Художественная культура Европы 19 века

Слайд 2

Стиль 19 века в котором написанны эти картины

1.

Стиль 19 века в котором написанны эти картины 1.

Слайд 3

Стиль 19 века в котором написанны эти картины

2.

Стиль 19 века в котором написанны эти картины 2.

Слайд 4

Стиль 19 века в котором написанны эти картины

3.

Стиль 19 века в котором написанны эти картины 3.

Слайд 5

Стиль 19 века в котором написанны эти картины

4.

Стиль 19 века в котором написанны эти картины 4.

Слайд 6

5.
Неприятие жизни и действительности рождает мотив ухода, бегства от жизни, которое выражается

5. Неприятие жизни и действительности рождает мотив ухода, бегства от жизни, которое
в разных формах, в том числе в жанре путешествия, скитания, чаще всего на Восток. Тема смерти приобретает особый смысл. Излюбленная тема этого стиля— герой-бунтарь, трагическая борьба, смятение бурных чувств. (романтизм)

Название этого течения происходит от французского слова, означающего «впечатление». Сущность этого стиля состоит в стремлении передать непосредственное впечатление от окружающего мира. Живописными средствами художники стремились передать неповторимость и иллюзию света, воздуха, воды, цвет во всей его чистоте, тонкие нюансы световоздушной среды. Живопись раздвинула рамки пространства, «открыла окно» в природу со всеми неповторимыми и мимолетными ее изменениями. (импрессионизм)

Критики того периода, еще не пользуясь термином , характеризовали существенные особенности этого художественного явления: изображение жизни без прикрас, внимание к простонародным сюжетам, отсутствие фантастики и т.д.(реализм)

Слайд 7

6. Главный эстетический принцип реализма:
а) изображение реальной жизни простого человека;
б) изображение социальных  конфликтов.
в)

6. Главный эстетический принцип реализма: а) изображение реальной жизни простого человека; б)
символичное изображение жизни.
7. Реализм и романтизм:
а) существовали параллельно;    б) реализм сменяет романтизм;  
в) романтизм сменяет  реализм
8. Что означает понятие «импрессионизм» в переводе с французского impression?
А) восторг
Б) впечатление
В) восхищение

9. Что становится главной целью изображения в творчестве художников-импрессионистов?

10. Жюри отклонит больше половины представленных полотен, разразится
огромный скандал, «неприличные» картины импрессионистов будут вызывать лишь хохот, недоумение и агрессию публики, а выставка сразу получит выразительное название:
а) «Салон Отверженных»
б) «Униженные и Оскорблённые»
в) «Революция импрессионистов»
г) «Скандальный показ»