Художники-Передвижники

Содержание

Слайд 2

Товарищество передвижных художественных выставок— объединение российских художников, возникшее в последней трети 19 века и

Товарищество передвижных художественных выставок— объединение российских художников, возникшее в последней трети 19
просуществовавшее до 1923 года. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, до 1890-х годов целенаправленно противопоставляли себя академистам.

Слайд 3

. Сидят (слева направо): С. Н. Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В. Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин,  Н. Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е. Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К. Беггров.

. Сидят (слева направо): С. Н. Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В.

Слайд 4

Василий Поленов «Мечты»

Василий Поленов «Мечты»

Слайд 5

Иван Шишкин «Вечерняя заря»

Иван Шишкин «Вечерняя заря»

Слайд 6

Живописный бунт. Четырнадцать лучших выпускников Императорской Академии художеств предпочли Большой золотой медали свободу творчества.

Живописный бунт. Четырнадцать лучших выпускников Императорской Академии художеств предпочли Большой золотой медали
Отказались писать картину на германо-скандинавский сюжет про пир в Валгалле, посчитав предложенную тему слишком далекой от реальности. Бунтари попросили свободную тему. Получив отказ, покинули аудиторию, чем сорвали конкурс к 100-летию Академии.

Слайд 7

Василий Шуриков «Портрет княгини Щербаковой»

Василий Шуриков «Портрет княгини Щербаковой»

Слайд 8

Илларион Прянишников «В ожидании шафера»

Илларион Прянишников «В ожидании шафера»

Слайд 9

Художественное движение «Странники»,известное как Общество передвижных художественных выставок, было образовано в 1863

Художественное движение «Странники»,известное как Общество передвижных художественных выставок, было образовано в 1863
году членами Санкт-Петербургской Академии художеств, в их числе: Иван Крамской и (позже) Илья Репин . Передвижники – важная группа в дореволюционном русском искусстве, ассоциация прогрессивных социально и политически настроенных русских художников, которые предшествовали импрессионизму на десятилетие и творчество которых, главным образом, было связано с сельской пейзажной живописью ездили по живописным местам в сельской местности, и переносили на свои холсты то, что они видели.

Слайд 10

Иван Крамской «Пасечник»

Иван Крамской «Пасечник»

Слайд 11

Илья Репин «Стрекоза»

Илья Репин «Стрекоза»

Слайд 12

Их цель состояла в том, чтобы изобразить сильные и слабые стороны страны

Их цель состояла в том, чтобы изобразить сильные и слабые стороны страны
в ласковой, национальной, но реалистичной манере. Участники этого движения создали широкий спектр пейзажей, портретов и жанровых картин, которые затем представляли на выставках по всей России. Будучи нетрадиционными, передвижники оказали глубокое и всестороннее влияние на русскую живопись.

Слайд 13

Артельщики принимали заказы, давали уроки рисования, по четвергам обсуждали проблемы современного искусства.

Артельщики принимали заказы, давали уроки рисования, по четвергам обсуждали проблемы современного искусства.
Подорвал идею «коммуны» финансовый вопрос и возобновление некоторых артельщиков сотрудничества с Академией. Возмущенный Крамской покинул Артель, и сообщество пришло в упадок.

Слайд 14

Первая выставка. В 1871 году выставка открылась в Петербурге и за два месяца

Первая выставка. В 1871 году выставка открылась в Петербурге и за два
побывала в Москве, Киеве и Харькове. Уже до начала работы экспозиции была куплена половина из 46 картин и рисунков. Вернисаж имел не только общественный резонанс, но и финансовый успех

Слайд 15

Члены товарищества — отцы-основатели и начинающие — экспоненты. К примеру, в числе

Члены товарищества — отцы-основатели и начинающие — экспоненты. К примеру, в числе
последних был и автор знаменитой картины «Апофеоз войны» Василий Верещагин. Больше половины участников передвижных выставок приходилось именно на экспонентов. Но права голоса они не имели, и стать кандидатом в члены Товарищества было непросто. Также им разрешалось выставляться только с сообществом. Строгие правила лишали объединение «свежей крови», и к 1923 году Товарищество передвижников прекратило свое существование

Слайд 16

Апофеоз войны

Апофеоз войны

Слайд 17

«Тесный кружок лучших художников и хороших людей, трудолюбие да полнейшая свобода и

«Тесный кружок лучших художников и хороших людей, трудолюбие да полнейшая свобода и
независимость — вот это благодать!» — писал Павел Третьяков Крамскому. Павел Михайлович поддерживал творческое объединение, и тому подтверждение — полотна художников-передвижников в коллекции знаменитого мецената. 

Слайд 18

К примеру, открытие первой выставки — картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели» —

К примеру, открытие первой выставки — картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели» —
коллекционер купил здесь же. «Продано» значилось и на картине Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», и на множестве других полотен, которые теперь составляют значительную часть коллекции Третьяковки.

Слайд 19

«Грачи прилетели»

«Грачи прилетели»