Художественная обработка металлов

Содержание

Слайд 2

Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Художественной обработке металла принадлежит

Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Художественной обработке металла принадлежит
особое место в истории декоративно-прикладного искусства.
Термин металл произошел от греческого слова «металлон» — рудник, а затем и само вещество, добытое в руднике стали называть металлом.

Слайд 3

Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал

Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал применять
применять серебро и другие металлы и сплавы.

Слайд 4

Художественная обработка металла включает:
чеканка
гравировка
фигурное литье
художественная ковка
фигурное литье

Художественная обработка металла включает: чеканка гравировка фигурное литье художественная ковка фигурное литье

Слайд 5

Чеканка

Скульптурная чеканка отличается тонкостью выполнения и легкостью линий.

Чеканка Скульптурная чеканка отличается тонкостью выполнения и легкостью линий.

Слайд 6

Чеканка

В XVII в. особое развитие получила чеканка по серебру и золоту. Мастера

Чеканка В XVII в. особое развитие получила чеканка по серебру и золоту.
московской Оружейной палаты проявили высокое мастерство в чеканке дворцовой утвари: кубков, братин, тарелок, чаш, подносов.

Слайд 7

Чеканка

С начала XVIII в. центром художественной металлообработки становится Петербург, куда переводятся многие

Чеканка С начала XVIII в. центром художественной металлообработки становится Петербург, куда переводятся многие мастера Оружейной палаты.
мастера Оружейной палаты.

Слайд 8

Чеканка

Основные инструмента чеканщика –
набор чеканов,
стальной и деревянный молотки.

Из металлов для чеканки

Чеканка Основные инструмента чеканщика – набор чеканов, стальной и деревянный молотки. Из
наиболее удобны медь, латунь, алюминий.

Слайд 9

Изготавливали чекан так:
откованную заготовку опиливали,
наконечнику придавали нужную форму,
затем рабочую

Изготавливали чекан так: откованную заготовку опиливали, наконечнику придавали нужную форму, затем рабочую часть закаливали
часть закаливали

Слайд 10

Гравировка

История гравировки но металлу насчитывает не одно тысячелетие. В основном это оружие

Гравировка История гравировки но металлу насчитывает не одно тысячелетие. В основном это
- боевые топоры и кинжалы, украшенные гравированными орнаментами и изображениями животных.

Слайд 11

Гравировка
Мастера древнего Новгорода, Киева, Пскова, Москвы и других городов оставили нам прекрасные

Гравировка Мастера древнего Новгорода, Киева, Пскова, Москвы и других городов оставили нам
образцы гравировки на различных металлах.

Слайд 12

Существуют две основные техники гравировки - штриховая гравировка и обронная резьба. В

Существуют две основные техники гравировки - штриховая гравировка и обронная резьба. В
штриховой гравировке на поверхность металла наносят порезки в виде контурных линий и штрихов. Обронная резьба представляет собой рельеф с выбранным углубленным фоном и объемной обработкой изобразительных элементов.

Слайд 13

Художественная ковка -изготовление изящных предметов быта из металлов методами ковки.

Художественная ковка -изготовление изящных предметов быта из металлов методами ковки.

Слайд 14

Художественная ковка

Прекрасным примером русского кузнечного искусства XIII в. может служить шлем Ярослава

Художественная ковка Прекрасным примером русского кузнечного искусства XIII в. может служить шлем
Всеволодовича, выкованный из одного куска железа.

Слайд 15

Художественная ковка

Уже в древние времена в число вещей, изготовлявшихся кузнецами, помимо оружия,

Художественная ковка Уже в древние времена в число вещей, изготовлявшихся кузнецами, помимо
входили:
дверные ручки,
пробои и кольца,
петли дверей и ворот,
замки,
кресалы для высекания огня
и другие виды изделий.

Слайд 16

Литье - древнейший вид обработки металлов. На Руси художественное литье получило развитие

Литье - древнейший вид обработки металлов. На Руси художественное литье получило развитие
уже в VI-VIII вв. Изделия отливали из бронзы, серебра и золота. Литыми вещами славилась Киевская Русь.

Прекрасные образцы литейного искусства имелись и в XVII в. в северных русских городах: Новгороде, Владимире, Суздале. В технике литья изготовляли браслеты, пряжки, поясные накладки и ожерелья.

Слайд 17

Отливали и более крупные предметы: подсвечники, паникадила, кувшины-водолеи, колокола.

Отец и сын Иван

Отливали и более крупные предметы: подсвечники, паникадила, кувшины-водолеи, колокола. Отец и сын
и Михаил Моторины в 1735 г. отлили из бронзы колокол весом в 200 т. В 1586 г. Андрей Чохов отлил царь-пушку весом в 40 т, богато украшенную узором.

Слайд 18

Своеобразно каслинское художественное литье. Каслинские мастера строят свою работу на контрастах полированной

Своеобразно каслинское художественное литье. Каслинские мастера строят свою работу на контрастах полированной
глади и фактурной поверхности, монолита и ажура.

Черный тон, которым покрываются произведения, облагораживает чугун и предохраняет поверхность скульптуры от разрушения.

Слайд 19

Наиболее распространенные виды отливки - в земляные формы, по выплавляемым моделям, в

Наиболее распространенные виды отливки - в земляные формы, по выплавляемым моделям, в
оболочковые формы, в металлические формы.

Слайд 20

Филигрань (скань)

- один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань

Филигрань (скань) - один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань
происходит от двух латинских слов - "филюм" (нить) и "гранум" (зерно). Слово "скань" древнеславянское и означает свить, скрутить.

Слайд 21

Получается скань от скручивания двух проволочек, образующих "веревочку. Дополняется скань зернью, т.

Получается скань от скручивания двух проволочек, образующих "веревочку. Дополняется скань зернью, т.
е. маленькими шариками, делающими изделие еще более красивым

Изделия с филигранью включают самые различные материалы: драгоценные камни, эмаль, дерево, резную кость.

Слайд 22

Просечное железо

Рождение искусства просечного железа относится к самым отдаленным временам развития кузнечного

Просечное железо Рождение искусства просечного железа относится к самым отдаленным временам развития
дела. Ковка и просечка столетиями мирно сосуществовали и успешно развивались вплоть до прошлого века.
В древнерусском декоративном искусстве просечной металл распространился очень широко. "Плоскостное узорочье" вплетали в белокаменную резьбу Владимиро-Суздальской Руси подзорами крыш и куполов, фонарями, дверными петлями. В домах просечными полосами оковывали сундуки, поставцы, шкатулки.

Слайд 23

Просечное железо

Рождение искусства просечного железа относится к самым отдаленным временам развития кузнечного

Просечное железо Рождение искусства просечного железа относится к самым отдаленным временам развития
дела. Ковка и просечка столетиями мирно сосуществовали и успешно развивались вплоть до прошлого века.

Слайд 24

В древнерусском декоративном искусстве просечной металл распространился очень широко. "Плоскостное узорочье" вплетали

В древнерусском декоративном искусстве просечной металл распространился очень широко. "Плоскостное узорочье" вплетали
в белокаменную резьбу Владимиро-Суздальской Руси подзорами крыш и куполов, фонарями, дверными петлями.

В домах просечными полосами оковывали сундуки, поставцы, шкатулки.

Слайд 25

Иногда просечной узор обогащался пластически: отдельные его детали прочеканивались, поднимались над плоскостью.

Иногда просечной узор обогащался пластически: отдельные его детали прочеканивались, поднимались над плоскостью.
Или наносился зубилом дополнительный узор.

Слайд 26

Назовите основные способы обработки металлов

1

2

3

4

Назовите основные способы обработки металлов 1 2 3 4
Имя файла: Художественная-обработка-металлов.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0