Грюневальд, Матиас Нитхарт (1470-1528)

Содержание

Слайд 3

Немецкий Ренессанс обладал ярко выраженным национальным своеобразием и имел свою предысторию. В

Немецкий Ренессанс обладал ярко выраженным национальным своеобразием и имел свою предысторию. В
Германии гораздо дольше, чем на родине гуманизма в Италии, сохранялся дух Средневековья. Религиозная составляющая была очень значительна в немецком Ренессансе. Острейшая религиозная борьба между протестантами и католическим клиром повлияла на характер немецкого гуманизма. Не случайно его часто именуют «христианским гуманизмом»

Слайд 5

Матиас Нитхарт (1470 – 1528), известный под именем Грюневальд – ещё один

Матиас Нитхарт (1470 – 1528), известный под именем Грюневальд – ещё один
величайший живописец европейского Возрождения. В своём творчестве с беспредельной эмоциональной силой выразил трагический накал и возвышенный мистический спиритуализм эпохи

Слайд 6

Штуппахская Мадонна

Штуппахская Мадонна

Слайд 7

Встреча святых Эразма и Маврикия

Встреча святых Эразма и Маврикия

Слайд 8

Главной темой творчества Грюневальда являются Страсти Господни. В образе Христа для

Главной темой творчества Грюневальда являются Страсти Господни. В образе Христа для художника воплощались страдания всего человечества
художника воплощались страдания всего человечества

Слайд 9

Поругание Христа

Поругание Христа

Слайд 10

Несение креста

Несение креста

Слайд 11

Малое распятие

Малое распятие

Слайд 12

Распятие ( Таубербишофгеймский алтарь)

Распятие ( Таубербишофгеймский алтарь)

Слайд 13

Ашаффенбургская Пьета

Ашаффенбургская Пьета

Слайд 14

Изенгеймский алтарь — главное и самое знаменитое произведение немецкого художника Северного Возрождения Маттиаса

Изенгеймский алтарь — главное и самое знаменитое произведение немецкого художника Северного Возрождения
Грюневальда и шедевр немецкой живописи. Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме и стал его главным алтарём.

Слайд 15

Изенгеймский алтарь по своей форме является створчатым, то есть алтарём-складнем, и содержит

Изенгеймский алтарь по своей форме является створчатым, то есть алтарём-складнем, и содержит
три последовательно раскрывающиеся композиции, объединённые сложным богословским содержанием. На первой (внешней) развёртке изображена сцена распятия Христа

Слайд 16

Первая из трёх композиций – наружная – включает центральную сцену «Распятие креста»,

Первая из трёх композиций – наружная – включает центральную сцену «Распятие креста»,
фигуры св. Себастьяна и св. Антония на боковых створках, а также пределлу с «Положением во гроб»

Слайд 17

Распятие Изенгеймского алтаря поражает своим пронзительным драматизмом. Смелые преувеличения, экспрессивный рисунок, резкие

Распятие Изенгеймского алтаря поражает своим пронзительным драматизмом. Смелые преувеличения, экспрессивный рисунок, резкие
цветовые контрасты обостряют трагическую выразительность сцены

Слайд 18

Вторая – воскресная – композиция алтаря полностью противоположна первой. Она включает «Благовещение»,

Вторая – воскресная – композиция алтаря полностью противоположна первой. Она включает «Благовещение»,
«Прославление Богоматери» и «Вознесение». Почти экстатическая радость, царящая в этой части алтаря выражена поразительно переданными эффектами света. Сами краски здесь как будто источают свет

Слайд 19

Третью композицию алтаря могли созерцать только монахи-антониты. Она посвящена патрону монастыря –

Третью композицию алтаря могли созерцать только монахи-антониты. Она посвящена патрону монастыря –
св. Антонию. Его резную позолоченную статую фланкируют фигуры святых Иеронима и Августина

Слайд 20

Эти фигуры скрываются в коробе за створками с «Прославлением Богоматери», которые, раскрываясь,

Эти фигуры скрываются в коробе за створками с «Прославлением Богоматери», которые, раскрываясь,
образуют крылья композиции, на которых Грюневальд написал «Искушение св. Антония» и «Встречу св. Антония со св. Павлом-пустынником»

Слайд 22

Свет и цвет в произведениях Грюневальда становятся носителями эмоций. Трагической сцене Голгофы

Свет и цвет в произведениях Грюневальда становятся носителями эмоций. Трагической сцене Голгофы
противостоят радостные сцены Рождества и Воскресения, написанные на внутренних створках алтаря. Светоносные, насыщенные оттенками краски Грюневальда создают иллюзию чуда Воскресения Христа – символа победы жизни над смертью
Имя файла: Грюневальд,-Матиас-Нитхарт-(1470-1528).pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0