Содержание

Слайд 2

Основные направления и стили в искусстве начала XX века

кубизм

фовизм

футуризм

экспрессионизм

дадаизм

сюрреализм

абстракционизм

Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм экспрессионизм дадаизм сюрреализм абстракционизм

Слайд 3

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века.
Название закрепилось за группой художников,

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца
чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

Слайд 4

Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена.
Группа заявила о себе на парижских

Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Группа заявила о
выставках 1905—1907 гг., однако вскоре объединение распалось.
Отличительные черты фовизма:
динамичность мазка, стихийность,
яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов.
резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка,
сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Вдохновили фовистов постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.

Меродак-Жанно. «Жёлтая танцовщица» 

Слайд 5

Анри Матисс (1869-1954)
Андре Дерен (1880-1954)
Морис де Вламинк

Анри Матисс (1869-1954) Андре Дерен (1880-1954) Морис де Вламинк (1876-1958) Альбер Марке
(1876-1958)
Альбер Марке (1875-1947)
Рауль Дюфи (1877-1953)
Жорж Руо (1871-1958)
Жорж Брак (1882-1963)

Художники:

Слайд 6

Анри Матисс
(1869-1954)

Французский живописец, график и скульптор. Основоположник фовизма, стремившийся к

Анри Матисс (1869-1954) Французский живописец, график и скульптор. Основоположник фовизма, стремившийся к
обновлению декоративного искусства,
ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению,
передаваться зрителю.

Слайд 7

Анри Матисс совершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский

Анри Матисс совершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский
нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции.
Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».

Анри Матисс
«Женщина в зеленой шляпе»

Слайд 8

Портрет секретарши художника

Когда осенью 1905 года будущие фовисты впервые представили широкой публике

Портрет секретарши художника Когда осенью 1905 года будущие фовисты впервые представили широкой
свои работы на Осеннем салоне в Париже, их резкие, энергичные краски буквально потрясли зрителей и вызвали негодование у критиков.

Слайд 9

Синяя обнажённая

В том же 1905 году Матисс познакомился с молодым художником Пабло

Синяя обнажённая В том же 1905 году Матисс познакомился с молодым художником
Пикассо. Их первая встреча состоялась в Салоне Гертруды Стайн в Париже, в котором Матисс регулярно выставлялся в течение года. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества, и взаимного уважения
Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами.

Слайд 10

Лежащая обнажённая

Лежащая обнажённая

Слайд 11

Анри Матисс «Радость жизни»

Анри Матисс «Радость жизни»

Слайд 12

Семья художника

Семья художника

Слайд 13

Море в Колиуре

Море в Колиуре

Слайд 14

Голубая скатерть

Голубая скатерть

Слайд 15

Королевская печаль

Королевская печаль

Слайд 16

Танец

Танец

Слайд 17

«Натюрморт с Танцем»

«Натюрморт с Танцем»

Слайд 18

«Большой красный интерьер»

В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение

«Большой красный интерьер» В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике.
здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги (так называемые Papiers decoupes), которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета.
В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947). В 1944 году его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления.

Слайд 20

Море в Полинезии

Море в Полинезии

Слайд 21

Андре Дерен (1880-1954)

Французский живописец. Писал в духе фовизма пейзажи, стремясь передать напряжённость

Андре Дерен (1880-1954) Французский живописец. Писал в духе фовизма пейзажи, стремясь передать
жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов

Слайд 22

Андре Дерен «Порт в Гавре»

Андре Дерен «Порт в Гавре»

Слайд 23

Андре Дерен«Лодки в Коллиуре»

Андре Дерен«Лодки в Коллиуре»

Слайд 24

Андре Дерен «Красный парус»

Андре Дерен «Красный парус»

Слайд 25

Морис де Вламинк (1856-1958)

Морис де Вламинк родился 4 апреля 1876 года в

Морис де Вламинк (1856-1958) Морис де Вламинк родился 4 апреля 1876 года
Париже в семье музыкантов. Отец был фламандцем, мать француженкой.

Слайд 27

«Пейзаж»

«Пейзаж»

Слайд 29

Альбер Марке (1875-1947)

Французский живописец-пейзажист. Примыкал к фовизму, писал жизнерадостно-яркие, однако более

Альбер Марке (1875-1947) Французский живописец-пейзажист. Примыкал к фовизму, писал жизнерадостно-яркие, однако более
спокойные, чем у других фовистов, пейзажи

Слайд 30

Альбер Марке «Гавань в Ментоне»

Альбер Марке «Гавань в Ментоне»

Слайд 31

Альбер Марке «Афиши в Трувилле»

Альбер Марке «Афиши в Трувилле»