Грета Гроссман

Слайд 2

Грета Магнуссон-Гроссман шведский дизайн «западного» побережья

Свою популярность в Европе и Северной Америке Грета Магнуссон-Гроссман (1906–1999) завоевала благодаря

Грета Магнуссон-Гроссман шведский дизайн «западного» побережья Свою популярность в Европе и Северной
своим удачным проектам в сфере архитектуры и промышленного дизайна. Среди обладателей её работ такие имена как Грета Гарбо и Ингрид Бергман. В её портфолио — проекты для мебельной компании «Глен» с берегов солнечной Калифорнии, «Модерн Лайн», «Мартин и Браттруд», «Шерман Бертрам».
Грета Магнусон родилась на юге Швеции, в одном из старейших городов страны — Хелсенборде. Со студенческой скамьи она проявляла особый интерес и исключительные способности в сфере дизайна, что привело к появлению «Студии», организованной в 1933 году вместе сокурсником в центре Стокгольма. «Студия» стала тем местом, где они занимались созданием мебели и аксессуаров, спустя некоторое время получивших признание как экспертов, так и широкой общественности.
В 1940-ом году Грета покидает Европу, разгорающуюся новой войной, и уезжает в Америку вместе с супругом — джазовым исполнителем Билли Гроссманом. Свой новый магазин Грета Маргуссон-Гроссман открывает в Лос-Анджелесе, представляя американской публике примеры шведской школы дизайна. В ассортименте её магазина — мебель, лампы и дизайнерские аксессуары.

Слайд 3

Расцвет дизайнерского гения Греты Магнуссон-Гроссман приходится на 40-е и 50-е годы прошлого века. На пике творчества её работы выставляются

Расцвет дизайнерского гения Греты Магнуссон-Гроссман приходится на 40-е и 50-е годы прошлого
во многих музеях по всему миру, в числе которых Музей Современного Искусства в Нью-Йорке и Национальный Музей в Стокгольме. Самыми значимыми проектами, над которыми работала Грета Магнуссон-Гроссман в эти два десятилетия, стали торшер «Grasshopper» и настольные лампы «Cobra», созданные под влиянием творчества Вальтера Гропиуса и Ле Корбюзье.

Слайд 4

Историческая лампа Gräshoppa представлена в трех версиях: торшер, настольная лампа и подвесной

Историческая лампа Gräshoppa представлена в трех версиях: торшер, настольная лампа и подвесной
светильник.  Торшер имеет полую стальную стойку и основание в виде треноги, отклоняющей лампу слегка назад.  Основание и вертикальная стойка  настольной лампы также сделаны из стали. Оба светильника  имеют удлиненные стальные конические абажуры, которые закреплены в свободно вращающемся шарнире из чистой меди. Это позволяет  направлять прямой свет в любую сторону, избегая бликов.  Абажур  подвесного светильника сверху крепится к шнуру медной трубкой и медными элементами. Для крепления на потолке светильник оснащен стальным кронштейном, который  декорирован  полусферической латунной потолочной чашей.  Основание и абажур светильников этой коллекции окрашены методом порошкового напыления.

Слайд 5

Gräshoppa

Gräshoppa

Слайд 6

Классическая лампа Cobra получила свое название по форме абажура, напоминающей раздутый капюшон

Классическая лампа Cobra получила свое название по форме абажура, напоминающей раздутый капюшон
кобры. Лампа выполнена в трех вариантах – напольном, настольном и настенном.  Настенный светильник имеет литую медную стойку, соединяющую абажур и настенное основание. Благодаря гибкому соединению абажур может вращаться на 360 градусов, а также отклоняться на 90 градусов от вертикального до горизонтального положения. Основание и абажур светильников выполнены из окрашенной стали. Кронштейн для крепления к стене интегрирован в основание светильника.  Настольная и напольная лампы имеют полые штанги, гнущиеся во всех направлениях. Абажур может вращаться на 360 градусов. Основание этих ламп также выполнено из окрашенной стали и утяжелено вставкой из литого железа.

Слайд 8

Кроме разработки дизайнерской мебели и светильников Грета Маргуссон-Гроссман проявила себя как талантливый преподаватель, читая лекции

Кроме разработки дизайнерской мебели и светильников Грета Маргуссон-Гроссман проявила себя как талантливый
по промышленному дизайну в Калифорнийском Университете и Художественной школе Лос-Анджелеса. Но гениальный человек гениален во всём: третьей гранью таланта Греты стало проектирование домов. На 50-е годы XX века их пришлось более 14.
Имя файла: Грета-Гроссман.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0