Графический исполнитель

Содержание

Слайд 2

1. Алгоритм - это понятное и точное указание исполнителю совершить последовательность

1. Алгоритм - это понятное и точное указание исполнителю совершить последовательность действий,
действий, направленных на решение поставленной задачи.

2. Разновидности алгоритмов:

а) бытовые;
б) вычислительные;
в) информационные;
г) управляющие.

Слайд 3

3. Исполнитель – это объект, который будет исполнять алгоритм. Любой исполнитель обладает

3. Исполнитель – это объект, который будет исполнять алгоритм. Любой исполнитель обладает системой команд (СКИ).
системой команд (СКИ).

Слайд 4

4. Свойства алгоритма.

1) Дискретность – разбиение алгоритма на отдельные шаги (команды).

2) Понятность

4. Свойства алгоритма. 1) Дискретность – разбиение алгоритма на отдельные шаги (команды).
– каждая команда должна быть понятна исполнителю.

Слайд 5

Свойства алгоритма.

4) Результативность – обязательное получение результата, т.е. правильно организованный алгоритм не

Свойства алгоритма. 4) Результативность – обязательное получение результата, т.е. правильно организованный алгоритм
может обрываться безрезультатно. Каждый алгоритм должен завершиться за конечное число шагов.

3) Определенность (детерминированность) – команды д.б. предельно четкими и однозначными.

Слайд 6

Свойства алгоритма.

5) Корректность – уверенность в том, что результат решения будет правильным

Свойства алгоритма. 5) Корректность – уверенность в том, что результат решения будет
для любых допустимых исходных данных.

6) Массовость – применение алгоритма многократно для различных наборов исходных данных.

Слайд 7

5. Способы записи алгоритмов:
словесный;
словесно-формульный;
блок-схема;
программа на школьном алгоритмическом

5. Способы записи алгоритмов: словесный; словесно-формульный; блок-схема; программа на школьном алгоритмическом языке
языке или на одном из языков программирования.

Слайд 8

Нахождение гипотенузы прямоугольного треугольника.

алг Гипотенуза
нач
1. Возвести а в квадрат.
2. Возвести

Нахождение гипотенузы прямоугольного треугольника. алг Гипотенуза нач 1. Возвести а в квадрат.
b в квадрат.
3. Сложить результаты действий 1 и 2.
4. Вычислить квадратный корень из
результата 3 действия и принять его
за значение с.
кон

Слайд 9

Графический исполнитель Стрелочка

1. Среда исполнителя – это обстановка, в которой действует исполнитель.

Строка

Графический исполнитель Стрелочка 1. Среда исполнителя – это обстановка, в которой действует
меню

Поле рисунка

Поле программы

Слайд 10

Графический исполнитель Стрелочка

2. Режим работы программного управления:
Установка исходного состояния.
Программирование.
Исполнение:
Выполнение с малой скоростью.
Выполнение

Графический исполнитель Стрелочка 2. Режим работы программного управления: Установка исходного состояния. Программирование.
с высокой скоростью.
Стоп.

Слайд 11

Графический исполнитель Стрелочка

3. Система команд исполнителя (СКИ):
Шаг - перемещение Стрелочки вперед с

Графический исполнитель Стрелочка 3. Система команд исполнителя (СКИ): Шаг - перемещение Стрелочки
рисованием линии;
Поворот – поворот Стрелочки на 90 градусов против часовой стрелки;
Прыжок – перемещение Стрелочки на один шаг вперед без рисования линии.

Слайд 12

Блок-схемы алгоритмов.

Начало или конец алгоритма

Простая команда

Блок-схемы алгоритмов. Начало или конец алгоритма Простая команда

Слайд 13

Линейная алгоритмическая структура.

Базовая структура «СЛЕДОВАНИЕ» образуется последовательностью действий, следующих одно за другим

Линейная алгоритмическая структура. Базовая структура «СЛЕДОВАНИЕ» образуется последовательностью действий, следующих одно за другим

Слайд 14

Пример

алг Рисование квадрата
нач
1. шаг
2. поворот
3. шаг
4. поворот
5.

Пример алг Рисование квадрата нач 1. шаг 2. поворот 3. шаг 4.
шаг
6. поворот
7. шаг
кон

Слайд 15

Циклические алгоритмы

Циклическим называется алгоритм, в котором результат достигается после многократного исполнения одних

Циклические алгоритмы Циклическим называется алгоритм, в котором результат достигается после многократного исполнения
и тех же действий.

Слайд 16

Пока <Условие>
нц
<тело цикла>
кц

Циклические алгоритмы

Тело цикла – это серия команд, которая выполняется

Пока нц кц Циклические алгоритмы Тело цикла – это серия команд, которая выполняется в цикле.
в цикле.

Слайд 17

Вспомогательные алгоритмы

Алгоритм, по которому решается подзадача из основной задачи и который, как

Вспомогательные алгоритмы Алгоритм, по которому решается подзадача из основной задачи и который,
правило, выполняется многократно, называется вспомогательным алгоритмом.

В языках программирования их называют подпрограммами или процедурами.

Слайд 18

Вызов процедуры.
делай <имя процедуры>

Описание процедуры.
процедура <имя процедуры>
<команды>
конец процедуры

Вызов процедуры. делай Описание процедуры. процедура конец процедуры

Слайд 19

Блок-схемы алгоритмов.

Проверка условия

Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре)

Блок-схемы алгоритмов. Проверка условия Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре)

Слайд 20

Алгоритм РАМКА

Основной алгоритм

Процедура

Алгоритм РАМКА Основной алгоритм Процедура
Имя файла: Графический-исполнитель.pptx
Количество просмотров: 249
Количество скачиваний: 0