Слайд 2«Пользователи ненавидят СЭД» (с)
Вебинар от
http://ecm-journal.ru/blog/post/Pochemu-polzovateli-nenavidjat-SEhD-ot-Usability-Lab.aspx/
Слайд 3СЭД созданы специалистами для специалистов
Почему?
Слайд 420 – 30 автоматизированных рабочих мест
Я сумел, я освоил.
Я специалист!
200 – 300
автоматизированных рабочих мест
Что мне с этим делать?
Как с этим работать?
Как это настроить?
Я не специалист.
Слайд 5Согласование договоров
Отслеживание договорных
обязательств
Согласование платежей
Проведение платежей
Контроль оплаты
Подготовка к камеральным проверкам
Подготовка к аудиторским
проверкам
Выемка документов
Внеофисное хранение документов
Подготовка маркетингового мероприятия
Анализ маркетинговой активности
Рассылки
Инцидентная поддержка клиентов
Подготовка продажи
Контроль сроков поставки
Учет претензий клиентов
Оперативное проведение сверок
Единая база финансовых документов с филиалами
Ввод и первичная обработка входящих счетов
Подготовка исходящих счетов
Подготовка и инициирование проекта
Подготовка плана проекта
Управление рисками проекта
Контроль качества и деятельности проекта
Сбор артефактов (документов) проекта
Подготовка и поддержка внутренних и внешних аудитов
Управление несоответствиями в СМК
Корректирующие и предупреждающие действия
Замечания и рекламации в СМК
Анализ СМК руководством
Коммуникации и взаимодействие
Прием сотрудника
Командировка
Увольнение сотрудника
Обсуждение регламентов и приказов
Публикация кадрового приказа
Инициация тендера
Сбор тендерных предложений
Контроль соответствия договора тендерным условиям
Организация
Прозрачное проведение выбора победителя тендера
Слайд 7Как сделать так, чтобы было удобно?
У нас под рукой не так много
средств для самовыражения.
Как грамотно настроить интерфейс?
Каждая задача требует особого подхода.
Как адаптировать систему?
Каждая задача решается уникальным способом.
Слайд 8Рассмотрим на примере
Оформим командировку в DIRECTUM
Слайд 11Требования
Что нужно пользователям от интерфейса?
Пользовательские ситуации
Как пользователи будут работать с интерфейсом?
Группы пользователей
и персонажи
Кто наши пользователи?
Исследование
Как решается конкретная прикладная задача?
Слайд 12Исследование
Ваши пользователи вокруг вас
Это бухгалтеры, юристы, руководители
Узнайте, как они работают
Поговорите с ними
Попросите
в течение 1 дня записывать все свои действия
Посидите рядом с ними в рабочее время
Попробуйте сами выполнить поставленную задачу
Помните о целях пользователя!
Слайд 13Цели пользователей
Я признан на своей работе!
Моя работа важна для предприятия!
Я лучше всех
делаю эту работу!
Слайд 14Результат исследования
Алгоритм решения задачи
Оформляется командировочное удостоверение, в котором указываются даты отсутствия, цели
и место назначения.
Особенности решения задачи
Иногда возникает необходимость оформить командировку за другого сотрудника.
В командировки уходят сотрудники разной степени опытности.
Характеристики пользователей
Мобильность.
Продвинутость.
Рутинность работы.
Слайд 15Персонажи
Персонаж – это упрощённый пользователь
Обладает определённым набором характеристик
Одна характеристика – несколько персонажей
Чёткая
группировка характеристик по персонажам
Минимизировать количество персонажей
Чем меньше персонажей, тем лучше.
Персонажи должны выглядеть, как люди
Подберите фотографии, имена, опишите их типовой день на работе
Слайд 163 персонажа
Александр Новиков,
руководитель проектов
Евгений Кодин,
прикладной разработчик
Галина Чистякова,
секретарь
Слайд 20Пользовательские ситуации
Ситуация – некоторый набор внешних условий при решении задачи
Обычно возникает вопреки
желанию человека.
У ситуации всегда есть триггер
Что-то произошло и это нужно обработать.
Редкие ситуации менее важны
Слайд 22Сценарии обработки
Сценарий – это способ работы над ситуацией
Не обязательно уникальный для каждой
ситуации.
Очень важна вероятность появления такого сценария
Более вероятные учитываем в первую очередь, менее вероятные – если позволит время и возникнет нужда.
Простые вещи – выполнить просто, а сложные – возможно
Слайд 24Требования к интерфейсу
Порождаются сценариями
Требование – следствие возможности выполнить некоторую последовательность действий.
Составляется общий
список требований
Получаем видение интерфейса с точки зрения всех персонажей одновременно.
Учитывают частоту возникновения ситуации
Требования, порождаемые редкими ситуациями, менее приоритетны.
Слайд 27Получилось!
Возможностей меньше, но они есть
На основе ECM-платформы можно построить множество красивых решений.
Хорошо
масштабируемый подход
Решение некоторые задачи можно продумать детально, для других – выписать лишь основные сценарии обработки.
Учитывает реальные потребности
Ведь персонажи создаются вследствие исследования реальных процессов.