Содержание
- 2. Культура Понятием «культура» мы обозначаем совокупность знаний, ценностей, норм, обеспечивающих приспособление человека к окружающей среде или
- 3. Пространство культуры Так понимаемая культура всегда привязана к определенному социальному или географическому ареалу, то есть имеет
- 4. Столкновение цивилизаций – столкновение культур Вряд ли нужно доказывать, что и Россия и мир за последние
- 5. Эти и другие обстоятельства существенно изменили метрику современной действительности и поставили под вопрос предыдущую культуру, которая
- 6. Глобализация коммуникации как фактор смены культурных парадигм Еще одна проблема заключается в том, что люди оказываются
- 7. Суть проблемы
- 8. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ - – это неотвратимый процесс все возрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических
- 9. Предпосылки глобализации в современном обществе Развитие экономических систем и мировых рынков. Высокий уровень торговли и большие
- 10. Транснациональные практики В условиях современного мира, все области которого в основном структурированы глобальным капитализмом, транснациональные корпорации
- 11. Потребление как модель жизни Развитие мирового рынка и та существенная роль, которую при этом выполняют мировые
- 12. Межкультурная коммуникация в глобализирующемся мире Глобализация интенсивно меняет не только экономический и политический ландшафт планеты, но
- 13. Межкультурная коммуникация Современные темпы развития процесса глобализации влияют на интенсивность межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация: с одной
- 14. Планетарная макроэтика Во всеобщем процессе глобализации участвуют страны, имеющие различные культурные установки и находящиеся на различных
- 15. Традиции и детрадиционализация Возникает проблема сохранения традиций как той субстанции, которая делает культуру самобытной, придает ей
- 16. Культура в условиях современной глобализации Стремление к культурной самоидентификации наций и народов переплетается с тенденцией интернационализации
- 17. Способы решения
- 18. 1. Бездействие («пустить на самотек») Этот вариант приведет к продолжению войн, терроризма и проч., поскольку наступление
- 19. 2. Насилие Уничтожение всех носителей (живых и вещественных) иной культуры. Например, физическое уничтожение всех мусульман, буддистов,
- 20. 3. Апартеид Апартеид не закрывает представителям культурных меньшинств доступ в страну (как правило потому, что это
- 21. 4. Изоляционизм Наиболее очевидная реакция общества — попытки не допустить возникновения культурного многообразия, лишив посторонних права
- 22. Изоляционизм (продолжение) В свое время такой подход взяли на вооружение Австралия и Япония. В первой из
- 23. 5. Ассимиляторство Одна из альтернатив изоляционизму заключается в том, чтобы допускать в страну приезжих, но при
- 24. Ассимиляторство (продолжение) Сэмюел Хантингтон считает, что универсализм и его выражение в виде представлений об “универсальной цивилизации”
- 25. Неэффективность ассимиляторских концепций Гораздо бoльшую роль сыграло то обстоятельство, что поведение иммигрантов опрокидывало сложившиеся ранее представления.
- 26. 6.Мультикультурализм Шестое издание Колумбийской энциклопедии дает следующее определение мультикультурализма: «Мультикультурализм, или культурный плюрализм, термин, описывающий сосуществование
- 27. 6а. Жесткий мультикультурализм Жесткий мультикультуралистский подход заключается в том, что общество должно принимать активные меры для
- 28. 6б. Мягкий мультикультурализм Мягкий мультикультурализм исходит из представления о том, что хотя ассимиляцию трудно навязать силой,
- 29. Мягкий мультикультурализм (продолжение) Мультикультуралистская реакция на существование культурного разнообразия — это отказ и от попыток не
- 30. Причины возрастания интереса к концепциям мультикультурализма Человечество под давлением глобальных проблем объективно стремится к все более
- 31. Европа в позиции буриданова осла
- 32. С одной стороны…
- 33. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии Статья 2. От культурного разнообразия к культурному плюрализму В нашем
- 34. Статья 4. Права человека как гарантия культурного разнообразия Защита культурного разнообразия является этическим императивом, она неотделима
- 35. Статья 6. К культурному разнообразию, доступному для всех Обеспечивая свободное распространение идей словесным и изобразительным путем,
- 36. Первый саммит глав государств и правительств стран-участниц Совета Европы (1993 г.) В ходе Первого саммита глав
- 37. Опатийская декларация Межкультурный диалог стал темой Опатийской декларации Конференции министров культуры стран-участниц Совета Европы 2003 года.
- 38. Третья встреча глав государств и правительств Совета Европы (Варшава, май 2005 г.) На Третьей встрече глав
- 39. Декларация Фару В «Декларации Фару», принятой на конференции европейских министров культуры (г. Фару, Португалия, октябрь 2005
- 40. Парламентская ассамблея Совета Европы Парламентская ассамблея Совета Европы, начиная с 1980-х годов, внесла свой вклад, приняв
- 41. Европейская комиссия против расизма и нетерпимости Важным механизмом мониторинга выступает Европейская комиссия против расизма и нетерпимости
- 42. И т.д., и т.п. Комиссар Совета Европы по правам человека играет важную роль в деле продвижения,
- 43. С другой стороны…
- 44. Критика мультикультурализма В последнее время в Европе нарастает критика мультикультурализма и архитекторов культурного плюрализма.
- 45. Канцлер ФРГ Ангела Меркель 18 ноября 2010 года канцлер ФРГ Ангела Меркель подвергла критике современное состояние
- 46. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон Подобную позицию занял и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, выступая 5 февраля 2011
- 47. Президент Франции Николя Саркози Дополнил общую картину демонстрации отношений лидеров стран ЕС к вопросу мультикультурализма президент
- 48. Казус Тило Сарацина Сложившаяся в европейских странах ситуация способствовала активизации деятельности политиков, решивших использовать ее в
- 49. Казус Тило Сарацина (продолжение) Скандал, разразившийся после презентации книги, поднялся до самых верхов, заставив задуматься руководство
- 50. Следствия Все чаще на улицах европейских городов можно услышать лозунги: "Германия только для немцев", "Англия только
- 51. Постепенное ограничение прав меньшинств на их "культурные особенности" Например, в Швейцарии 29 ноября 2009 года на
- 52. Постепенное ограничение прав меньшинств на их "культурные особенности« (продолжение) Во Франции в апреле 2011 года вступил
- 53. И, по-видимому, это только начало процесса В одном из своих выступлений вице-президент Европарламента Сильвана Кош-Мерин призвала
- 54. Роль медиа
- 55. Глобальный медиа-порядок В мире происходит формирование нового глобального медиа-порядка, в «пространство» которого включено относительно небольшое число
- 56. Глобальный медиа-порядок С точки зрения нового глобального медиа-порядка, национальные границы, рассматриваемые в плоскости проблемы организации и
- 57. Творцы виртуальной реальности По мнению Ж. Бордийяра, телевидение способствует формированию у человека своеобразной гиперреальности, то есть
- 58. Регулирование процесса Осознавая всю силу, которая сосредоточена в руках СМК, мировые общественные организации принимают меры для
- 59. Регулирование процесса Противоречия в сфере обмена информацией получили развитие в отношениях и между развитыми странами. Министр
- 60. Существующие подходы к освещению проблем культурного многообразия
- 61. Просветительский подход Авторы иногда глубоко, всесторонне, со знанием дела, а иногда весьма поверхностно, рассказывают о различных
- 62. «Фольклорный» подход Очень часто тема многонациональ-ности сводится к смакованию особенностей национальной кухни, танцам и пляскам.
- 63. «Патриотический» подход Идеолого-пропагандистские, проповеднические издания, в которых каждая строчка либо упоенно воспевает прошлое и страстно призывает
- 64. «Патриотический» подход (продолжение) Для этой прессы характерно противопоставление «патриотов» «либералам» и «демократам». Патриотизм превращается в предмет
- 65. Качество освещения в российских СМИ темы культурного разнообразия
- 66. Некоторые результаты исследования российских СМИ Как показало исследование федеральных и региональных СМИ, около 40% всех публикаций
- 67. Отношение российских СМИ к представителям различных наций и этнических групп Преимущественно положительного отношения СМИ заслужили итальянцы,
- 68. Отношение российских СМИ к социальным группам Пресса наиболее положительно относится к детям, женщинам, инвалидам, представителям интеллигенции,
- 69. Отношение российских СМИ к религиям Было зафиксировано: положительное отношение к православию, негативное – к исламу, сложное
- 70. Технологии медийной дискриминации
- 71. Подбор тематики
- 72. Пример Опросы показали, что многие телезрители запомнили кадры с исполнением ритуального танца «Зикр» и отправлением «намаза»
- 73. Использование дискриминирующей лексики и стилистики
- 74. «Жесткие» проявления языка вражды: прямые призывы к насилию; прямые призывы к дискриминации; завуалированные призывы к насилию
- 75. «Средние» проявления языка вражды: высказывания, подвергающие сомнению общепризнанные исторические факты насилия и дискриминации (например: холокоста не
- 76. «Мягкие» проявления языка вражды: утверждения о неполноценности той или иной этнической или религиозной группы (“казахи тупые”);
- 77. Ярлыки Наиболее распространенным способом выражения немотивированной категоричной оценки являются ярлыки. Воспроизводимость ярлыка обусловливает негативное восприятие объекта
- 78. Как «раскручивается» вражда Вот, например, сообщение одного федерального агентства: “Проверены часто посещаемые места Ленинского района Иркутска
- 79. Как «раскручивается» вражда Бытовой конфликт в Кондопоге, например, воспринимался участниками как конфликт межнациональный. Начинаются погромы, в
- 80. Специфическое комментирование
- 81. Как можно втиснуть доказательства превосходства русского народа над всеми остальными в заурядную публикацию, посвященную азбуке этикета?
- 82. Практически обязательный элемент многих публикаций – агрессивная игра на противопоставлениях «Провинциальная жизнь, что ни говори, более
- 83. Агрессивная игра на противопоставлениях «- Москва совсем ошалела! - в сердцах бросил случайный сосед по столу
- 84. Что думают журналисты Признавая, что отдельные журналисты действительно распространяют в СМИ экстремистские настроения, примерно половина опрошенных
- 85. Как реагирует население
- 86. Отвечая на вопрос, как можно объяснить причины зафиксированного большинством опрошенных повышения в последние годы нетерпимости, агрессивности
- 87. Достаточно большое количество опрошенных отметили: дурной пример, подаваемый государственными и политическими лидерами; плохую работу учреждений культуры
- 88. Среди других причин назывались: влияние криминальной субкультуры, интеграция в западное общество, отсутствие духовности, плохая работа правоохранительных
- 89. Отношение к этническим общностям В сфере межнациональных отношений, по мнению опрошенных, есть нации и народы, обладающие
- 90. Отношение к социальным общностям В число социальных общностей, вызывающих нетерпимое отношение у значительного количества опрошенных, попали:
- 91. Отношение к различным вероучениям Наиболее положительно, по мнению опрошенных, в России относятся к христианству, прежде всего
- 92. Вывод В массовом сознании укоренено множество негативных и позитивных стереотипов, которые определяют отношения (а иногда и
- 93. «Что нужно делать, чтобы сформировать в России общество, в котором бы уважалось право человека «быть другим»,
- 94. Отношение к СМИ, как источнику информации о проблемах толерантности Большинство опрошенных (более 70 процентов) считают проблемы
- 95. Что делать?
- 96. Для предотвращения экстремистских выступлений в российских СМИ, по мнению участников опроса, необходимо: соблюдать профессиональные этические кодексы
- 97. А что же СМИ? Сами СМИ, для того чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению
- 98. Главние принципы Если перевести эти ответы на язык теории, то речь идет о необходимости инкорпорирования в
- 99. Толерантность
- 100. Толерантность Толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского
- 101. Как понимают и воспринимают толерантность Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Симпатия или великодушное отношение к
- 102. Владислав Лекторский предлагает четыре возможных способа понимания толерантности «Толерантность как безразличие», предполагает существование мнений, истинность которых
- 103. Императив взаимопонимания Принцип взаимопонимания предлагается рассматривать как моральный императив для разрешений конфликтных ситуаций. Взаимопонимание нужно для
- 104. Принцип сочувствия Данная позиция получила развитие в работах С. В. Мейена, выдвинувшего новый этический принцип –
- 105. Концепция культурного и языкового разнообразия
- 106. Определение Концепция культурного и языкового разнообразия понимается как комплекс идей и действий государственных и иных организаций,
- 107. Борьба за право «быть другим» Феминистки, афро-американцы, латино-американцы и многие другие этнические группы, а также лесбиянки
- 108. Три дискурса "моралистический", "постмодернистский", "реактивный", или "фундаменталистский".
- 109. Моралистический дискурс Для людей, занятых в образовательных и филантропических организациях (напомню, что речь пока идет о
- 110. Постмодернисткий дискурс Его носителями выступают интеллектуалы из университетской среды и медиа. Именно они распространяют риторику difference,
- 111. Фундаменталистский дискурс Активисты этнических меньшинств предлагают полностью порвать с ценностями и нормами, сложившимися в рамках современной
- 113. Скачать презентацию