Содержание

Слайд 2

Искусство графики – это процесс художественной организации поверхности.

Искусство графики – это процесс художественной организации поверхности.

Слайд 3

Для графики очень важна фактура поверхности, в отличие от живописи, где поверхность закрывается

Для графики очень важна фактура поверхности, в отличие от живописи, где поверхность
грунтом.

Даже на оттиске видны линии резца.

А. Карраччи. Поклонение пастухов, 1606

Слайд 4

Искусство графики делится на два больших вида: рисунок и печатная графика (гравюра).

А. Дюрер. Оплакивание Христа, 1522

А. Дюрер. Оплакивание

Искусство графики делится на два больших вида: рисунок и печатная графика (гравюра).
Христа, 1507

Слайд 5

Э. Мане. Кошачье свидание, 1868 (гравюра на камне)

А. Мантенья. Вакханалия, ок. 1494 (гравюра на металле)

Тициан. Портрет Пьетро Аретино, 1538
(гравюра на дереве)

В зависимости

Э. Мане. Кошачье свидание, 1868 (гравюра на камне) А. Мантенья. Вакханалия, ок.
от материала поверхности различают три вида гравюры.

Слайд 6

В выпуклой гравюре значимые элементы изображения приподняты над фоном.

Так работают по дереву в технике ксилографии.

В выпуклой гравюре значимые элементы изображения приподняты над фоном. Так работают по дереву в технике ксилографии.

Слайд 7

Ксилограф формирует изображение из линий и пятен.

Тициан. Поклонение пастухов, ок. 1532-36

Ксилограф формирует изображение из линий и пятен. Тициан. Поклонение пастухов, ок. 1532-36

Слайд 8

Особенности дерева диктуют художнику большую степень обобщенности образа.

А. Альтдорфер. Жертворприношение Авраама, ок. 1520-25

Особенности дерева диктуют художнику большую степень обобщенности образа. А. Альтдорфер. Жертворприношение Авраама, ок. 1520-25

Слайд 9

В технике кьяроскуро («светотень») изображение печатают с нескольких досок, каждая из которых соответствует определенной градации светотени или отдельному цвету. Образ

В технике кьяроскуро («светотень») изображение печатают с нескольких досок, каждая из которых
здесь создается, в основном, при помощи пятен.

Л. Кранах Старший. Святое семейство на пути в Египет, 1522 (кьяроскуро в две доски)

Слайд 10

В технике торцовой (тоновой) гравюры изображение вырезается на поперечном срезе дерева.

Это позволяет активно использовать мелкие пересекающиеся линии и создавать очень

В технике торцовой (тоновой) гравюры изображение вырезается на поперечном срезе дерева. Это
точные изображения.

Т. Бьюик. Сова, конец XVIII века

Слайд 11

Выпуклая гравюра по линолеуму получила распространение с конца XIX века, благодаря простоте исполнения и доступности материала.

Выпуклая гравюра по линолеуму получила распространение с конца XIX века, благодаря простоте исполнения и доступности материала.

Слайд 12

Линолеум – очень мягкий и податливый материал, позволяющий свободно резать его любым резцом.

И.

Линолеум – очень мягкий и податливый материал, позволяющий свободно резать его любым
Крусамёджи. Ворон, сер. XX века

И. Голицын. На балконе, 1958

Х. Бенёр. Дуб, 1975

Слайд 13

В углубленной гравюре значимые элементы изображения опущены ниже уровня фона.

В технике углубленной гравюры работают по металлу (резцовая гравюра, офорт).

В углубленной гравюре значимые элементы изображения опущены ниже уровня фона. В технике

Слайд 14

Резцовая гравюра на металле выполняется тонкими резцами (штихелями). Образ создается с помощью перекрестных штрихов.

А.

Резцовая гравюра на металле выполняется тонкими резцами (штихелями). Образ создается с помощью
Карраччи. Пьета, 1598

Слайд 15

В технике офорта (от франц. eau-forte – азотная кислота) используют кислоты, которые, воздействуя

В технике офорта (от франц. eau-forte – азотная кислота) используют кислоты, которые,
на металл, оставляют углубления.

Ж. Калло. Маски dell’arte, ок. 1622

Слайд 16

Часто мастера офорта печатают рисунок с нескольких «досок», добиваясь разной четкости линий для

Часто мастера офорта печатают рисунок с нескольких «досок», добиваясь разной четкости линий
передачи эффекта воздушной перспективы.

Ш. Добиньи. Вид в окрестностях Субиако, 1840

Слайд 17

Техника плоской гравюры основана на свойстве разных частей поверхности принимать или отталкивать краску.

В технике плоской гравюры работают по камню (литография).

Техника плоской гравюры основана на свойстве разных частей поверхности принимать или отталкивать

Слайд 18

Рисунок на литографском камне наносят специальным
жирным карандашом. Это позволяет приблизить технику гравюры к

Рисунок на литографском камне наносят специальным жирным карандашом. Это позволяет приблизить технику
простому рисунку.

В. Ван Гог. Едоки картофеля, 1885

Слайд 19

Оттиски с литографского камня получаются мягкие, слегка бархатистые.

Э. Дега. Женщина с веером, ок. 1878-79

Оттиски с литографского камня получаются мягкие, слегка бархатистые. Э. Дега. Женщина с веером, ок. 1878-79

Слайд 20

Благодаря простоте техники литографию часто используют для оформления печатной продукции.

О. Домье. Вид из

Благодаря простоте техники литографию часто используют для оформления печатной продукции. О. Домье.
подвала на мир наверху, 1856

Слайд 21

Во время работы
художник-гравер
проверяет изображение, создавая пробные оттиски, которые называют «состояниями». Они позволяют проследить стадии работы мастера.

Х. Голциус.

Во время работы художник-гравер проверяет изображение, создавая пробные оттиски, которые называют «состояниями».
Аркадский пейзаж, 1591

Слайд 22

А. Мантенья. Мадонна, 1490-1506

А. Мантенья. Мадонна, 1490-1506

Слайд 23

Исторически первым жанром гравюры стала книжная иллюстрация.

Датский ксилограф 1790 года. Картинки-наклейки для книжных обложек.

Исторически первым жанром гравюры стала книжная иллюстрация. Датский ксилограф 1790 года. Картинки-наклейки для книжных обложек.

Слайд 24

Буквы и иллюстрации часто вырезали на одной деревянной доске. Это создавало единство стиля.

Ф. Бреннон. Гайд-парк и Хрустальный дворец, 1851

Буквы и иллюстрации часто вырезали на одной деревянной доске. Это создавало единство

Слайд 25

Очень рано техника гравюры стала использоваться в жанре карикатуры. Она позволяла быстро размножать «насмешливые

Очень рано техника гравюры стала использоваться в жанре карикатуры. Она позволяла быстро
листки».

О. Домье. Мороженое, 1837 (литография)

О. Домье. Председатель, 1833 (литография)

О. Домье. Шпик, 1835 (литография)

Слайд 26

В XX веке технику гравюры использовали в жанре плаката, создавая яркие, броские образы.

В XX веке технику гравюры использовали в жанре плаката, создавая яркие, броские образы.
Имя файла: Гравюра.pptx
Количество просмотров: 412
Количество скачиваний: 2