Живописец-историк В.И.Суриков

Содержание

Слайд 2

Цель исследования:

Повлияла ли история России на творчество В.И.Сурикова

Определить: является ли историческое направление

Цель исследования: Повлияла ли история России на творчество В.И.Сурикова Определить: является ли
главным в творчестве В.И.Сурикова

Слайд 3

Василий Иванович Суриков (1848 - 1916)


Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск

Василий Иванович Суриков (1848 - 1916) Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск -
- 1916, Москва) - художник. Происходил из старинного казачьего рода. В 1856 - 1861 учился в Красноярском уездном училище, где получил первые художественные познания от учителя рисования Гребнева.

Слайд 4


Узнав о выдающихся способностях Суриков, золотопромышленник П.И. Кузнецов в 1870 отправил

Узнав о выдающихся способностях Суриков, золотопромышленник П.И. Кузнецов в 1870 отправил его
его учиться в Петербург, академию художеств, где в этом же году Суриков написал свою первую самостоятельную картину "Вид памятника Петру I на Сенатской площади".

Слайд 5

В Москве окончательно оформились мировоззрение Суриков и его художественные интересы, прежде

В Москве окончательно оформились мировоззрение Суриков и его художественные интересы, прежде всего
всего как исторического живописца. В 1881 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Картины Сурикова покупал для своей галереи П. М. Третьяков. Широкую известность получили его холсты "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меньшиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887), "Покорение Сибири Ермаком" (1895; за эту работу Суриков был избран академиком живописи), "Переход Суворова через Альпы" (1899), "Степан Разин" (1906) и др. Художник М.В. Нестеров писал: "Суриков поведал страшные были минувшего, представил человечеству в своих образах героическую душу своего народа".

Слайд 6

"Взятие снежного городка" 1891 Русский музей

"Утро стрелецкой казни" 1881 Третьяковская галерея

"Взятие снежного городка" 1891 Русский музей "Утро стрелецкой казни" 1881 Третьяковская галерея

Слайд 7

"Боярыня Морозова" 1887 Третьяковская галерея

"Меньшиков в Березове" 1883

"Боярыня Морозова" 1887 Третьяковская галерея "Меньшиков в Березове" 1883

Слайд 8

"Переход Суворова через Альпы" 1899

«Степан Разин». 1906. Частично переписана в 1910

"Переход Суворова через Альпы" 1899 «Степан Разин». 1906. Частично переписана в 1910
г. Масло

"Покорение Сибири Ермаком" 1895

Слайд 9

Первое его значительное полотно — “Утро стрелецкой казни” (1881) — сразу

Первое его значительное полотно — “Утро стрелецкой казни” (1881) — сразу привлекло
привлекло внимание художественной общественности и принесло известность. В своих картинах Суриков изображал переломные, критические моменты российской истории, реальных исторических деятелей и (наряду с ними) обобщенно-типизированные и в то же время наделенные яркими, индивидуальными характерами образы русских людей самых разных сословий.

Слайд 10

Особую эмоциональную остроту придает полотнам Сурикова социальный или личностный конфликт, заложенный

Особую эмоциональную остроту придает полотнам Сурикова социальный или личностный конфликт, заложенный в
в тематическую основу произведений. Таковы картины “Меньшиков в Березове” (1883) — изображение всесильного временщика Петра I в опале, и “Боярыня Морозова” (1887) — монументальное полотно, изображающее столкновение старообрядчества с “никонианством”, героизм и фанатичность главного персонажа — Морозовой.
Имя файла: Живописец-историк-В.И.Суриков.pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 0