Слайд 2Устройство фотоаппарата
Свет
Диафрагма
Линзы объектива
Зеркало
Матрица
Видеоискатель
Призма
Слайд 4Постарайтесь найти составляющие светотени на фотоснимке.
Слайд 5Свет — средство художественной выразительности, превращающее фотографию в искусство светописи.
Слайд 6Рассмотрите фотографии со следующих слайдов и дайте ответы на вопросы.
С помощью чего
фотограф сумел передать страшную засуху, гладкость глины, рыхлость снега, сочность апельсина?
Можете ли вы описать какие на ощупь изображённые на фотографиях объекты?
Каким словом можно объединить перечисленные в кадрах детали?
Слайд 11Фактура — важное свойство объемного предмета. Она даст более полное представление о
трехмерной форме предмета и о его поверхности, которая может быть гладкой или шершавой, волнистой или щербатой. Она дает возможность зрителю мысленно представить себе, каким является данный предмет на ощупь.
Слайд 12Различные фактуры окружают нас повсеместно, но особенно много интересных фактур можно встретить
в природе.
Кора дерева, мох, растения, мех животных, земля, глина – всё имеет свою, уникальную фактуру. Чтобы обучиться художественному мастерству, нужно обращать на это внимание в повседневной жизни. Истинная красота повсюду, в каждой детали!
Слайд 13Фронтальный свет
Фронтальный свет. Он же — прямой, лобовой. Он падает на модель
строго спереди, лишая объект рельефа, делая его плоским, съедая всю фактуру. Иногда людям нравятся портреты, сделанные с таким светом, так как, несмотря на потерю деталей лица, исчезают прыщи и морщины, однако редко когда такой результат действительно профессионально выглядит.
Слайд 14Боковой свет
Как следует из названия, источник света стоит сбоку. Текстура при этом
прорисовывается очень хорошо. Жесткий боковой свет с одной стороны способен полностью провалить в черноту неосвещенную сторону, поэтому лучше всего, если такой тип света поддерживается заполняющим светом. Хотя, конечно, многое зависит от задумки автора.
Слайд 15Передне-боковой свет
Золотая середина. Такой свет подчеркивает контуры щек и скул, форму губ
и носа модели, передает объем, и при этом не проваливает в темноту половину лица, так как все-таки находится не сбоку. Если источник такого света еще и мягкий, то он вполне может оказаться единственным и самодостаточным источником освещения в портрете.
Слайд 16Верхний свет
Источник освещения находится сверху. Проваленные глазницы, черная тень под носом и
подбородком. Пейзаж при верхнем свете тоже смотрится довольно скучно. Однако если источник верхнего света крупный и находится прямо над головой модели, можно получить интересный результат.
Слайд 17Нижний свет
Нижний свет гарантированно является неудачным для портрета. По той простой причине,
что тень от носа падает не привычно вниз, а уходит наверх. Тень от щек тоже уходит наверх, скрадывая глазницы. В результате мы получаем лицо, похожее на череп. Кстати, нижний свет — единственный тип света, практически не встречающийся в природе.
Слайд 18Контровой свет
Источник света находится прямо напротив камеры или немного сбоку — в
таком случае он называется задне-боковым. Такой свет красиво подчеркивает контур лица или фигуры. А когда источник контрового света один-единственный, мы получаем силуэт. Кстати, контровой свет может быть направлен не только на модель, но и на фон за моделью, тогда он станет мягким и ровным.
Слайд 19Контражур
Контражур. Разновидность контрового света с условием, что источник света располагается прямо за
объектом. Контуры объекта при этом загораются, создается эффект свечения. Очень красиво в таком свете смотрится что-то прозрачное и легкое: фата невесты, волосы, листья, крылья бабочки.