Содержание
- 2. Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Представляет собой декоративную
- 3. Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и
- 4. Технология. Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала бьют баклуши то есть делают грубые бруски-заготовки из
- 5. После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой. После грунтовки изделие 7—8 часов сушат и
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Представляет собой декоративную роспись
Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Представляет собой декоративную роспись
деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.
Слайд 3Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги,
Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги,
в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома Ковернинского района Нижегородской области была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. Так как ближайшей железнодорожной станцией от Ковернино была станция Семёнов, то этот вид росписи в начале 20-го века приобрёл там значительное развитие. Тем не менее, родиной хохломы считается Ковернино, что отражено в утверждённом гербе района.
Слайд 4Технология.
Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала бьют баклуши то есть делают грубые
Технология.
Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала бьют баклуши то есть делают грубые
бруски-заготовки из дерева. Затем на токарном или фрезерном станке заготовке придают нужную форму. Полученные изделия — резные ковши и ложки, поставцы и чашки — основа для росписи, называются «бельё».
Слайд 5После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой. После грунтовки изделие 7—8 часов сушат и
После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой. После грунтовки изделие 7—8 часов сушат и
обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают олифой 3—4 раза. Последний слой сушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск и готовы для росписи.
В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.
В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.
- Предыдущая
Литературный клуб Первоклашка для ребят 1 классаСледующая -
Будущее машиностроения