Слайд 2ПЛАН:
Определение понятия «фотосъемка официальной группы».
Технология постановки освещения.
Технология фотосъёмки групповых портретов с различным
количеством участников.
Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ФОТОСЪЕМКА ОФИЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ».
Чем больше людей на фотографии, тем сложнее получить
гармоничный кадр. Вы должны хорошо показать каждого участника съемки, а также создать чувство сплоченности и уловить динамику группы. Кроме того, нужно обратить внимание на четкую фокусировку и хороший свет. Неудивительно, что многие фотографы не очень любят делать групповые портреты.
Слайд 4
Любое групповое фото начинается с составления композиции. Снимая большие семейные фотографии,
было бы неплохо иметь наготове продуманную композицию кадра. Организация большой группы людей занимает определенное количество времени, и если у вас уже в голове есть композиция, вы можете работать более эффективно.
Композиция групповой фотографии начинается с местоположения.
Обратите внимание на фон. С таким количеством веселых лиц групповые снимки уже будут достаточно заполнены. Избегайте пестрых фонов, иначе глаз зрителя не будет знать, где остановиться. Ищите что-то минималистичное.
Слайд 5Местоположение может иметь идеальный фон и детали, но освещение может быть неподходящим.
Высота
также учитывается при составлении групповых .
При составлении групповой фотографии также помните о пустом месте в кадре, оставляйте его, помогая выделить людей и сбалансировать всю композицию.
Подумайте, где будет фокус.
Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ ОСВЕЩЕНИЯ.
Один из самых простых способов освещения групповой фотографии - расставить
всю группу в тени. Здесь не так много контраста, а освещение ровнее, вы снимете всех без странных теней.
Когда вы делаете групповое фото с естественным освещением, ищите тень, которая не будет пятнистой, кружевной. Вам не нужны на лицах людей пятна солнца, сияющего сквозь листья.
Слайд 8Еще один вариант освещения групповой фотографии без вспышки - расположить группу спиной
к солнцу. Важный прием здесь - установить экспозицию на лица. Фон тогда будет размыт без вспышки. Эта установка будет лестной к тонам кожи людей.
Фотографы, которые часто работают с группами, должны иметь в своем арсенале одну-две вспышки и рассеиватель для получения мягкого и приятного освещения. Можно начинать в мануальном режиме вспышки с 1/4 мощности, потом подстроить настройки, чтобы осветить всю группу.
Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ ФОТОСЪЁМКИ ГРУППОВЫХ ПОРТРЕТОВ С РАЗЛИЧНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ УЧАСТНИКОВ.
К съемке группы людей фотограф
должен обращать внимание на то, что каждый индивид визуально подключается к другому человеку на фотографии. При этом следует соблюдать правило фотографирования группы людей: лица должны располагаться достаточно равномерно друг от друга, но люди соединяются между собой перекрытием корпусов тел.
Слайд 11Руки – одна из важнейших частей в портретной фотографии. Никогда нельзя забывать
о них – ни тогда, когда создаете одиночный образ, ни даже тогда, когда фотографируете групповой портрет. Большой ошибкой считается, если все люди на вашем снимки располагают руки одинаково. Меняйте положение рук своих моделей, чтобы улучшить общую позу портретируемых.
Слайд 13При работе с большими семьями старайтесь располагать людей вместе таким образом, чтобы
они образовывали группы: рослые и молодые люди на заднем плане, пожилые в центре и дети спереди. Также помните о нюансе – самые высокие люди находятся по краям фотографий, как бы замыкая всю групповую композицию.
Слайд 15Отличная идея – подсказать моделям, чтобы они обнялись. Это покажет эмоциональную близость
семьи. Хороший снимок можно получить, если наглядно продемонстрировать очевидные возрастные различия, например, бабушки с внучкой.
Слайд 16Правильными в настройках камеры для подобных моментов в портретных фотосессиях будут короткие
выдержки. Нельзя заставлять моделей "держать улыбку", она получится искусственной и придаст неестественный эффект фотографии.
Напомните своим подопечным перед съемкой, чтобы подобрали одежду похожих оттенков и одинаковую по стилю. Не бойтесь экспериментов с расцветками, но избегайте яркого красного, он может испортить вам все кадры.