Гжель. Роспись

Слайд 2

С середины 17 века в Гжели велась добыча различных сортов глины. Из

С середины 17 века в Гжели велась добыча различных сортов глины. Из
неё изготавливали посуду, кирпичи, изразцы и детские глиняные игрушки. Посуду расписывали коричневой, жёлтой и лиловой краской. Мотивом служил окружающий мир: цветы, деревья, травы, животные. Раскрашивали все изделия вручную, поэтому они имели неповторимый рисунок и зависели от фантазии каждого отдельного мастера. В 18 веке обнаруживается новый сорт белой глины, на который впоследствии переходит всё производство. К глине стали добавлять известь, и полученный материал назвали полуфаянсом.  В то же время синий цвет росписи становится самым популярным. Такой цвет лучше всего выглядит на фоне белой глазури, при обжиге приобретает необычное сияние и меньше всего даёт брак. Посуда, игрушки, статуэтки с гжельской росписью – это настоящие произведения искусства, созданные из неповторимых узоров и ярких мотивов.

Слайд 3

Излюбленным узором гжельской росписи стала роза. Чаще всего её рисуют крупными широкими

Излюбленным узором гжельской росписи стала роза. Чаще всего её рисуют крупными широкими
мазками, начиная с центра рисунка. Ещё один популярный мотив – это птицы. Их изображают в разных позах: поющими, летящими, сидящими на ветке. Часто встречаются сцены из повседневной жизни людей: охота, праздники, различные битвы и т. д. Узоры уникальны, ведь каждое изделие расписывается вручную.

Слайд 4

Мастера гжельской живописи применяют очень необычную технику росписи. Обычно её называют “мазком

Мастера гжельской живописи применяют очень необычную технику росписи. Обычно её называют “мазком
на одну сторону”. Суть её заключается в том, чтобы тёмный оттенок синего плавно переходил в светлый. Чтобы получить такой эффект нужно правильно распределить краску на кисти – у края взять больше, в середине меньше. Для работы используют толстые кисти с тупым концом (размер 8 и 10).  Художники используют только один цвет краски. Характерные полутона и оттенки мастер должен сам создать с помощью кисти. После обжига орнамент приобретает новые оттенки, которые переливаются при определённом освещении. Ещё один приём, который используют при гжельской живописи, называется “ситчик”. Это тончайший орнамент, наносящийся при помощи кончика кисти.  Одноцветная гжельская роспись  никак не кажется однотипной и скучной. Синий цвет и его полутона на контрастном белом фоне смотрятся оригинально и ярко. Такое изысканное мастерство делает гжельскую керамику популярной во всем мире.

Слайд 5

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы Деревня в Подмосковье
всем в народе ее названье -Гжель. Гордятся в Гжели жители небесной синевой Не встретите на свете вы красоты такой! Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на глину легко перенесла. У каждого художника есть свой узор любимый И в каждом отражается сторонушка родимая. ЕЕ трава шелковая, ее цветы весенние И мастерство волшебное достойно восхищения!
Имя файла: Гжель.-Роспись.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0