Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

Содержание

Слайд 2

получить представление об архитектурной и градостроительной революции XX века;
познакомиться с разными архитектурными

получить представление об архитектурной и градостроительной революции XX века; познакомиться с разными
стилями «модерн», «конструктивизм» и т.д.;
познакомиться с поисками новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве;
выполнить самостоятельное творческое задание.

Задачи:

Слайд 3

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты

Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и
, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах…

Так писал о Москве в 1840г. Федор Николаевич Глинка- русский поэт и публицист:

Слайд 4

Модерн-

Искусство ХХ века знает несколько стилевых течений в архитектуре. Четких границ между

Модерн- Искусство ХХ века знает несколько стилевых течений в архитектуре. Четких границ
ними определить невозможно. Все стили существовали примерно в одно время.

художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Слайд 5

 использование самых современных строительных материалов и конструкций,
рациональный подход к решению внутренних

использование самых современных строительных материалов и конструкций, рациональный подход к решению внутренних
пространств (функциональный подход),
отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
их «интернациональный» характер.

Основные принципы архитектурного модернизма:

Слайд 6

Одним из самых замечательных зданий в стиле модерн- гостиница «Метрополь» (1899-1904гг.). Здание

Одним из самых замечательных зданий в стиле модерн- гостиница «Метрополь» (1899-1904гг.). Здание
строилось по проекту архитектора Вильяма Францевича Валькотта, при участии А.Э. Эрихсона и Л.Н. Кекушева. « Метрополь» называют «энциклопедией русского модерна».

Слайд 7

Фасад здания прекрасно украшен панно "Принцесса Греза" исполненный по рисунку М. Врубеля

Поражает

Фасад здания прекрасно украшен панно "Принцесса Греза" исполненный по рисунку М. Врубеля
пластика фасадов с обилием выступов и разнообразными по форме оконными проемами.

Слайд 8

"Клеопатра" А. Головин

"Клеопатра" А. Головин

Слайд 9

«Поклонение божеству" А. Головин

«Поклонение божеству" А. Головин

Слайд 10

«Орфей играет" А. Головин

«Орфей играет" А. Головин

Слайд 11

«Жажда" А. Головин

«Жажда" А. Головин

Слайд 12

Вдоль здания проходит барельеф «Времена года», созданный по моделям скульптора Н.А. Андреева.

Вдоль здания проходит барельеф «Времена года», созданный по моделям скульптора Н.А. Андреева.

Слайд 13

До наших дней сохранилась отделка интерьеров, витражи, украшающие лифтовые клетки этажей, люстры,

До наших дней сохранилась отделка интерьеров, витражи, украшающие лифтовые клетки этажей, люстры,
торшеры, лампы.

Вестибюль гостиницы «Метрополь»

Слайд 14

Еще один памятник в стиле модерн – особняк С.П. Рябушинского на улице

Еще один памятник в стиле модерн – особняк С.П. Рябушинского на улице
Качалова, созданный Федором Осиповичем Шехтелем. Архитектор воплотил в нем идеал сложного движения и переливов форм, которые отражают собой многообразие окружающего мира.

Слайд 15

Сторонник стиля модерн ввели в архитектуру изобразительное искусство и широко использовали новые

Сторонник стиля модерн ввели в архитектуру изобразительное искусство и широко использовали новые
строительные материалы. Особняк Рябушинского стал переходным этапом в стиле модерн - от пластических форм к более геометрическим.

Слайд 16

Одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер»

Одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер»
(сейчас "Дом Книги") на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. С одной стороны, здание не связано с окружающим ансамблем, что считается градостроительной ошибкой, с другой стороны, это пример удачной планировки в сложных условиях затесненного участка (1902—1904, арх. П. Ю. Сюзор). 

Слайд 17

Викто́р Орта́  — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн в архитектуре. Четыре брюссельских

Викто́р Орта́ — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн в архитектуре.
дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Особняк Сольве

Дом Отрика 

Слайд 18

Стиль конструктивизм

Конструктиви́зм —советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в

Стиль конструктивизм Конструктиви́зм —советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии
1920 — первой половине 1930 годов.

Слайд 19

Константин Степанович Мельников

русский и советский архитектор, художник и педагог, заслуженный архитектор РСФСР.
Константин Мельников ещё в1930-е годы получил

Константин Степанович Мельников русский и советский архитектор, художник и педагог, заслуженный архитектор
мировое признание как «великий русский архитектор» современности, однако его уникальная творческая концепция в те же годы подверглась в СССР резкой критике за «формализм»; архитектор по сути был отлучён от профессии.
Столетний юбилей архитектора  ЮНЕСКО отметила тем, что объявила 1990 год годом Константина Мельникова. По результатам опроса членов  Росссийской академии архитектуры и строительных наук, проводившегося в 2001 году, К. С. Мельников занял первое место среди выдающихся отечественных архитекторов ХХ века.

Особняк в Кривоарбатном переулке. Конструктивизм.

Слайд 20

Характеристика стиля конструктивизма:

Характеризуется строгостью,
 геометризмом, лаконичностью форм,
монолитностью внешнего облика.

Характеристика стиля конструктивизма: Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм, монолитностью внешнего облика.

Слайд 22

Иван Ильич Леонидов
русский архитектор, представитель русского авангарда, конструктивизма, мастер «бумажной» архитектуры.

Дом

Иван Ильич Леонидов русский архитектор, представитель русского авангарда, конструктивизма, мастер «бумажной» архитектуры.
Наркомтяжпрома, Москва. 1934. Конкурсный проект. Фрагмент фасада со стороны Москвы-реки. Москва. ГНИМА

Санаторий Наркомтяжврома. Кисловодск. Парковая лестница. 1938

Слайд 23

Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений

Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и
протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа "Баухауз") и Нидерландах (Я. Й. П. Оуд). Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, "строчная" застройка кварталов торцами зданий к улице).

Слайд 24

Школа Баухауз в Дессау. Гроппиус

Школа Баухауз в Дессау. Гроппиус

Слайд 25

Ле Корбюзье

Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье - объемы-блоки, поднятые над землей; свободно

Ле Корбюзье Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье - объемы-блоки, поднятые над землей;
стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы.

Один из наиболее значимых архитекторов двадцатого века.

Он открыл глаза архитекторам на свободные формы. В большой степени именно под впечатлением его проектов и построек произошёл сдвиг в сознании архитекторов.

французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционизма, представитель архитектуры интернационального стиля,  художник  и  дизайнер.

Слайд 26

Вилла Савой в Пуаси. Ле Корбюзье 

Вилла Савой в Пуаси. Ле Корбюзье

Слайд 27

Пять признаков функционализма:
Использование лапидарных прямоугольных форм.
Основной материал — монолитный и сборный железобетон, стекло,

Пять признаков функционализма: Использование лапидарных прямоугольных форм. Основной материал — монолитный и
реже — кирпич.
Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации.
«Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» — идея Ле Корбюзье.
Для промышленных и, частично, жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос — так называемое «ленточное остекление», — идея Ле Корбюзье.

Слайд 28

дом–коммуна на Гоголевском бульваре

Хлебозавод в Выборге

дом–коммуна на Гоголевском бульваре Хлебозавод в Выборге

Слайд 29

Широкое использование образа «дома на ножках» — идеи Ле Корбюзье, состоящей в полном

Широкое использование образа «дома на ножках» — идеи Ле Корбюзье, состоящей в
или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием под общественные функции.
Философия стиля — «форма определяется функцией».
В области жилой архитектуры заключена в знаменитом постулате Ле Корбюзье: «Дом — машина для жилья».
Критики концепции функционализма характеризуют её негативную составляющую следующим набором эпитетов: «Безликость „серийности“, бездуховность, серость и искусственность бетона, угловатость параллелепипеда, грубость и минимализм внешней отделки, стерильность и кольчужная враждебность кафельной плиточности. Контраст между циклопизмом внешних размеров и микроскопическими внутренними помещениями и окнами, что делает дома этого стиля похожими на ульи».

Слайд 30

Город – одновременное существование разных стилей
Ни одно архитектурное течение не заканчивает

Город – одновременное существование разных стилей Ни одно архитектурное течение не заканчивает
историю зодчества, а, наоборот, подталкивает к новым поискам и находкам в стремительном и бесконечном изменении языка архитектурных форм.
«Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется».

Слайд 31

Задание:

-создать графическую «визитную карточку» одной из столиц мира, нарисовав силуэт наиболее известного

Задание: -создать графическую «визитную карточку» одной из столиц мира, нарисовав силуэт наиболее
сооружения этого города.
Каким стилям относятся эти здания (модерн, конструктивизм, функцианализм):

А

Б

В

Слайд 32

Задание на дом:

Следующая тема: «Живое пространство города. Город. Микрорайон, улица».
Подготовить небольшой доклад

Задание на дом: Следующая тема: «Живое пространство города. Город. Микрорайон, улица». Подготовить
«Дом(или улица) вчера и сегодня» или принести вырезки с журналов , ножницы, клей и изготовить коллаж
Имя файла: Город-сегодня-и-завтра.-Тенденции-и-перспективы-развития-современной-архитектуры.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0