Содержание
- 2. интерфейс и основные определения; структура программы; вывод на экран текстовой информации; ввод данных с клавиатуры; подключение
- 3. ИНТЕРФЕЙС СРЕДЫ PASCAL Язык программирования Turbo Pascal 7.0 заключён в инструментальную оболочку. Она включает в себя:
- 4. ИНТЕРФЕЙС СРЕДЫ PASCAL Список открытых файлов: Alt + 0 Быстрый доступ к откры- тым файлам: Alt
- 5. Зарезервированное слово – это специальное слово, используемое языком программирования для отделения логических областей программы. Оператор –
- 6. Program Имя_программы; Uses раздел подключаемых модулей; Label раздел описания меток; Const раздел описания констант; Type раздел
- 7. ВЫВОД НА ЭКРАН Для вывода информации на экран, используются операторы: Write или Writeln. F9 – Компиляция
- 8. ВЫВОД НА ЭКРАН Результат применения операторов: WRITE WRITELN «Пустой» оператор WRITELN добавляет пустую строку
- 9. Операторы вывода: Write, WriteLn «Пустой» оператор WriteLn; вставляет пустую строку. УПРАЖНЕНИЕ Hello! Nice to see you!
- 10. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ МОДУЛЬ 1 Набор ресурсов 1 МОДУЛЬ N Набор ресурсов N … Дополнительные модули
- 11. ВЫВОД В ПРОИЗВОЛЬНОЕ МЕСТО ЭКРАНА GotoXY (X, Y : Integer) Где X, Y – координата знакоместа
- 12. ВЫВОД В ЦВЕТЕ Цвета Black – чёрный Blue – синий Green – зелёный Cyan – циановый
- 13. РАБОТА С ДАННЫМИ
- 14. РАБОТА С ДАННЫМИ ЗАДАНИЕ ТИПА ДАННЫХ ОБЪЯВЛЕНИЕ ИДЕНТИФИ-КАТОРОВ Однозначность операций над данными Идентификация данных ЗАДАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ
- 15. ИДЕНТИФИКАТОРЫ Термин идентификатор применяется к константам, переменным, функ-циям, процедурам, компонентам и другим объектам, определяемым пользователем. Разрешённые
- 16. ТИПЫ ДАННЫХ Тип данных – это характеристика идентификатора, опреде-ляющая множество значений, которые он может принимать (целые
- 17. ЦЕЛЫЙ ТИП ДАННЫХ Конечный набор возможных значений ! Выход за пределы диапазона приводит к ошибке !
- 18. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ Program Имя_программы; Uses раздел подключаемых модулей; Var раздел описания переменных; Begin Основное тело программы;
- 19. Для задания значения переменной, необходимо воспользо-ваться оператором присваивания := := ; В переменную (целочисленную) с именем
- 20. В переменную с именем S заносится сумма значений, которые хранятся в переменных X и Y Арифметические
- 21. УПРАЖНЕНИЕ Напишите программу, которая выводит на экран результат умножения чисел 15 и 20. Напишите программу, которая
- 22. ВЕЩЕСТВЕННЫЙ ТИП ДАННЫХ ! Выход за пределы диапазона и несоблюдение правил совместимости приводит к ошибке !
- 23. Стандартные операции: pi | Sqrt | Sin | Cos | Abs | Exp | Ln Round
- 24. СТРОКОВЫЙ ТИП ДАННЫХ Строки – упорядоченный набор символов. Строки заключены в апострофы. Строки не совместимы с
- 25. УПРАЖНЕНИЕ Напишите программу, которая выводит на экран результат деления чисел 12.89 и 0.22 с отображе-нием только
- 26. ВВОД ДАННЫХ С КЛАВИАТУРЫ Для того, чтобы ввести информацию с клавиатуры, необхо-димо воспользоваться оператором ввода: Read
- 27. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Напишите программу «мини-калькулятор», которая вычисляет сумму двух чисел, введенных с клавиатуры. Напишите программу,
- 28. ОПЕРАТОРЫ
- 29. УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР Условный оператор реализует «ветвление», т.е изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от истиннос-ти или
- 30. ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ Операции сравнения: > - больше = - равно >= - больше или равно -
- 31. СИНТАКСИС ЗАПИСИ УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА Краткая форма: If then ; Полная форма: If then else ; If
- 32. УПРАЖНЕНИЕ Формы записи условного оператора: If Then ; If Then Else ; Перед Else знак ;
- 33. ОПЕРАТОРНЫЕ СКОБКИ Если после слов Then или Else необходимо записать нес-колько операторов, то их заключают в
- 34. ОПЕРАТОР ВЫБОРА CASE Оператор выбора используется для замены конструкций из вложенных условных операторов. Синтаксис записи Case
- 35. Case x of -128..-1: writeln(‘Отрицательные’); 0: writeln(‘Ноль’); 1..127: writeln(‘Положительные’) Else WriteLn(‘Выход из диапазона’); End; Case Рост
- 36. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Оператор выбора: Case of : ; ……… : ; Else ; End; Напишите
- 37. ЦИКЛЫ Циклическими называются алгоритмы, у которых выпол-нение некоторых операторов осуществляется многократно с одними и теми же
- 38. ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ For {парам} := {нач_зн} To {кон_зн} Do {оператор} ; Цикл на заданное число
- 39. Написать программу, которая запрашивает целые числа (a, b), причём a ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ Обнуляем переменную В
- 40. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Написать программу, которая 15 раз выводит на экран ваше имя и фамилию (в
- 41. ЦИКЛ WHILE («ПОКА») While {условие} do {оператор}; Цикл While сначала проверяет условие, и только если оно
- 42. Программа, вывода на экран суммы чисел от a до b. ЦИКЛ WHILE («ПОКА») Цикл работает, пока
- 43. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Оператор цикла While: While do ; Цикл While сначала проверяет условие, и только
- 44. ЦИКЛ REPEAT («ДО ТЕХ ПОР») Repeat {тело_цикла} Until {условие}; Нет необходимости в цикле Repeat использовать составной
- 45. ЦИКЛ REPEAT («ДО ТЕХ ПОР») Цикл работает, пока изменя-ющаяся пере-менная f не станет больше значения b
- 46. СРАВНЕНИЕ ЦИКЛОВ For Repeat While Выбор модели цикла, зависит лишь от удоб-ства его использования в конкретной
- 47. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Оператор цикла Repeat: Repeat Until Цикл Repeat сначала выполняет тело цикла, а лишь
- 48. ПРЕРЫВАНИЕ ЦИКЛОВ s:=0; for I := 1 to 100 do begin if s>100 then break; s
- 49. МАССИВЫ
- 50. МАССИВЫ Простые типы: одна переменная – одно значение Структурированные типы: одна переменная – несколько значений A
- 51. МАССИВЫ Массив объявляется в разделе Var: {Имя} : Array [ {нач_зн} .. {кон_зн} ] of {тип}
- 52. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Объявления массива: : Array [ … ] of ; Доступ к массиву: [
- 53. ГЕНЕРАТОР СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ (ГСЧ) Для генерации в про-грамме случайных чи-сел, используют следу-ющие операторы: Randomize – инициализация
- 54. МНОГОМЕРНЫЕ МАССИВЫ {Имя} : Array [ {нач_зн} .. {кон_зн} , {нач_зн} .. {кон_зн} , {и т.д.}
- 55. УПРАЖНЕНИЕ Напишите программу, которая заполняет двух-мерный массив случайными числами от -10 до 20 и выводит суммы
- 56. РАБОТА С ФАЙЛАМИ
- 57. )a@$ku⌂|"Hd9v*9(L*M=БYGRMxduВ █ 8e*ВOtCDrTVzHGJ1aBD>@Б\(r8sE} █ :wcJvAmRa'v/.Wai;$`SWI=y2]suB █ ?Hq>vF(LmBcV^Adz4P4.6b]o{QkВ8 █ cu 2]suB?Hq>vF(LmBcAdz4wcP]o{QkВ █ 8c8df]e"v,su>+),VAEFБjFV,W$Q- █ y0G1GjN$-eБ|sqZ0`QnВ%\БD%y █ █
- 58. РАБОТА С ФАЙЛАМИ 1. Объявление ФП : File of ; : Text; Var f: Text; h:
- 59. РАБОТА С ФАЙЛАМИ Reset ( ); - открывает файл для чтения Rewrite ( ); - открывает
- 60. РАБОТА С ФАЙЛАМИ Упростите программу, если известно, что матрица размером 5x5 (используйте цикл For)
- 61. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Название операторов: Assign, Rewrite, Reset, Write, Read, Close. Напишите программу «ДОМ-3». В первом
- 62. ГРАФИКА
- 63. ГРАФИКА Для работы с графикой в Pascal необходимы два файла – модуль graph.tpu и драйвер графического
- 64. ГРАФИКА PROGRAM Primer_1; Uses Graph, crt; Var Gd,Gm: Integer; BEGIN Gd:=0; InitGraph (Gd,Gm,‘d:\BP\bgi'); Line (0,0,639,479); ReadKey;
- 65. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Графический модуль: Graph Инициализация графики: InitGraph Закрытие графического режима: CloseGraph; Изобразить в центре
- 66. ГРАФИКА + ЦВЕТ SetColor(Color: word); Устанавливает цвет пера GetColor: word; Возвращает цвет пера SetBkColor(color: word); Устанавливает
- 67. ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ Line (x, y); Чертит линию от текущей координаты пера до координат (x,y). MoveTo (x,
- 68. ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
- 69. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Напишите программу, рисующее на экране монитора домик; Напишите программу, рисующая на экране монитора
- 70. ГРАФИКА + АНИМАЦИЯ Пауза в мСек.
- 71. ПОДПРОГРАММЫ
- 72. Program My; Begin Подпрограмма 2 Подпрограмма 1 Подпрограмма 2 End. Подпрограмма 2 [Код подпрог-мы 2] Функции
- 73. ПОДПРОГРАММЫ (ППР) Вложенность подпрограмм Область доступности переменных Переменные, описанные в некоторой ППР, известны в пределах её
- 74. ПРОЦЕДУРЫ БЕЗ ПАРАМЕТРОВ Procedure {имя процедуры}; {Раздел переменных, констант, типов, меток, модулей} Begin {Тело процедуры}; End;
- 75. ПРОЦЕДУРЫ БЕЗ ПАРАМЕТРОВ Program My_program; Uses Crt; Var A:String; // Описание процедуры Procedure My_Procedure; Var A:String;
- 76. ПРОЦЕДУРЫ С ПАРАМЕТРАМИ Для того, чтобы подпрограммы были более универсальными, применя-ются специальные механизмы обмена данными между
- 77. ПРОЦЕДУРЫ С ПАРАМЕТРАМИ Procedure Cir; Begin SetColor (i); SetBkColor (b); Rectangle (0, 0, 639, 479); End;
- 78. Использование выходных параметров Процедура преобразования угла из градусной меры в радианную. PROGRAM EX_26_3; VAR x,a: real;
- 79. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Procedure {Имя} ( {Область входных переменных} Var {Область выходных переменных} ); Структура областей:
- 80. ФУНКЦИИ Function ( {Область входных переменных} Var {Область выходных переменных} ): {Тип} ; Procedure S(a,b:real; var
- 81. УПРАЖНЕНИЕ Используемый материал: Function {Имя} ( {Область входных переменных} Var {Область выходных переменных} ): {Тип} ;
- 82. МОДУЛИ
- 83. МОДУЛИ Модуль (UNIT) - самостоятельная программная единица, ресурсы (процедуры и функции) которой могут быть использованы другими
- 84. МОДУЛИ. СТРУКТУРА Модуль состоит из следующих частей: Заголовок модуля. Интерфейсная часть. (описания видимых объектов) Реализационная часть.
- 85. МОДУЛИ Unit My_Unit; Interface Var ms: Array [1..100, 1..10] of Real; { Глобальный массив } Function
- 87. Скачать презентацию