Готический период

Содержание

Слайд 2

Возрождение

На протяжении XV столетия происходили изменения в области французского изобразительного искусства, приобретавшего

Возрождение На протяжении XV столетия происходили изменения в области французского изобразительного искусства,
постепенно светский характер. При Франциске I был создан оригинальный вариант национальной архитектуры, в котором соединились античный архитектурный опыт Италии и достижения французских зодчих. Ярким примером пожет служить множество замков, построенных в XVI в. в долине Луары (Шамбор, Шенонсо, Шеверни, Амбуаз, Блуа) и королевские резиденции (замок Фонтенбло).

Слайд 3

Готический стиль во Франции рождается из-за необходимости изменить некоторые типичные установки романского стиля.

Готический стиль во Франции рождается из-за необходимости изменить некоторые типичные установки романского
Поэтому архитекторы начинают строить сооружения в новом стиле, который характеризуется более равномерным распределением, чем зрительная тяжесть. Используют арки и стеклянные окна, которые делают сооружения этого стиля просторными и светлыми

Слайд 4

Война затормозила развитие архитектуры во Франции. Эпоха Возраждения наступила лишь в на

Война затормозила развитие архитектуры во Франции. Эпоха Возраждения наступила лишь в на
рубеже XV-XVI вв. Возрождение в архитектуре – это замки Луары (Блуа, Шенонсо, Азе-ле-Ридо, Шамбор), королевские резиденции в Фонтенбло и Лувре, дворцовые ансамбли Анэ, Шантийи. Французская архитектура возраждения выражалась в ажурных лестничных башнях, орнаментальных резных окнах, высоких кровлях и в строгих колоннадах. Появляются именитые архитекторы - Пьер Леско, Филибер Делорм, Андруэ Дюсерсо.

Эпоха возрождения (XV-XVI вв.)

Слайд 5

Замок в Блуа

При Франциске I по всей Франции развернулось обширное строительство, которое

Замок в Блуа При Франциске I по всей Франции развернулось обширное строительство,
осуществляли как приглашенные из Италии, так и местные архитекторы. Оживилась строительная деятельность в Париже. Начатое еще при Людовике XII сооружение замка в Блуа было продолжено под руководством французских зодчих Шарля Виара и Жака Сурдо. Рядом с Корпусом Людовика XII, воздвигнутым из кирпича и белого камня по готической строительной системе и несущим лишь элементы ренессансного декора, они создали наиболее примечательную часть ансамбля—Корпус Франциска I (1515—1524), совершенно самостоятельную и новую по типу постройку. Это первое ренессансное сооружение Франции, хотя и сохраняющее отдельные готические черты.

Слайд 6

Работы Жана Бюллана

Известным французским теоретиком и архитектором был Жан Бюллан, также побывавший

Работы Жана Бюллана Известным французским теоретиком и архитектором был Жан Бюллан, также
в Италии и написавший трактат о пяти архитектурных ордерах. Самые значительные из архитектурных работ Бюллана - замки Экуан и Шантельи. В Экуане центральная част стены обработана мотивом триумфальной арки; здесь – впервые во Франции архитектром сознательно применен большой ордер. Изящнее и легче главный фасад маленького замка в Шантильи. И здесь применен тот же мотив триумфальной арки, но истолкован он по иному и ордер связан со стеной теснее и органичнее, чем в Экуане.

Слайд 7

Замок Шамбор

Наиболее крупным и значительным сооружением этого времени является замок Шамбор (1519—1540).

Замок Шамбор Наиболее крупным и значительным сооружением этого времени является замок Шамбор
Хотя это здание по-прежнему именовалось замком (chateau), но представляет собой в отличие от феодальных замков-крепостей уже совершенно новый тип загородного дворца, предназначенного для временного пребывания во время охоты и увеселений.

Слайд 8

Высокое Возрождение

Переход от раннего к Высокому Возрождению, происходивший в течение первой трети

Высокое Возрождение Переход от раннего к Высокому Возрождению, происходивший в течение первой
16 в., был связан с созданием культуры большой централизованной дворянской монархии, созданием единого национального государства.  В 1540-х годах в развитии французской архитектуры происходят значительные изменения. В эти годы начинают свою деятельность наиболее крупные французские зодчие 16 века: Пьер Леско (ок. 1510—1578), работавший постоянно совместно с выдающимся скульптором-декоратором Жаном Гужоном и Филибером Делормом (ок. 1512—1570). Они так же, как и многие другие зодчие этого времени, побывали в Италии, на месте изучая памятники античного зодчества и архитектуры Италии времени Возрождения. В это время закладываются основы развития французской теоретической архитектурной мысли. В 1547 году вышел первый французский перевод Витрувия. Иллюстрации к нему были сделаны Ж. Гужоном, написавшим и краткий вводный текст. Ф. Делорм также выступил как теоретик. Его наиболее значительной работой в этом отношении была публикация в 1567 году «Архитектуры Филибера Делорма», впоследствии неоднократно переиздававшейся.

Слайд 9

Дворец Лувр

С 40-х гг. 16 в. во Франции начинает работать блестящая плеяда

Дворец Лувр С 40-х гг. 16 в. во Франции начинает работать блестящая
архитекторов. Наиболее выдающимся из них был Пьер Леско (ок. 1510—1578), часто сотрудничавший со скульптором Гужоном. Первым их совместным произведением был парижский особняк Линери, известный теперь под названием отеля Карнавале (начат в 1544 г.). Здание сильно пострадало от перестроек; к первоначальному виду его всего ближе левая сторона — здесь строгая простота и суровость архитектурных форм гармонично сочетаются с барельефами Гужона.
Самым замечательным плодом сотрудничества архитектора и скульптора был новый фасад Лувра

Слайд 10

Работы по перестройке старого парижского дворца-замка, начатые в 40-х гг. 16 столетия,

Работы по перестройке старого парижского дворца-замка, начатые в 40-х гг. 16 столетия,
продолжались и впоследствии, до 19 в. включительно. Первой очередью этого строительства было здание, начатое Леско и Гужоном по заказу Франциска I и законченное в царствование Генриха II. В центре Парижа был создан один из лучших образцов архитектуры французского зрелого Ренессанса. В западном фасаде Лувра уверенно применена истолкованная по-своему система античного ордера с уравновешенными горизонтальными и вертикальными членениями фасада. Стена насыщена украшениями, но не перегружена ими. Во всем фасаде — от полуколонн и пилястр нижнего этажа до ажурного узора над верхним карнизом и на гребне крыши — утонченная сдержанность, благородство, завершенность в отделке каждой детали. Будто высечен из одного куска и затем тщательно отделан резцом скульптора этот фасад с безошибочно угаданными пропорциями и строгим ритмом по-разному обработанных окон, трех одинаковых по композиции выступов — ризалитов, из которых средний с главным входом во дворец выделяется несколько большим богатством декора.

Слайд 11

Над входом размещены рельефы с изображением аллегорий войны и мира, а на

Над входом размещены рельефы с изображением аллегорий войны и мира, а на
самом верху — фигуры божеств и скованных рабов над щитом, который придерживают два крылатых гения. Центральная часть фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке.
Имя файла: Готический-период-.pptx
Количество просмотров: 272
Количество скачиваний: 0