Фотография

Содержание

Слайд 2

Дагерротип (1837)

Дагерротип (1837)

Слайд 3

Проблема «реальности»

Реальное-реальность
Рамка
Изолированность
Пространственность
Темпоральность

Проблема «реальности» Реальное-реальность Рамка Изолированность Пространственность Темпоральность

Слайд 4

От денотативности к коннатативности

«Парадокс фотографии заключен в сосуществовании двух сообщений — одно

От денотативности к коннатативности «Парадокс фотографии заключен в сосуществовании двух сообщений —
из них без кода (фотографический аналог реальности), а другое с кодом («искусство», обработка, «письмо», риторика фотографии).

Слайд 5

«Коннотация, то есть наложение вторичного смысла на собственно фотографическое сообщение, осуществляется на

«Коннотация, то есть наложение вторичного смысла на собственно фотографическое сообщение, осуществляется на
различных уровнях создания фотоснимка (ракурс, отбор, техническая обработка, организация серии, подписи)».

Слайд 6

Уровни фотографии: монтаж

Уровни фотографии: монтаж

Слайд 7

монтаж

монтаж

Слайд 10

«Спиритуальная фотография» Уильям Мамлер (1832 – 1884)

«Спиритуальная фотография» Уильям Мамлер (1832 – 1884)

Слайд 17

Ельцин

Ельцин

Слайд 18

Сальватторе Джулиано

Сальватторе Джулиано

Слайд 19

Мария Силиакус

Мария Силиакус

Слайд 20

Фотогения

При фотогении коннотативное сообщение заключается в самом изображении, «приукрашенном» (то есть, вообще

Фотогения При фотогении коннотативное сообщение заключается в самом изображении, «приукрашенном» (то есть,
говоря, сублимированном). То есть, качества репрезентации выдаются за качества самого объекта.

Слайд 21

Соблазнение

Соблазнение

Слайд 22

Фотография и живопись коды

Фотография и живопись коды

Слайд 23

Фото-иллюстрация-живопись

Фото-иллюстрация-живопись

Слайд 24

Синтаксис-серия Марио Джакомелли

Синтаксис-серия Марио Джакомелли

Слайд 26

Что есть значение?

Само значение всегда есть продукт определенного общества и определенной истории;

Что есть значение? Само значение всегда есть продукт определенного общества и определенной
коротко говоря, значение — это диалектический процесс, которым разрешается противоречие между культурным и природным человеком.

Слайд 27

Ролан Барт
Studium vs Punctum

Ролан Барт Studium vs Punctum

Слайд 28

studium

«Благодаря studium’y я интересуюсь многими фотоснимками — потому ли, что воспринимаю их

studium «Благодаря studium’y я интересуюсь многими фотоснимками — потому ли, что воспринимаю
как политические свидетельства, потому ли, что дегустирую их как добротные исторические полотна; в этих фигурах, выражениях лица, жестах, декорациях и действиях я участвую как человек культуры (эта коннотация содержится в слове studium)».

Слайд 29

Punctum

Вторая часть разбивает studium (или его прерывает). На этот раз не я

Punctum Вторая часть разбивает studium (или его прерывает). На этот раз не
отправляюсь на ее поиски (подобно тому, как поле studium’a покрывалось моим суверенным сознанием) — это она как стрела вылетает со сцены и пронзает меня. Существует слово для обозначения этой раны, укола, отметины, оставляемой острым инструментом. <…> Этот второй элемент, который расстраивает studium, я обозначил бы словом punctum, ибо оно значит в числе прочего: укус, дырочка, пятнышко, небольшой разрез, а также бросок игральных костей. Punctum в фотографии — это тот случай, который на меня нацеливается (но вместе с тем делает мне больно, ударяет меня).

Слайд 30

Социальные функции семейная история

Социальные функции семейная история

Слайд 34

Поэтика фотоальбома
Как я провел этим летом%

Поэтика фотоальбома Как я провел этим летом%

Слайд 35

Меморизация: каталог социальных типов (А. Зандер)

Меморизация: каталог социальных типов (А. Зандер)

Слайд 39

Меморизация 2 Исчезающий мир (Адам Вроман) нт

Меморизация 2 Исчезающий мир (Адам Вроман) нт

Слайд 40

Антропология, насилие, меморизация

Антропология, насилие, меморизация

Слайд 41

Антропология, насилие, меморизация

Антропология, насилие, меморизация

Слайд 42

Фотография: медиативная функция «другие»

Фотография: медиативная функция «другие»

Слайд 43

Сен-Дени

Сен-Дени

Слайд 44

Бедность

Бедность

Слайд 47

Фланерство Шарль Бодлер «Художник современной жизни»

«Толпа — его стихия, так же как воздух — стихия

Фланерство Шарль Бодлер «Художник современной жизни» «Толпа — его стихия, так же
птиц, а вода — стихия рыб. Его страсть и призвание в том, чтобы слиться с толпой. Бескорыстно любознательный человек, ненасытный наблюдатель испытывает огромное наслаждение, смешиваясь и сживаясь с людской массой, с ее суетой, движением, летучей изменчивостью и бесконечностью. Жить вне дома и при этом чувствовать себя дома повсюду, видеть мир, быть в самой его гуще и остаться от него скрытым — вот некоторые из радостей этих независимых, страстных и самобытных натур, которые наш язык бессилен исчерпывающе описать. Наблюдатель — это принц, повсюду сохраняющий инкогнито. Поклонник жизни делает весь мир своей семьей. Тот, кто движим любовью к жизни мира, проникает в толпу, словно в исполинскую электрическую батарею. Он подобен зеркалу, такому же огромному, как сама эта толпа; он подобен наделенному сознанием калейдоскопу, в каждом узоре которого отражается многообразие жизни и изменчивая красота всех ее элементов».

Слайд 48

Диана Арбус (1923 – 1971)

Диана Арбус (1923 – 1971)

Слайд 52

Вивиан Майер некоторые странности

Вивиан Майер некоторые странности

Слайд 53

Анри-Картье Брессон

Анри-Картье Брессон

Слайд 54

Уроды: Шлитци Сертис коллекционирование и трансгрессия

Уроды: Шлитци Сертис коллекционирование и трансгрессия

Слайд 55

Тод Браунинг Фрики (1932) (девиации)

Тод Браунинг Фрики (1932) (девиации)

Слайд 62

Вуайеризм, подглядывание

Вуайеризм, подглядывание

Слайд 66

Абу Грейб Свидетельство

Абу Грейб Свидетельство
Имя файла: Фотография.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0