Содержание
- 2. С развитием торговли в XI-XII веках все большую роль начинают играть города Они защищались рвом и
- 3. План крепости Каркассон , Франция
- 4. Для романского периода характерен тип замкнутого укрепленного жилища феодала - замка, обычно возводившегося на возвышенном и
- 5. С конца XI в. для жилища феодала начинают строить отдельное здание, оставляя за донжоном функции оборонительного
- 6. Испания Замок Ла Кока 12-15 вв. Фрагмент стены С XI в. территория замка окружалась каменной крепостной
- 7. Нижний этаж донжона занимали кладовые, второй - жилье владельца, на третьем этаже находилось помещение для слуг
- 8. Однако жить все время в башне было неудобно, и в XII веке все чаще рядом с
- 9. Романский стиль В романский период каменные арки и своды получили столь широкое применение, что саму романскую
- 10. Более всего мировоззрение этого периода Средневековья отразилось в конструкции романского собора Композицию в Средневековье понимали буквально,
- 11. Церковь Троицы в Кане Западный фасад Церковь Сан Катальдо в Палермо Вид с северо-востока Начата в
- 12. В романскую эпоху сложились основные конструктивные особенности собора, доведенные в следующих веках до совершенства в готике
- 13. Длинные зальные помещения были разделены внутри колоннами на три продольных коридора Позже их назовут «кораблями» или
- 14. Церковь Троицы в Кане 1059-1066 гг. Перестроена в 1120-1140 гг. Внутренний вид Стена среднего нефа
- 15. Собор в Ангулеме План Форма латинского креста Со временем, когда количество молящихся увеличилось, пришлось пристраивать поперечный
- 16. В соответствии с идеологией христианства романский храм делился на три части: притвор (в Западной Европе его
- 17. Восточная (алтарная) часть храма символизировала рай и была посвящена Христу Западная - ад - была посвящена
- 18. Внутреннее пространство романского храма - это пещера, в которой погребли распятого Христа и из которой он
- 19. Англия Собор в Дерхеме 1096-1133 гг. Общий вид с юго-запада Собор в Дерхеме Внутренний вид
- 20. В романскую эпоху четко разделялось три понятия времени (три его уровня) Земное время мыслилось как историческое,
- 21. Адам и Ева Капитель из монастырской церкви Сен Пьер в Клюни 1109- 1113 гг. Клюни, Музей.
- 22. Время космоса, его развертывания осмысливалось как циклическое, все время повторяющееся во временах года, движении солнца и
- 23. Аллегорические изображения месяцев Рельефы собора Парижской Богоматери 1210-1225 гг.
- 24. Испания Собор в Сант Яго де Компостела Третьим уровнем восприятия времени считалась вечность, где все всегда
- 25. Самыми важными точками на символическом пути верующего в храме становились начало пути (портал) и цель этого
- 26. Церковь Сен Пьер в Муассаке Главный портал 1-я половина 12 в.
- 27. Входной портал символизировал Силу и Могущество, переход из мирской жизни в священную Символизировал он и Христа,
- 28. Собор в Шартре Порталы западного фасада (так называемый Королевский портал) Около 1135-1155 гг. Жертвоприношение Авраама Скульптурная
- 29. Весь портал (вместе с тимпаном) при этом старались выстроить так, чтобы он вписывался в круг Особенно
- 30. Видение Апокалипсиса Тимпан главного портала церкви Сен Пьер в Муассаке 1-я половина 12 в. Пророк Исайя
- 31. Роза (круглое окно) на фасаде над порталом появилось уже в романское время и часто символизировало солнце,
- 32. Романский храм сильно различался внутри и снаружи Если наружный вид храма был скорее мрачным, крепостным, то
- 33. Тайная вечеря Скульптурная капитель церкви Сен Поль в Иссуаре Франция Середина 12в.
- 34. Своеобразным и типичным украшением храма становятся скульптуры Особенность романской скульптуры - она составляет одно целое со
- 35. Большое место в романском (а потом и в готическом) соборе занимают статуи реальных исторических лиц Это
- 36. Если в храме устраивалось три портала (тогда они символизировали новозаветную Троицу), то центральный, "княжеский" портал украшался
- 37. Церковь аббатства Сен Жиль 1160- 1170 гг. Западный фасад Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье к.
- 39. Скачать презентацию