Содержание
- 2. Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в Лейдене в
- 3. В 1634 г. Рембрандт женится на девушке из богатой семьи — Саскии ван Эйленборх, чей образ
- 4. Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта; он разорен, не имеет никаких заказов, у него нет
- 5. Творчество Рембрандт начал брать уроки живописи сразу после школы. А к 1628 он был уже сложившимся
- 6. Работы 50-х годов "Вирсавия", "Аристотель", гравюры, "Жертвоприношение Авраама" демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного
- 7. Рембрандт умел создавать портрет-биографию; выделяя только лицо и руки, он выражал целую историю жизни ("Портрет старика
- 8. В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. Как офортист, он не знает равных в мировом
- 9. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Постепенно произведения Рембрандта приобретают мрачные тона,
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
![Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370444/slide-1.jpg)
Биография
мать
отец
Сестра
Слайд 3В 1634 г. Рембрандт женится на девушке из богатой семьи — Саскии
В 1634 г. Рембрандт женится на девушке из богатой семьи — Саскии
![В 1634 г. Рембрандт женится на девушке из богатой семьи — Саскии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370444/slide-2.jpg)
В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту - умирает Саския. С ее смертью происходит разрыв художника с чуждыми ему патрицианскими кругами. В это время меняется не только жизнь Рембрандта, меняется прежде всего он сам.
Молодой Рембрандт
Сын Титус
Саския
Слайд 4Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта; он разорен, не имеет никаких
Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта; он разорен, не имеет никаких
![Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта; он разорен, не имеет никаких](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370444/slide-3.jpg)
Хендрикье Стоффелс
Читающий Титус
Слайд 5
Творчество
Рембрандт начал брать уроки живописи сразу после школы. А
Творчество
Рембрандт начал брать уроки живописи сразу после школы. А
![Творчество Рембрандт начал брать уроки живописи сразу после школы. А к 1628](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370444/slide-4.jpg)
В 40-е годы неуклонно растет рембрандтовское мастерство. Он выбирает для трактовки наиболее лирические, поэтичные стороны человеческого бытия, то человеческое, которое извечно, всечеловечно: материнскую любовь, сострадание. Наибольший материал ему дает Священное Писание "Святом семействе".
Большое место в творчестве Рембрандта занимает пейзаж, как живописный, так и графический (офорт и рисунок). В изображении реальных уголков страны он умеет так же, как и в тематической картине, подняться над обыденным.
Слайд 6Работы 50-х годов "Вирсавия", "Аристотель", гравюры, "Жертвоприношение Авраама" демонстрируют человека слабого, опутанного
Работы 50-х годов "Вирсавия", "Аристотель", гравюры, "Жертвоприношение Авраама" демонстрируют человека слабого, опутанного
![Работы 50-х годов "Вирсавия", "Аристотель", гравюры, "Жертвоприношение Авраама" демонстрируют человека слабого, опутанного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370444/slide-5.jpg)
Портреты позднего Рембрандта сильно отличаются от портретов 30-х и даже 40-х годов. Эти предельно простые изображения людей, близких художнику своим внутренним строем, — всегда образное выражение многогранной человеческой личности, поражающее умением мастера передать зыбкие, неуловимые душевные движения.
Слайд 7Рембрандт умел создавать портрет-биографию; выделяя только лицо и руки, он выражал целую
Рембрандт умел создавать портрет-биографию; выделяя только лицо и руки, он выражал целую
![Рембрандт умел создавать портрет-биографию; выделяя только лицо и руки, он выражал целую](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370444/slide-6.jpg)
Завершающим в истории группового портрета было изображение Рембрандтом старейшин цеха суконщиков — так называемые " Синдики ", где Рембрандт создал живые и разные человеческие типы, сумел передать ощущение взаимопонимания и взаимосвязей людей.
Слайд 8В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. Как офортист, он не
В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. Как офортист, он не
![В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. Как офортист, он не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370444/slide-7.jpg)
Слайд 9Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Постепенно произведения
Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Постепенно произведения
![Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Постепенно произведения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370444/slide-8.jpg)
После себя Рембрандт оставил около 60 автопортретов, около 300 офортов и более 2000 рисунков. Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников.