И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

Содержание

Слайд 2

И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

Слайд 3

Слово о художнике

Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому

Слово о художнике Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к
удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.
В 1876 г. родители Грабаря, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, поселились в России. После окончания гимназии Грабарь учился в московском лицее (1882-89). Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.

Слайд 4

Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане

Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане
Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырех лет на двух факультетах сразу - юридическом и историко-филологическом - и упорно готовится к поступлению в Академию Художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для журналов. Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской очень почитаемого им И. Е. Репина.
Но вот летом 1895 г. на каникулах Грабарь совершил поездку в Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. В Италии его настолько потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже - работы импрессионистов и постимпрессионистов, что Грабарь на протяжении 1896-1900 гг. колесит по Европе "с целью детального и углубленного изучения мирового искусства и получения архитектурного образования

Слайд 5

В 1900 г. Грабарь возвращается в Россию, и тут начинается, по признанию

В 1900 г. Грабарь возвращается в Россию, и тут начинается, по признанию
художника, самый его "творческий период". Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую природу, ошеломлен красотой русской зимы, без конца пишет "сверхъестественное дерево, дерево-сказку" - березу. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: "Сентябрьский снег" (1903), "Белая зима. Грачиные гнезда", "Февральская лазурь", "Мартовский снег" (все 1904), "Хризантемы" (1905), "Неприбранный стол" (1907) и др. Грабарь пишет на открытом воздухе, учитывая достижения французских импрессионистов, но, не желая слепо им подражать, пишет по-русски, любя "вещественность и реальность".

Слайд 6

Морозное солнечное утро. Синее огромное небо над головой. Все засыпано снегом. Он

Морозное солнечное утро. Синее огромное небо над головой. Все засыпано снегом. Он
ослепительно блестит на земле, отражая солнце. Серебром блестят в синеве неба стволы берез, и ярко блестят кристаллики снега на ветвях деревьев. Невозможно оторвать глаз от этой фантастической красоты ясного зимнего утра.

Слайд 7

"Февральская лазурь" - это величественный "портрет" березы. Мы смотрим на нее снизу

"Февральская лазурь" - это величественный "портрет" березы. Мы смотрим на нее снизу
вверх, из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от "перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба". Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. "Мартовский снег" - "ярко импрессионистическую вещь по замыслу и фактуре" - художник тоже писал на пленэре "с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары". В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы.

Слайд 8

Словарная работа
Снег
алмазный, блестящий, голубеющий, искристый, иссиня-голубой, лучистый, ослепительный, чистый, яркий,

Словарная работа Снег алмазный, блестящий, голубеющий, искристый, иссиня-голубой, лучистый, ослепительный, чистый, яркий,
свежевыпавший,
игольчатый, лёгкий, пушистый, сухой, хрупкий

Слайд 9

Словарная работа

Небо
безбрежное,
безграничное,
бездонное,
глубокое,
необъятное;
безоблачное, голубое, ослепительное, чистое;
безмятежное,

Словарная работа Небо безбрежное, безграничное, бездонное, глубокое, необъятное; безоблачное, голубое, ослепительное, чистое; безмятежное, нежное, праздничное, тихое
нежное, праздничное, тихое

Слайд 10

Словарная работа

Берёзы
белоствольные, ветвистые,высокие, нарядные, серебристые, тонкоствольные,
молодые, старые,
весёлые, грустные,

Словарная работа Берёзы белоствольные, ветвистые,высокие, нарядные, серебристые, тонкоствольные, молодые, старые, весёлые, грустные, задумчивые, дремлющие, нежные, светлые
задумчивые, дремлющие, нежные, светлые
Имя файла: И.Э.Грабарь-«Февральская-лазурь».pptx
Количество просмотров: 460
Количество скачиваний: 3