Слайд 2Фра Беато Андже́лико
Собственное имя Гвидо ди Пьетро, , имя в постриге Джованни да Фьезоле — итальянскийхудожник эпохи
Раннего Возрождения, доминиканский монах.
Слайд 3Вазари назвал художника «Ангельским» , благодаря ему художник стал известен под именем Фра
(брат, монах) Анджелико. Очень рано его стали называть Беато Анджелико, то есть Блаженный Анджелико, но Ватикан официально причислил его к лику блаженных только в 1984 году, и он стал считаться небесным покровителем всех художников.
Слайд 4Учитель неизвестен. Начинал деятельность с иллюстраций религиозных книг. Работа с крупными формами
началась с росписи алтарей в 1428 — 1433 гг в монастыре Сан Марко (Флоренция).
В 1450 году он стал настоятелем монастыря Сан-Доменико во Фьезоле.
Слайд 5Фра Беато Андже́лико умер в 1455 году в Риме. Похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, где его могила существует
до нынешнего времени. На его саркофаге можно прочесть: «Здесь покоится достопочтенный художник Фра Джованни из Ордена проповедников. Пусть хвалою мне будет не то, что казался я вторым Апеллесом, но что все, чем владею, отдал Тебе, о Христос. Иные творения живы на земле, другие на небе. Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье».
Слайд 6Для творчества Фра Анджелико характерна простота цветовых решений, граничащая с наивностью, мягкий
лиризм, свойственный многим итал.мастерам в 15в., широкое использование золота.
Слайд 7«Благовещение», 1430—1432, Прадо, Мадрид
Слайд 8«Коронование Марии», 1434—1435, Уффици, Флоренция
Слайд 9«Благовещение»(фрагмент с «Изгнанием из рая»), 1430—1432, Прадо, Мадрид
Слайд 10«Страшный суд» (ок. 1432–1435. Дерево, темпера, 105x210. Музей Сан-Марко (Флоренция)
Слайд 11«Мадонна с младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским», 1430, фреска, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Слайд 12«Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами». Ок. 1420. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург