Французский символизм

Содержание

Слайд 2

Введение

Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке

Введение Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе,
и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему.

Слайд 3

Введение

Термин «символизм» впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом

Введение Термин «символизм» впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом
в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme».
К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии. В России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве —безнравственность и увлечение лишь внешней формой.

Слайд 4

Франция и символизм.

Вторая половина XIX века во Франции прошла в бурном водовороте

Франция и символизм. Вторая половина XIX века во Франции прошла в бурном
революций. Власть переходила от республиканцев к роялистам и обратно. Именно в такое время начинает зарождаться символизм как направление в искусстве.
Далее будут перечислены основоположники символизма, поэты-декаданты.

Слайд 5

Стефан Малларме́
1842-1898

Стефан Малларме́ 1842-1898

Слайд 6

Философия Малларме

Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии.

Философия Малларме Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии.
По Малларме, поэзия не «показывает», а внушает.
Рассматривая поэзию как носительницу некоей сокровенной сущности, Малларме возвращает ей прежний сакральный смысл. Поэт становится жрецом, поэма — заклинанием, а слова — элементами бесконечной мелодии.

Слайд 7

Философия Малларме

Выдержка из книги «Анкета о литературной эволюции» (1891 год): «Назвать предмет

Философия Малларме Выдержка из книги «Анкета о литературной эволюции» (1891 год): «Назвать
— значит уничтожить три четверти наслаждения поэмой, состоящего в счастье понемногу угадывать, внушать — вот в чем мечта. В совершенном применении этой тайны и состоит символ».

Слайд 8

Философия Малларме

Зачастую символ у Малларме — рационализированная эмоция. Его субъективная лирика —

Философия Малларме Зачастую символ у Малларме — рационализированная эмоция. Его субъективная лирика
тематически неопределенная, зыбкая, с основными мотивами одиночества и скорби. Характерно в этом отношении стихотворение «Лебедь» (Le cygne):
О, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты,
Но тщетно, царственный, ты борешься с пустыней:
Уже блестит зима безжизненных уныний,
А стран, где жить тебе, не создали мечты.

Слайд 9

Основные произведения:

Окна — «Les fenetres» 
Лазурь —«L’azur»
Неудача  — «La guignon»
Судьба — «Un coup de Des»
Лебедь  —

Основные произведения: Окна — «Les fenetres» Лазурь —«L’azur» Неудача — «La guignon»
«Le cygne »

Слайд 10

Реакция современников
Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значительно: к его

Реакция современников Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значительно: к его
школе принадлежат Лафорг, Вьеле-Гриффен, Стюарт Мерриль, Анри де Ренье, Гюстав Кан, и др. Последователи Малларме в значительной мере были привлечены формальным его новаторством.

Слайд 11

Влияние на Россию

В России отношение к Малларме было противоречивым. Свою оценку

Влияние на Россию В России отношение к Малларме было противоречивым. Свою оценку
стихотворений Малларме, дал Л.Н.Толстой в статье "Что такое искусство?". Сам стремившийся к ясности, многолетним писательским опытом знавший, что в техническом отношении ничего сложней простоты не бывает, Толстой недоумевал, для чего надо искусственно затруднять понимание да ещё возводить это в ранг эстетики.

Слайд 12

Жан Николя́ Артю́р Рембо́
1854 —1891

Жан Николя́ Артю́р Рембо́ 1854 —1891

Слайд 13

Философия Рембо

Рембо творил в момент, когда задача разрушить старый мир до основания

Философия Рембо Рембо творил в момент, когда задача разрушить старый мир до
во имя совершенно нового общества становилась насущнейшей. В своей сфере, в поэзии, Рембо самозабвенно предался разрушению.
Как художник слова Рембо является новатором. От выверенного стиха парнасского склада он быстро перешел к нарочитому пренебрежению цезурами, к сознательному нарушению классической строфики, к свободным диссонансам.

Слайд 14

Основные произведения Рембо

Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871)
Одно лето в аду

Основные произведения Рембо Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871) Одно лето
/ Une Saison en Enfer (1873)
Озарения / Les illuminations (1874)

Иероним Босх Корабль дураков 1490-1500

Слайд 15

Реакция современников

Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение этих юношеских

Реакция современников Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение этих юношеских
опытов велико. Творчество Рембо было поучительно своей неразрывной связью со временем, в котором жил поэт.
Творчество Рембо оценивалось как пафос протеста радикальной мелкой буржуазии и деклассированных, отчасти люмпен-пролетарских низов против порядков Второй империи.

Слайд 16

Влияние на Россию

Влияние Рембо сказалось на целом ряде русских писателей и поэтов.

Влияние на Россию Влияние Рембо сказалось на целом ряде русских писателей и
Но преемниками Рембо заимствовалась и заимствуется меньше всего идейная направленность лучших вещей поэта. Творчество Рембо было усвоено нашими символистами, позже повлияло и на футуристов.

Слайд 17

Поль Мари́ Верлен
1844 —1896

Поль Мари́ Верлен 1844 —1896

Слайд 18

Философия Верлена

Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются, но мелодия остается.

Философия Верлена Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются, но мелодия остается.
Ее назначение — в приобщении читателя к миру прекрасного; безыскусная и доверительная, она уничтожает грань между ним и поэтом, делает его соучастником поэтического переживания.
Верлен создал не только новый неповторимый стих. Вернув из небытия средневековую песню, он восстановил связь с истоками народного поэтического творчества.

Слайд 19

Основные произведения

поэтический сборник Романсы без слов (Romances sans paroles).
сборник стихов Мудрость (Sagesse)
книга

Основные произведения поэтический сборник Романсы без слов (Romances sans paroles). сборник стихов
стихов Далекое и близкое (Jadis et Naguère)
стихотворение Смерть (Mort)

Слайд 20

Реакция современников
Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. Он безусловно оказал огромное влияние

Реакция современников Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. Он безусловно оказал огромное влияние
на символистскую поэзию. Однако его значение гораздо шире и не может быть ограничено рамками только одного направления. Благодаря ему была сохранена традиция французской лирической поэзии, продолженная в 20 в. крупнейшими поэтами Франции.

Слайд 21

Влияние на Россию

В России Верлен больше известен как персонаж литературной истории,

Влияние на Россию В России Верлен больше известен как персонаж литературной истории,
чем как поэт. Виной ли тому сложность поэзии Верлена для перевода или яркость человеческого образа - судить трудно.
Его переводили Г. А. Шенгели, В. Б. Брюсов, Ф. К. Сологуб.

Слайд 22

Вместо эпилога случайные факты:

Трое поэтов- символистов были связаны друг с другом тесной дружбой,

Вместо эпилога случайные факты: Трое поэтов- символистов были связаны друг с другом
а особенно Артюр Рембо и Поль Верлен.
Верлен, Малларме и Рембо составляют "святую троицу" французского символизма.
10 июля 1873 в Брюсселе во время ссоры Верлен ранил Рембо в руку и был приговорен к двум годам тюремного заключения. В тюрьме, полный раскаяния, он нашел утешение в религии.
Рембо перестал быть поэтом в двадцать лет.
Имя файла: Французский-символизм.pptx
Количество просмотров: 284
Количество скачиваний: 2