Глазами женщины

Содержание

Слайд 2

Цель:

привлечь учащихся старших классов к чтению современной отечественной прозы.

Цель: привлечь учащихся старших классов к чтению современной отечественной прозы.

Слайд 3

Задачи:

? рассказать о самых известных современных писательницах;
? познакомить с их наиболее значимыми

Задачи: ? рассказать о самых известных современных писательницах; ? познакомить с их
и любимыми читателями произведениями, раскрывающими творческую неповторимость их авторов.

Слайд 4

Актуальность:

 все возрастающий за последние годы в обществе интерес к женской

Актуальность:  все возрастающий за последние годы в обществе интерес к женской прозе.
прозе.

Слайд 5

«Если бы я воскрес через сто лет, то для того, чтобы узнать,

«Если бы я воскрес через сто лет, то для того, чтобы узнать,
что сталось с нацией, я попросил бы дать мне последнее вышедшее из печати произведение литературы.»
Дени Дидро

Слайд 7

Маринина Александра
Писатель года в 1998 г.

Толстая Т. Н.
Лауреат премии «Триумф» за роман

Маринина Александра Писатель года в 1998 г. Толстая Т. Н. Лауреат премии
«Кысь»

Улицкая Л. Е.
Лауреат премии «Букер» за роман «Казус Кукоцкого»

Токарева В. С.
Лауреат премии Москва – Пенне 1997 г.

Петрушевская Л. С.
Лауреат немецкой премии им. Пушкина 1991 г.

Слайд 8


? «Женская проза есть - поскольку есть мир женщины, отличный от

? «Женская проза есть - поскольку есть мир женщины, отличный от мира
мира мужчины».
(И. Савкина)
«В женском мире большее значение приобретают вопросы, связанные с любовью, семьей, детьми».
(Л. Улицкая)
«Самое интересное в женской литературе – то, что есть только в ней и нигде больше: образ женщины, женского начала, увиденный, осмысленный и воссозданный самой женщиной.»
И. Савкина (из сборника «Жена, которая умела летать»)

Слайд 9

УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна

Русская писательница, тяготеющая к жанру семейной саги.
Родилась в 1943 в

УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна Русская писательница, тяготеющая к жанру семейной саги. Родилась в
Башкирии, выросла в Москве.
По образованию – биолог-генетик. Много лет работала в Институте общей генетики, но была уволена в1970 году за хранение «Самиздата».
Заведовала литературной частью в Еврейском театре до 1982 года.
Живет и пишет в Москве.

Слайд 10

Творческий путь:

С детства писала стихи.
Первая книга вышла в 1994 году –

Творческий путь: С детства писала стихи. Первая книга вышла в 1994 году
сборник рассказов «Бедные родственники». По сценарию Улицкой были поставлены фильмы: «Сестрички либерти» (1990), «Женщина для всех» (1991) и «Казус Кукоцкого».
Известность писательнице принесла повесть «Сонечка», («Новый мир», 1992г.), получившая французскую премию Медичи в 1996.
В 1996 году роман «Медея и ее дети» был назван литературным событием года.
В 2001 году писательница была удостоена премии «Букер – Smirnoff» за философско-мистический роман «Казус Кукоцкого» (2001).
Её книги были изданы на 17 языках.

Слайд 11

«Бедные родственники» Рассказы.- М.: ЭКСМО - Пресс, 2002. – 224 с.

«Истории

«Бедные родственники» Рассказы.- М.: ЭКСМО - Пресс, 2002. – 224 с. «Истории
о незначительных людях» (Улицкая Л.).
Можно добавить – и о самом значимом в их жизни.
Все рассказы Улицкой основаны на её жизненном личном опыте или пересказаны со слов друзей, знакомых, соседей, родственников. Они о любви: к ребенку, мужчине, жизни, просто ближнему. О том, какое место это чувство занимает в жизни женщины.
Одним любовь дарит радость праздника и полноту жизни, возвышает, для других является глубочайшим откровением, перевернувшим всю жизнь. Она наполняет души героев, движет ими. Любовь – самое сильное и значимое чувство в их жизни, даже если они – нищие, некрасивые или слабоумные
Этот цикл – галерея женских характеров, наделенных чувством собственного достоинства и умением любить. Именно эти качества определяют поступки героев, их образ жизни и даже дальнейшую судьбу.

текст

Слайд 12

«Как рассказывала впоследствии Анна Марковна, Симку прибило в Московский двор волной

«Как рассказывала впоследствии Анна Марковна, Симку прибило в Московский двор волной какого-то
какого-то переселения еще до войны. Извозчик выгрузил ее, тощую, длинноносую, в завинченных вокруг худых ног чулках и больших мужских ботинках, и, громко ругаясь, уехал. Симка, удачно отбрехиваясь вслед и крутя руками как ветряная мельница, осталась посреди двора со мвоим имуществом, состоящим из огромной пятнастой перины, двух подушек и маленькой Броньки, прижимавшей к груди меньшую из двух подушек, ту, что была в розовом напернике и напоминала дохлого поросенка.
Заселив, к неудовольствию прочих жильцов, каморку при кухне и вынудив тем самым разнести по комнатам хранившийся там хлам,…она не вызвала к себе большой любви будущих соседей…
Как ни странно, она быстро вписалась в общественную жизнь. Двор принял ее, оценив острый язык и совершенно непривычный вид скандальности – с оттенком добродушия и готовности посреди самого крутого соседского междоусобия заливисто рассмеяться, обхватив руками грудную клетку, в которой самым выдающимся местом был мощный и когтистый, как у старой курицы, киль, и тряся рогатым узлом завязанного надо лбом платка.
Самой удивительной Симкиной чертой было непомерное тщеславие. Она нахваливала свою половую тряпку, сшитую из мешковины лучшего сорта; она превозносила своего покойного мужа, лучшего из покойников; даже полное отсутствие зубов в собственном рту она рассматривала как интереснейший факт, достойный если не восхищения, то удивления.
Главным пунктом, возносящим ее над всем прочим человечеством, была ее дочь Бронька, которая незаметно росла, лежа животом на подоконнике приподвального окна…
Бронька была и впрямь существом особенным, нездешним – с какой-то балетной летучей походкой, натянутым как тетива позвоночником и запрокинутой головой. Взгляд ее был всегда вверх и мимо. Первыми бросались в глаза рыжеватые, растительно-пышные волосы да низкий, изысканной фигурной скобкой очерченный лоб, и лишь потом, при особо внимательном рассмотрении, видна была вся прочая ее красота, собранная из мелких неправильностей: чуть под углом поставленных прозрачно-белых передних зубов, немного приподнятой верхней губы и таких больших светло-желтых глаз, что, казалось, они сдавливали переносицу и простирались до висков. И ко всему этому – обаятельно-сонливое выражение, как будто она только что проснулась и пытается вспомнить ускользнувший сон.» «Бронька» из сборника «Бедные родственники» Л. Улицкой

Слайд 13

«Самым интересным на свете мне представляется человек, с его чувствами, переживаниями, душевно-духовными

«Самым интересным на свете мне представляется человек, с его чувствами, переживаниями, душевно-духовными
экспериментами, которые он порой над собой производит, именно человек, а не проблемы, принципы, идеи.»
Л. Улицкая

Слайд 14

«Искренне ваш Шурик» Роман. – м.: Эксмо, 2005. – 480 с.

Роман о молодом

«Искренне ваш Шурик» Роман. – м.: Эксмо, 2005. – 480 с. Роман
и обаятельном человеке из интеллигентной московской семьи, прошедшем школу старомодного и добротного воспитания. «Жалостливый» и участливый, бескорыстный в помощи и снисходительный к женским слабостям, – просто мечта большинства женщин. Учтивый и предупредительный, готовый на служение, чем вызывает восторг всех дам. Способный (переводчик-полиглот) и покладистый – гордость матери. Идеальный мужчина!?
«Ему всегда нравилось быть хорошим мальчиком». Это и определяет его характер, образ жизни и всю его судьбу: не реализовавшая себя в полной мере личность, не сложившаяся семейная жизнь...

Слайд 15

«В ее произведениях всегда есть какой-то выход на философско-религиозный уровень, осмысление жизни,

«В ее произведениях всегда есть какой-то выход на философско-религиозный уровень, осмысление жизни,
прорыв к вечности.» («Литературное обозрение»).

Слайд 16

«Казус Кукоцкого» Роман.- М.: Эксмо, 2001. -450 с.

Философско – мистический роман «о

«Казус Кукоцкого» Роман.- М.: Эксмо, 2001. -450 с. Философско – мистический роман
жизни и своем месте в ней».
В центре романа – случай («казус»), происшедший с врачом Кукоцким, обретшим способность видеть организм человека насквозь, и история его семьи. Сюжет разворачивается на фоне трагических событий XX века, в хронологическом порядке отмечая все важные вехи семейной жизни Кукоцких: несчастья и счастливые дни, общение с друзьями, ссоры и огорчения, взросление детей.
В этот реалистический семейный сюжет вплетается ирреальный – предчувствие, прозрение иной реальности в снах, в проблесках интуиции жены Кукоцкого - Елены.
Порой воображение, предчувствие могут объяснить больше нашу жизнь и свое место в ней, -говорит автор.

Слайд 17

ТОКАРЕВА Виктория Самойловна

Русская писательница, активно пишущая в жанре дамского романа и житейской

ТОКАРЕВА Виктория Самойловна Русская писательница, активно пишущая в жанре дамского романа и
повести. Автор живых, ярких, пронизанных тонким психологизмом и иронией рассказов. Кинодраматург.
Родилась в 1937 году в Ленинграде в семье инженера.
В 1958 окончила музыкальное училище. Работала учительницей пения и редактором на киностудии «Мосфильм».
В1969 г. окончила сценарный факультет ВГИКа.
Много и активно пишет.
Живет и работает в Москве.

Слайд 18

Творческий путь:

Писать рассказы она начала, работая в детской музыкальной школе учительницей

Творческий путь: Писать рассказы она начала, работая в детской музыкальной школе учительницей
пения, а позже - редактором на телевидении. Первый рассказ - «День без вранья» (1964) принес Токаревой известность. Впоследствии практически все произведения Токаревой обретали популярность.
Она автор около 15 киносценариев, в том числе к знаменитым фильмам «Джентльмены удачи» (1971), «Мимино» (1977), «Шла собака по роялю» (1978) и др.
В девяностые годы тиражи книг В.Токаревой возрастают. Писательница вошла в число 10 самых издаваемых в России авторов. Ее называют «королевой дамского романа».
Первый трехтомник вышел в свет в 1994 году.
Среди наиболее известных произведений: «О том, чего не было» (1969), «Летающие качели» (1978), «Ничего особенного» (1983), «Коррида» (1994), «Сказать – не сказать» и др. За последние 15 лет вышло более 10 ее сборников.
Виктория Токарева - лауреат IV Российского кинофестиваля "Литература и кино" (1998) . В 2000 году на Каннском кинофестивале ей был вручен приз "За вклад в литературу и кино". Лауреат премии Москва-Пенне (1997). Награждена орденом "Знак Почета" (1987).

Слайд 19

«Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только представляется.»
В. Токарева

«Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только представляется.» В. Токарева

Слайд 20

«Из жизни миллионеров» Повести и рассказы.- М.: АСТ, 2003. – 622 с.

Из жизни

«Из жизни миллионеров» Повести и рассказы.- М.: АСТ, 2003. – 622 с.
женщины, - так еще можно назвать этот сборник. В центре внимания Токаревой — непростые женские судьбы, житейские нравственно-психологические коллизии, будни семьи. Обо всем, что дорого каждой женщине: любовь, семья, мужчины и дети, взаимоотношения между ними.
Главные герои – простые люди, женщины, с их привычками, мыслями и переживаниями, жизнь которых по каким-либо причинам (чаще объективным) существенно меняется. В центре внимания писательницы – поведение ее героев в необычных жизненных (житейских) ситуациях.
Главная проблема героев этих рассказов и повестей – « разлад мечты с действительностью».
Очень многое в этих рассказах и повестях (ситуации, чувства, мысли героев) узнаваемо и близко.
Светлый и проникнутый симпатией взгляд автора открывает нам женские образы, в чьих душах жива вера в добро и мечта о прекрасном, несмотря ни на что.
.

Слайд 21

ПЕТРУШЕВСКАЯ Людмила Стефановна

Поэт, драматург, прозаик, пишущая в манере «жестокого реализма» (жесткого психологического

ПЕТРУШЕВСКАЯ Людмила Стефановна Поэт, драматург, прозаик, пишущая в манере «жестокого реализма» (жесткого
анализа). Пишет в самых разных жанрах: повести, рассказы, новеллы, сказки, драмы.
Художник, академик Баварской академии изящных искусств.
Родилась в 1938 году в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 - редактором на Центральной студии телевидения.
Живет и пишет в Москве.

Слайд 22

Творческий путь:

Первые рассказы вышли в 1972 году.
С середины 70-х – драматург,

Творческий путь: Первые рассказы вышли в 1972 году. С середины 70-х –
переводчик. Печаталась по литературным журналам.
В 1991 году получила немецкую премию им. А.С. Пушкина.
Бездушие окружающего мира, одиночество современного человека, в суете бытовых неурядиц утрачивающего нравственные ориентиры, становятся объектом внимания Л.Петрушевской в каком бы жанре она ни писала.

Слайд 23

«Время ночь». Повесть. –М.: Вагриус.- 1992.-175 с.


Повесть написана в форме

«Время ночь». Повесть. –М.: Вагриус.- 1992.-175 с. Повесть написана в форме дневника,
дневника, повествующего нам о нелегкой жизни уже немолодой женщины, о ее мыслях, чувствах и поступках. Повествование ведется от лица главной героини. Но не исповедь героя перед нами , а попытка оправдания героиней повести собственных поступков, оттолкнувших окружавших ее людей, а жизнь своих близких превратившей в ад.
Изображая заботу о ближних ( детях и внуках), она обвиняет мир в несправедливости, всех окружающих в жадности и бездушии, а родных в неблагодарности, не замечая собственного эгоизма.
Озлобленность и цинизм становятся для нее привычным состоянием души, а одиночество - постоянной атмосферой ее существования.
Ночь – символ одиночества, безысходности и бездушия. Ночь вокруг нее и в душе ее.

Слайд 24

«Выход из безнадежности современные писательницы видят через обновление и сострадательную любовь.»
Н. Ажгихина

«Выход из безнадежности современные писательницы видят через обновление и сострадательную любовь.» Н. Ажгихина

Слайд 25

«Город света». Волшебные истории.- СПб.: Амфора, 2005. -319 с.

Сказки для взрослых о

«Город света». Волшебные истории.- СПб.: Амфора, 2005. -319 с. Сказки для взрослых
силе любви и добра, побеждающей несправедливость, ненависть и жестокость.
Как и в сказках, здесь есть короли с королевами, принцы с принцессами, иные миры, превращения, чудесные находки и прочее колдовство. Вот только живут герои в привычной нам до боли реальности, которая то и дело оборачивается фантасмагорией. С фантастическими приключениями соседствует бытовое описание не сложившейся жизни, и проблемы у героев, большей частью, те же, что и у нас: нехватка любви, доброты и участия.
В «Городе света» сталкиваются две противоборствующие силы: Фея Сирени, стремящаяся творить добро на Земле, и колдун Топор, прибывающий с планеты Черной Грязи, чтобы устроить «полный тарарам, беспредел, кошмар и головотяп­ство». Каждый ищет помощников, но у феи Сирени их мало, они вялы и не способны на решительные поступки. Только мальчик Кузя, слишком добрый и «туго соображающий, несмотря на свои 4 года» (поскольку раздаривает всем свои игрушки, велосипед и мороженое), дает ей добрую энергию, когда она остается без волшебных сил.
Как и положено в сказках, – все заканчивается хорошо. В жизни еще много доброго и смешного, - говорит автор.

текст

Слайд 26

« Было дело в одном государстве, что старушка королева, которую все

« Было дело в одном государстве, что старушка королева, которую все звали
звали Лир, слегка рехнулась, сняла с себя корону, отдала ее своему сыну Корделю, а сама решила, наконец, отдохнуть, причем где-нибудь в глухих местах и безо всяких удобств.
Это ведь только простые и рожденные в тяжелых условиях богачи строят себе роскошные дворцы, а аристократы любят все натуральное, хотя обязанности не позволяют им переезжать из своих замков в избы, бани и сараи.
Но наша королева-бабушка, как женщина сильная и свободная, решила, что выполнит свои мечты тут же. Она построила себе недалеко от королевского дворца дом, на который пошло восемьдесят штук новеньких картонных ящиков из-под макарон.
…Попутно выяснилось, что королева-бабушка не желает пользоваться ничем дареным и ей ранее принадлежавшим, а будет сама добывать себе пищу и все что надо! (В поте лица своего.)
…и вскоре во дворце все забегали и снарядили мусоровоз, - в который побросали матрац, две подушки, простыни, верблюжье одеяло, затем пару новеньких ведер,…разных упаковочных булочек, арбузов, яиц, колбас и сыров, все это перемешали для подлинности с порванными в клочья газетами и задраили люк.
И мусоровоз тут же забибикал у картонного дома старушки королевы, а когда она выскочила на порог, то шофер щедро вывалил всю эту гигантскую помойную посылку прямо на дорогу.
Тут же бабушка начала весело добывать себе пропитание….удивляясь, как много полезных и вкусных вещей выбрасывается во дворце!»
«Королева Лир» из книги «Город света» Петрушевской Л.С.

Слайд 27

МАРИНИНА Александра

Настоящее имя - Алексеева Марина Анатольевна.
Русская писательница, пишущая в жанре детективного

МАРИНИНА Александра Настоящее имя - Алексеева Марина Анатольевна. Русская писательница, пишущая в
романа. Родилась 16 июня 1957 во Львове ( Украина) в семье потомственных юристов.
После окончания юридического факультета МГУ (1979) работала в Академии МВД СССР.
В1986 защитила кандидатскую диссертацию по криминалистике.До1998г. занимала должность заместителя начальника отдела Московского юридического института МВД.
В 1998 вышла в отставку в звании подполковника милиции.
Живет в Москве.

Слайд 28

Творческий путь:

Печататься начала с 1992 года: первая детективная повесть «Шестикрылый

Творческий путь: Печататься начала с 1992 года: первая детективная повесть «Шестикрылый серафим»
серафим» была написана в 1991 в журнале «Милиция». Маринина быстро завоевала признание читателей как мастер детективного жанра во всем мире.
Она - автор более 25 романов и повестей, часть из которых удачно экранизирована (телесериал «Каменская»), обладательница премии МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции (за книги «Смерть ради смерти», 1995 и «Игра на чужом поле», 1994) и «La Femme – женщина года» (2000).
Каждую книгу она пишет за 3-4 месяца.
В 1998 году – писатель года.
5 марта 2003 года на Площади звезд была заложена ЗВЕЗДА с именем МАРИНИНА.

Слайд 29

«Детектив – это ведь не только разгадка преступления, но и любой тайны

«Детектив – это ведь не только разгадка преступления, но и любой тайны человеческих отношений.» Б. Руденко
человеческих отношений.» Б. Руденко

Слайд 30

«Стечение обстоятельств». Роман.- М.: Эксмо,2001. – 350 с.

Детективный роман об офицере милиции Каменской

«Стечение обстоятельств». Роман.- М.: Эксмо,2001. – 350 с. Детективный роман об офицере
Анастасии. Женщина-сыщик, которую придумала Маринина, с пистолетом не бегает, ее работа требует интеллекта. Она «кочует» из романа в роман вместе со своими коллегами и друзьями. Всякий раз они попадают в драматические, порой щекотливые ситуации, но профессиональный ум и женская интуиция помогают им выбраться из них и заняться новыми расследованиями. Эти произведения привлекательны острым и динамичным сюжетом, интригующими подробностями, смелой и обаятельной, интеллигентной и умной женщиной-детективом, способной сделать мир чище.

Слайд 31

ТОЛСТАЯ Татьяна Никитична

Русская писательница, публицист. В современном литературном процессе сохраняет некоторую

ТОЛСТАЯ Татьяна Никитична Русская писательница, публицист. В современном литературном процессе сохраняет некоторую
интеллектуальную дистанцию.
Родилась в 1951 году в Ленинграде. Внучка А. Н. Толстого и М. Л. Лозинского.
В1974 г. окончила филологический факультет ЛГУ.
Печататься начала с 1983 года.
Несколько лет преподавала в США.
Ведет на ТВ – канале «Культура» передачу «Школа злословия».
Живет в Америке и Петербурге.

Слайд 32

Творческий путь:

Дебют в прозе – рассказ «На золотом крыльце сидели…» (1983).

Творческий путь: Дебют в прозе – рассказ «На золотом крыльце сидели…» (1983).
До 1991 года успешно печаталась в журналах, воспринималась критиками как главное открытие новорусской литературы.
Позднее в течение десяти лет жила в Америке, где печаталась как публицист.
В 2000 году вышел ее знаменитый роман «Кысь», отмеченный премией «Триумф».
«Т. Толстая пишет жестко, скупо, опровергая все наши невольные стереотипы, так называемой, женской прозы». ( А. Михайлов)

Слайд 33

«Кысь» Роман.- М.: Подкова, 2002.-320 с.

Этот атиутопический роман стал литературной сенсацией 2001

«Кысь» Роман.- М.: Подкова, 2002.-320 с. Этот атиутопический роман стал литературной сенсацией
года.
Все события происходят в городке Федор - Кузьмичске ( в прошлом – Москва), изолированном от остального мира после Взрыва (ядерной катастрофы). Общество оказывается нравственно деградированным, отброшенным до уровня полного отсутствия «всех благ цивилизации» и культуры. Жители городка – мутанты (одни более – «перерожденцы», другие менее – «с различными осложнениями») – живут в «почтенном» страхе перед Набольшим Мурзой Федором Кузьмичом, «руководящим» их жизнями ( выдает паек, издает законы), и животном страхе перед его «санитарами», которые « решают» кому жить, а кому умирать.
Повествование ведется от лица одного из жителей – «голубчика» Бенедикта, влюбленного в чтение книг и убивающего ради них.
События, происходящие с главным героем романа, говорят о том, что деградация личности и общества неизбежна без заложенных в них основ нравственности.
Язык романа богат метафорами, неологизмами, игрой ума и вкуса, дерзок и насмешлив.

текст

Слайд 34

«…Почему и дела с ними никакого не сделаешь, с Прежними: кричат не

«…Почему и дела с ними никакого не сделаешь, с Прежними: кричат не
вовремя, ругаются ненашими словами, дергают тебя незнам с чего, вечно недовольны: ни шутки хорошей не понимают, ни пляски, ни игр наших…все-то у них: «О-о! Ужас!» - когда никакого ужаса.
…какой же ужас, когда хороводы водим да в поскакалочку, к примеру, играем?...
Вот в поскакалочки игра хорошая, веселая. Значит, так. Правила такие. Свечки потушить, чтоб темно было, сесть-встать где попало, одному на печку забраться. Сидит он там сидит, да как прыгнет с криком громким, зычным! Ежели на кого из гостей попадет, дак непременно повалит, ушибет, али сустав вывихнет, али еще как пристукнет. Ежели мимо – дак сам расшибется: голову, али колено, али локоть, а то и ребро переломит: печь она ж высокая. Об тубарет в темноте удариться можно будь здоров! Об стол лбом. Вот ежели не разбился, опять на печь лезет, а ежели из игры выбыл – другому уже невтерпеж: пустите, теперь я прыгну! Вопли, крики, смех – право, уписаешься, такая игра чудесная. А потом свечки зажжем да и смотрим, кто как повредился. Ну, тут, конечно еще больше хохоту: вот ведь только что был у Зиновия глаз – ан и нетути! А вон у Гурьяна рука надломивши, плетью висит, какой теперь с него работник?
Конечно, ясное дело, ежели мне кто член какой повредит, урон тулову причинит, это не смешно, это я осерчаю, спору нет. Но это если мне. А если другому – тогда смешно…
А еще мы в удушилочку играем, и тоже занимательно: подушкой на личико навалишься и душишь, а тот-то, другой, брыкается, вырывается, а вырвется – весь такой красный, вспотевши и волоса врозь, как у гарпии. Редко кто помирает, народ же у нас сильный, сопротивляется, в мышцах крепость большая, а почему? – потому что работает много, в полях репу садит, каменные горшки долбит, снопы вяжет, деревья на бревна рубит.
А не надо оскорблять, говорить, что умишко у нас еле теплится: ум у нас прозорливый, соображаем небыстро, но хорошо.»
«Кысь» Толстая Т. Н.

Слайд 35

? Произведения женщин-писательниц написаны по-разному: представляют разнообразные сюжеты и жанры, интересны

? Произведения женщин-писательниц написаны по-разному: представляют разнообразные сюжеты и жанры, интересны различным
различным подходом к изображению героев (от нищих и слабоумных до полковника милиции). В центре внимания авторов - проблемы человеческой индивидуальности:
житейские,
духовно –нравственные,
социальные.
Это по-настоящему большая, интересная и серьезная проза с неповторимой творческой индивидуальностью ее авторов.

Слайд 37

Рекомендуем прочитать:

Токарева В.С. Птица счастья: Повести. – М.: АСТ, 2008. – 349

Рекомендуем прочитать: Токарева В.С. Птица счастья: Повести. – М.: АСТ, 2008. –
с.
Толстая Т.Н. Река. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.
Петрушевская Л. Черная бабочка: рассказы, диалоги, пьеса. Сказки. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2008. – 299 с.
Петрушевская Л. Загадочные сказки. Пограничные сказки про котят. Поэмы. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2008. – 291 с.
Улицкая Л. Сквозная линия: Повесть. Рассказы. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
Улицкая Л. Русское варенье и другое. – М.: Эксмо, 2008.–256с.
Толстая Т. Женский день: Сборник рассказов. – М.: Эксмо, Олимп, 2006. – 384 с.
Толстая Т.Н.Не кысь. – М.: Эксмо, 2008. – 608 с.
Щербакова Г. Вспомнить нельзя забыть. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
Щербакова Г. Яшкины дети. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.

Слайд 38

Список использованной литературы:

1. Русская проза конца XX века: Хрестоматия/ Сост. С.И.Тимина.

Список использованной литературы: 1. Русская проза конца XX века: Хрестоматия/ Сост. С.И.Тимина.
– СПб.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 600 с.
2. Чупринин С.И. Русская литература сегодня: Путеводитель. - М.: Олма – Пресс, 2003. – 445 с.
3. Ивашина М.В. Семь странствий сезона // Библиотека в школе. – 2006, № 1. - С. 30.

Слайд 39

Авторы проекта


Жбанкова Татьяна Васильевна – заведующая школьной библиотекой
МОУ «СОШ №1»

Авторы проекта Жбанкова Татьяна Васильевна – заведующая школьной библиотекой МОУ «СОШ №1»
Имя файла: Глазами-женщины.pptx
Количество просмотров: 268
Количество скачиваний: 1