св. Эгилий (1449)

Петрус Кристус. Портрет Эдварда Гримстона (1446); Св. Эгилий (1449)

Слайд 29

Боттичелли. «Портрет молодого человека» (1469); «Портрет Смеральды Брандини» (1475)

Боттичелли. «Портрет молодого человека» (1469); «Портрет Смеральды Брандини» (1475)

Слайд 30

Боттичелли, «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи», 1475

Боттичелли, «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи», 1475

Слайд 31

Боттичелли, «Портрет Джулиано Медичи», 1475

Боттичелли, «Портрет Джулиано Медичи», 1475

Слайд 34

Боттичелли, «Рождение Венеры», 1485

Боттичелли, «Рождение Венеры», 1485

Слайд 35

Боттичелли, «Портрет Михаила Марулло», 1490-е

Боттичелли, «Портрет Михаила Марулло», 1490-е

Слайд 37

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503-1505

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503-1505
Имя файла: Флорентийский-портрет-эпохи-кватроченто.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0