Художники-анималисты.Рисование животных по памяти или пао представлению

Слайд 2

Анималистический жанр – изображение животных в живописи, скульптуре и графике.

Художник-анималист – это

Анималистический жанр – изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист –
художник, в произведениях которого главные персонажи птицы и звери. Рисовать животных совсем непросто. Они не могут часами позировать художнику. Поэтому анималисты долго наблюдают за животными, изучают их повадки и даже характер.

Слайд 3

Василий Алексеевич Ватагин - народный художник СССР, скульптор, график, анималист. По образованию

Василий Алексеевич Ватагин - народный художник СССР, скульптор, график, анималист. По образованию
—биолог. Он закончил естественный факуль-тет Московского университета. Однако основной стала для него профессия худож-ника. «С тех пор, как я помню себя, моим любимым занятием было рисование»,—вспоминает Ватагин в своих автобиографи-ческих заметках. Следует добавить, что в этом рисовании главная роль была отведена животным и можно только удивляться пора-зительной верности Ватагина своему детскому пристрастию, так как вся жизнь художника была отдана изучению и изображению мира животных. Произведе-ния Ватагина хранятся во многих музеях страны, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее.

Слайд 4

Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР. В

Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР. В
течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей младшего школьного возраста о зверях, птицах, об охоте, о детях. Е И Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.

Слайд 5

Рачёв Евгений Михайлович –
художник-анималист, известный своей работой в области книжной графики.

Рачёв Евгений Михайлович – художник-анималист, известный своей работой в области книжной графики.

С 1930 года начал сотрудничать в различных издательствах в качестве художника-иллюстратора. Он иллюстрировал преимущественно русские народные сказки, басни и сказки классиков русской литературы. Из всего многообразия сказочных сюжетов и басен Рачев выбирал те, в которых главными, а иногда единственными героями выступают животные. Рачев исполнил большую серию рисунков к басням И. А. Крылова.

Слайд 6

Флёров Константин Константинович – советский палеонтолог, доктор биологических наук, профессор. Заведующий Палеонтологическим

Флёров Константин Константинович – советский палеонтолог, доктор биологических наук, профессор. Заведующий Палеонтологическим
музеем им. Ю. А. Орлова , участник Советско-Монгольской палеонтологической экспедиции. Художник-реконструктор и анималист, воссоздал облик многих ископаемых животных. Художественные работы К. К. Флерова находятся в Зоологическом музее в Санкт-Петербурге, Дарвиновском музее, Палеонтологическом музее имени академика Ю. А. Орлова, в Народном музее Монголии и в Институте палеонтологии в Германии.
Имя файла: Художники-анималисты.Рисование-животных-по-памяти-или-пао-представлению.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0