Графический исполнитель Робот в среде КуМир

Содержание

Слайд 2

Интернет-ресурсы

Среда КуМир
https://www.niisi.ru/kumir/
Разработки занятий
http://easyinformatics.ru/category/ispolnitel-robot
http://pro-inf.ucoz.ru/index/kumir/0-13 (видео)

Интернет-ресурсы Среда КуМир https://www.niisi.ru/kumir/ Разработки занятий http://easyinformatics.ru/category/ispolnitel-robot http://pro-inf.ucoz.ru/index/kumir/0-13 (видео)

Слайд 3

Среда КуМир

КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов

Среда КуМир КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки
информатики и программирования в средней и высшей школе.

Слайд 4

Среда КуМир

В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и

Среда КуМир В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой
встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.
При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.
При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.
Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

Слайд 5

Среда КуМир

В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и

Среда КуМир В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой
встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.
При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.
При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.
Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

Слайд 6

Описание исполнителя

Среда исполнителя: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости,

Описание исполнителя Среда исполнителя: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на
разбитой на клетки.
СКИ Робота:
Простые команды:
вверх,
вниз,
влево,
вправо,
закрасить.
Команды логические: (проверки условия)
сверху свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно
Логические связки:
И,
НЕ,
ИЛИ.
Пример:(Не слева свободно) или (не справа свободно)

Слайд 7

Описание исполнителя

Команда ветвления:
если условие то
серия команд
иначе
серия команд
все
Команда цикла:
нц пока

Описание исполнителя Команда ветвления: если условие то серия команд иначе серия команд
условие
серия команд
кц

Слайд 8

Порядок создания алгоритма:

1.Командами Инструменты-Редактировать стартовую обстановку нарисовать на поле Робота стены и

Порядок создания алгоритма: 1.Командами Инструменты-Редактировать стартовую обстановку нарисовать на поле Робота стены
установить Робота в начальное положение.
2.Командами Робот-Сменить стартовую обстановку сохранить новую обстановку.
3.Командами Вставка-Использовать Робот указать исполнителя.
4.В окне документа записать алгоритм, используя меню Вставка.
5.Командами Выполнение–выполнить непрерывно (или по шагам) запустить алгоритм.
6.Рассмотреть результат выполнения алгоритма и при необходимости произвести его отладку.

Слайд 9

Практическая работа «Составление линейных алгоритмов»

Задания:
1.Робот в произвольной точке поля. Закрасить клетку

Практическая работа «Составление линейных алгоритмов» Задания: 1.Робот в произвольной точке поля. Закрасить
сверху, снизу и справа от исходного положения.
2. Робот в произвольной точке поля. Передвинуть Робот на 4 клетки вправо, закрасив их.
3. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав на поле квадрат со стороной 4 клетки. Сохраните обстановку как стартовую.
4. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав на поле коридор с проходами в стенах. Сохраните обстановку как obst2.fil в папке своей группы. Смените стартовую обстановку на вновь созданную.

Слайд 10

Практическая работа «Ветвление»

Задание:
дано: Робот в квадрате 6х6, огороженном стенами.
надо: Закрасить клетку, огражденную

Практическая работа «Ветвление» Задание: дано: Робот в квадрате 6х6, огороженном стенами. надо:
снизу стеной, иначе спуститься на одну клетку вниз.

Слайд 11

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»

1. Составьте алгоритм, закрашивающий все внутренние

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 1. Составьте алгоритм, закрашивающий все
клетки, прилегающие к стене.
использовать Робот
алг
нач
нц пока справа свободно
закрасить; вправо
кц
нц пока снизу свободно
закрасить; вниз
кц
нц пока не снизу свободно
закрасить; влево
кц
кон

Слайд 12

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»

2. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 2. Составить алгоритм, закрашивающий все
между Роботом и стеной. Расстояние до стены неизвестно.

Слайд 13

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»

3. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 3. Составить алгоритм, закрашивающий все
вокруг прямоугольной стены. Размеры прямоугольника не известны.

Слайд 14

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»

4. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 4. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся
ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:
вверх вниз влево впра­во
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Слайд 15

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий.

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это
Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:
свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но
Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:
если усло­вие то
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
все
Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:
если спра­ва сво­бод­но то
впра­во
за­кра­сить
все

Слайд 16

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать
ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:
если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то
впра­во
все
Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:
нц пока усло­вие
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
кц
На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
нц пока спра­ва сво­бод­но
впра­во
кц

Слайд 17

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и

Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная
вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­единён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен не­из­вест­ны. В каж­дой стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).
Имя файла: Графический-исполнитель-Робот-в-среде-КуМир.pptx
Количество просмотров: 1323
Количество скачиваний: 41