Игровые технологии в электронном обучении

Содержание

Слайд 2

ДМИТРИЙ ИВАНОВ

КОМАНДА ВЕДУЩИХ

СЕРГЕЙ АКСЕНОВ

АНАСТАСИЯ УСОВА

ФЕДОР СЛЮСАРЧУК

ЮРИЙ НЕКРАСОВ

ДМИТРИЙ ИВАНОВ КОМАНДА ВЕДУЩИХ СЕРГЕЙ АКСЕНОВ АНАСТАСИЯ УСОВА ФЕДОР СЛЮСАРЧУК ЮРИЙ НЕКРАСОВ

Слайд 3

КОМАНДА УЧАСТНИКОВ

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Ваше имя и деятельность
Ваши интересы в сфере игрового/электронного обучения

КОМАНДА УЧАСТНИКОВ ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Ваше имя и деятельность Ваши интересы в сфере игрового/электронного обучения

Слайд 4

ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ:
Познакомиться с системой «Агенты Будущего» и ее

ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ: Познакомиться с системой «Агенты Будущего»
методами
Разработать свои игровые модули для нее
Получить обратную связь

НАШИ ЦЕЛИ

Слайд 5

Созданный модуль
Понимание метода и технологий
Опыт разработки
Обратная связь
Перспективы работы с системой

РЕЗУЛЬТАТЫ

Созданный модуль Понимание метода и технологий Опыт разработки Обратная связь Перспективы работы с системой РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 6

ИГРОВАЯ СИСТЕМА «АГЕНТЫ БУДУЩЕГО»

ИГРОВАЯ СИСТЕМА «АГЕНТЫ БУДУЩЕГО»

Слайд 7

Суть: Массовая многопользовательская игровая система для дополнительного образования школьников (8-11 классы)
Форма: ARG (игра

Суть: Массовая многопользовательская игровая система для дополнительного образования школьников (8-11 классы) Форма:
в альтернативной реальности) с множеством отдельных игровых модулей внутри
Цель: повышение качества подготовки и количества абитуриентов ТПУ
Фокус системы: - заинтересовать наукой, техникой и инженерной деятельностью - развить универсальные компетенции - диагностировать склонности к специальностям
Методическая основа: проблемно-ориентированное обучение, игровое моделирование, геймификация, развитие системного мышления

ЧТО МЫ СОЗДАЕМ

Слайд 8

ОБЩИЙ ПЛАН СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

Подготовительный этап
(2013)

Пилотная
версия
системы (2014-15)

Вторая версия системы (2015-16)

Массовый запуск системы (2016)

?

?

ОБЩИЙ ПЛАН СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ Подготовительный этап (2013) Пилотная версия системы (2014-15) Вторая

Слайд 9

Развитие важного для ТПУ направления – Интернет-лицей
Засчитывается как методическая работа
Новые методы и

Развитие важного для ТПУ направления – Интернет-лицей Засчитывается как методическая работа Новые
технологии для работы (IT, мультимедиа, сети…)
Использование в собственных курсах
Ваш вклад в новое образование

ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ

Слайд 10

Основа: разработка своего игрового модуля (миссии)
Форма: самостоятельная работа в проектной группе (+

Основа: разработка своего игрового модуля (миссии) Форма: самостоятельная работа в проектной группе
поддержка куратора)
Дополнительно:
Методические основы
Примеры миссий и их разборы
Опыт пилотного запуска

СТРУКТУРА КУРСА

Слайд 11

Занятие 1 (18 мая). Концепты миссии.
Занятие 2 (19 мая). Проработка концепта.
Самостоятельная работа

Занятие 1 (18 мая). Концепты миссии. Занятие 2 (19 мая). Проработка концепта.
(20-27 мая). Разработка от концепта до игры.
Занятие 3 (28 мая). Проведение и разбор миссий.
Занятие 4 (29 мая). Проведение и разбор миссий.

СТРУКТУРА КУРСА

Слайд 12

ЗАДАЧА НА 1 ДЕНЬ

Разобраться в основах метода
Выработать концепт миссии
Объединиться в

ЗАДАЧА НА 1 ДЕНЬ Разобраться в основах метода Выработать концепт миссии Объединиться
рабочие группы
Начать проработку концепта

Слайд 13

ШКОЛЬНИК

Цель: повышение качества подготовки и количества абитуриентов ТПУ

ЦЕЛИ СИСТЕМЫ

1. Вовлечение

2. Образование

3. Мотивация

ШКОЛЬНИК Цель: повышение качества подготовки и количества абитуриентов ТПУ ЦЕЛИ СИСТЕМЫ 1.
на ТПУ

АБИТУРИЕНТ ТПУ

ИГРОВАЯ
СИСТЕМА

Слайд 14

Общая схема игровой системы

Общая схема игровой системы

Слайд 15

Миссии

Миссия – самостоятельный игровой учебный модуль в рамках макро-игры.

Миссии Миссия – самостоятельный игровой учебный модуль в рамках макро-игры.

Слайд 16

Почему именно так?

Пространство для разной деятельности
Эксперименты с формами
Растущая модульная структура
Гибкость и дешевизна
Человеческое

Почему именно так? Пространство для разной деятельности Эксперименты с формами Растущая модульная
взаимодействие

Слайд 17

Структура ввода новых миссий

Концепт миссии

Проработка

Ввод в Макро-игру

РЕДАКЦИЯ

АВТОР

Проведение

АВТОР

АВТОР

Структура ввода новых миссий Концепт миссии Проработка Ввод в Макро-игру РЕДАКЦИЯ АВТОР Проведение АВТОР АВТОР

Слайд 18

Пример миссии: Ключи от «Голема»
Пример геймификации:
создание игровой структуры вокруг цикла задач из

Пример миссии: Ключи от «Голема» Пример геймификации: создание игровой структуры вокруг цикла задач из разных сфер
разных сфер

Слайд 19

Пример миссии: «Полигон Событий»

Пример миссии: «Полигон Событий»

Слайд 21

Цели команд
Выжить в условиях глобальных Вызовов 2040 г.
Получить наибольшее Влияние среди выживших

Цели команд Выжить в условиях глобальных Вызовов 2040 г. Получить наибольшее Влияние среди выживших команд
команд

Слайд 22

Правила миссии

Параметры Выживания (0-10):
Безопасность
Энергоресурсы
Продовольствие
Инфраструктура
Образование

Правила миссии Параметры Выживания (0-10): Безопасность Энергоресурсы Продовольствие Инфраструктура Образование

Слайд 23

Правила миссии

Глобальные Вызовы:
всего 5, настоящих 2
требуют от команд значений Параметров выживания

Правила миссии Глобальные Вызовы: всего 5, настоящих 2 требуют от команд значений Параметров выживания

Слайд 24

Правила миссии

Технологии:
можно приобрести за очки (всего 12)
повышают те или иные Параметры

Правила миссии Технологии: можно приобрести за очки (всего 12) повышают те или иные Параметры

Слайд 25

Правила миссии

Альянсы:
объединяют Параметры у вступивших команд
Нужно договориться о разделе Влияния (в %)

Правила миссии Альянсы: объединяют Параметры у вступивших команд Нужно договориться о разделе Влияния (в %)

Слайд 26

Порядок прохождения

Координатор представляет возможные Вызовы.
Закупки Технологий командами.
Известен первый Вызов!
Заключение Альянсов.
Известен второй Вызов!
Итоги:

Порядок прохождения Координатор представляет возможные Вызовы. Закупки Технологий командами. Известен первый Вызов!
выживание и раздел Влияния.

Слайд 27

ВЫЗОВ:
Массовая колонизация Солнечной системы

ВЫЗОВ: Массовая колонизация Солнечной системы

Слайд 28

ВЫЗОВ:
Угроза голода

ВЫЗОВ: Угроза голода

Слайд 29

ВЫЗОВ:
Выход искусственного интеллекта из-под контроля людей

ВЫЗОВ: Выход искусственного интеллекта из-под контроля людей

Слайд 30

ВЫЗОВ:
Исчезновение целых профессий в ходе смены технологий

ВЫЗОВ: Исчезновение целых профессий в ходе смены технологий

Слайд 31

ВЫЗОВ:
Пандемия, угрожающая выживанию человечества

ВЫЗОВ: Пандемия, угрожающая выживанию человечества

Слайд 32

ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ
(всего очков: 12)

Термоядерный синтез
Стоимость: 5
Энергоресурсы +5
Инфраструктура +2
Обучающая виртуальная реальность
Стоимость: 5
Образование

ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ (всего очков: 12) Термоядерный синтез Стоимость: 5 Энергоресурсы +5 Инфраструктура
+5
Инфраструктура +2
Генные модификации продуктов
Стоимость: 5
Продовольствие +5
Безопасность +2
Транспорт на магнитной левитации
Стоимость: 5
Инфраструктура +5
Безопасность +2
Нейроинтерфейсы
Стоимость: 5
Образование +5
Безопасность +2

Орбитальное производство
Стоимость: 5
Энергоресурсы +5
Инфраструктура +2
Карантин
Стоимость: 5
Безопасность +5
Образование +2
Гидропоника
Стоимость: 5
Продовольствие +5
Энергоресурсы +2
Система электронной слежки
Стоимость: 5
Безопасность +5
Инфраструктура +2
Программа солидарной торговли
Стоимость: 5
Инфраструктура +5
Продовольствие +2

Системная реформа
Стоимость: 4
Безопасность +1
Энергоресурсы +1
Продовольствие +1
Инфраструктура +1
Образование +1
Модернизация Безопасности
Стоимость: 1
Безопасность +1
Модернизация Энергоресурсов
Стоимость: 1
Энергоресурсы +1
Модернизация Продовольствия
Стоимость: 1
Продовольствие +1
Модернизация Инфраструктуры
Стоимость: 1
Инфраструктура +1
Модернизация Образования
Стоимость: 1
Образование +1

Слайд 33

ПРИБЛИЖАЕТСЯ ВЫЗОВ!

ПРИБЛИЖАЕТСЯ ВЫЗОВ!

Слайд 34


ВЫЗОВ АКТИВИРОВАЛСЯ:
Угроза голода
Для выживания нужно:
Продовольствие 9
Инфраструктура 5
Энергоресурсы 3
Безопасность 2
Образование 1

ВЫЗОВ АКТИВИРОВАЛСЯ: Угроза голода Для выживания нужно: Продовольствие 9 Инфраструктура 5 Энергоресурсы

Слайд 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ АЛЬЯНСОВ

В Договоре:
Названия команд-участников (любое число)
Общая сумма всех Параметров команд-участников Альянса
Доли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ АЛЬЯНСОВ В Договоре: Названия команд-участников (любое число) Общая сумма всех Параметров
Влияния команд в % (могут быть любыми по договоренности)

Слайд 36


ВЫЗОВ АКТИВИРОВАЛСЯ:
Исчезновение целых профессий в ходе смены технологий
Для выживания нужно:
Образование 9
Инфраструктура 5
Энергоресурсы

ВЫЗОВ АКТИВИРОВАЛСЯ: Исчезновение целых профессий в ходе смены технологий Для выживания нужно:
3
Безопасность 2
Продовольствие 1

Слайд 37


СУММАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Для выживания нужно:
Продовольствие 9
Образование 9
Инфраструктура 5
Энергоресурсы 3
Безопасность 2

СУММАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Для выживания нужно: Продовольствие 9 Образование 9 Инфраструктура 5 Энергоресурсы 3 Безопасность 2

Слайд 38

ИТОГИ

ИТОГИ

Слайд 39

Разбор миссии: «Полигон Событий»

Как была устроена игра?
Чем отличается по форме от «задачи»?
Чем

Разбор миссии: «Полигон Событий» Как была устроена игра? Чем отличается по форме
была интересна?
Чем может быть полезна?

Слайд 40

ГЕЙМИФИКАЦИЯ

ИГРА

Игровые элементы
в неигровом процессе

Процесс = игра

ГЕЙМИФИКАЦИЯ ИГРА Игровые элементы в неигровом процессе Процесс = игра

Слайд 41

Пример миссии: Операция «Капсула»
Самоопределение (исследователи, проектировщики, управленцы, оперативники)
Работа направлений взаимосвязана и взаимозависима
Тема

Пример миссии: Операция «Капсула» Самоопределение (исследователи, проектировщики, управленцы, оперативники) Работа направлений взаимосвязана
– радиоактивные излучения

Исследователи

Систематизация данных с датчиков
Определение свойств каждого из вида излучений

Проектировщики

Создание систем защиты под конкретные требования
Создание инструкций

Оперативники

Ручная работа
Сбор и передача данных с датчиков

Управленцы

Координация всей работы

Слайд 44

Миссии: шаги разработки

1. Образовательная постановка.
2. Определение игрового концепта.
3. Разработка прототипа.
4. Тест и

Миссии: шаги разработки 1. Образовательная постановка. 2. Определение игрового концепта. 3. Разработка
анализ прототипа.
5. Разработка игрового дизайна.
6. Подготовка материалов
7. Проведение игры.
8. Анализ и доработка игры.

Слайд 45

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ИГРЫ

Образовательная постановка

Игра (Черный ящик)

Образовательный эффект

требования

результат

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ИГРЫ Образовательная постановка Игра (Черный ящик) Образовательный эффект требования результат

Слайд 46

Образовательная постановка

Проблема: с какими образовательными проблемами работает миссия?
Образовательная цель: что миссия делает для решения

Образовательная постановка Проблема: с какими образовательными проблемами работает миссия? Образовательная цель: что
проблемы?
Образовательные задачи: Какими средствами достигается цель?
Тематика: Какие учебные темы и сферы должны быть затронуты в миссии?
Область развития: Умения и Дисциплины, которые задействует Миссия

Слайд 47

Генерация образовательных задач

Пишем интересные образовательные проблемы.
Пишем идеи решений.
Группируемся вокруг идей решений.

Генерация образовательных задач Пишем интересные образовательные проблемы. Пишем идеи решений. Группируемся вокруг идей решений.

Слайд 48

Умения и Дисциплины

Умения
области универсальных компетенций
– развиваются игрой
• Проектирование
• Исследование
• Системное мышление
• Изобретательство

Умения и Дисциплины Умения области универсальных компетенций – развиваются игрой • Проектирование
Планирование
• Управление
• Операционная работа
• Работа с информацией
• Командная работа
• Технологии творчества
• Лидерство
• Коммуникация
Дисциплины
предметные области – диагностируется интерес и склонности
Энергетика
Информационные технологии
Электроника
Нефтегазовое дело
Биотехнологии
Техносферная безопасность
Социотехнические системы
Медиа

Слайд 49

Миссии: шаги разработки

1. Образовательная постановка.
2. Определение игрового концепта.
3. Разработка прототипа.
4. Тест и

Миссии: шаги разработки 1. Образовательная постановка. 2. Определение игрового концепта. 3. Разработка
анализ прототипа.
5. Разработка игрового дизайна.
6. Подготовка материалов
7. Проведение игры.
8. Анализ и доработка игры.

Слайд 50

Общие требования
Может проводиться через сеть
Массовое участие
Гибкость по количеству участников 

Общие требования Может проводиться через сеть Массовое участие Гибкость по количеству участников
Сюжетная привязка к Макро-игре
Ориентация на командный режим
Уровень знаний – школьная программа 9 класса

Слайд 51

Портрет ЦА

Для кого мы делаем игру? Как можно охарактеризовать нашего игрока?
Что этот игрок

Портрет ЦА Для кого мы делаем игру? Как можно охарактеризовать нашего игрока?
найдет в игре для себя?

Слайд 52

ПРОЕКТИРУМЫЙ ОПЫТ

ОСНОВА ИГРОВОГО МЕТОДА

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ВОВЛЕЧЕНИЕ

ПРОЕКТИРУМЫЙ ОПЫТ ОСНОВА ИГРОВОГО МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ

Слайд 53

Деятельностный подход

Основа игры - деятельность игрока
Ключевые вопросы к концепту игры:
Что именно

Деятельностный подход Основа игры - деятельность игрока Ключевые вопросы к концепту игры:
делает игрок в процессе игры?
Что эта деятельность ему дает?
На какой образовательный эффект она работает?

Слайд 54

Деятельностный подход

Деятельность в игре

Опыт

Осмысленный опыт

Образовательный эффект

Деятельностный подход Деятельность в игре Опыт Осмысленный опыт Образовательный эффект

Слайд 55

Концепт миссии: составляющие

Образовательная постановка

Геймплей

Сюжет

Фан

Структура

Модели

Механики

Режим

Форма

Ритм и длительность

Техническая реализация

Методическое обоснование

Ресурсы

Метод ведения

Способ оценки результатов

Портрет ЦА

Концепт миссии: составляющие Образовательная постановка Геймплей Сюжет Фан Структура Модели Механики Режим

Слайд 56

Геймплей

Придумываем
базовую деятельность в игре:
дает опыт, который нужен по образовательным задачам.

Геймплей Придумываем базовую деятельность в игре: дает опыт, который нужен по образовательным задачам.

Слайд 58

Методическое обоснование

Как именно наш геймплей решает наши образовательные задачи?

Методическое обоснование Как именно наш геймплей решает наши образовательные задачи?

Слайд 59

ФОРМЫ: примеры из пилота

Настольная игра через сеть

Видеомиссия

Расследование

Текстовое приключение

ФОРМЫ: примеры из пилота Настольная игра через сеть Видеомиссия Расследование Текстовое приключение

Слайд 60

ФОРМЫ: примеры из пилота

Комплексные игры

Живая игра

Симуляция

Задание

ФОРМЫ: примеры из пилота Комплексные игры Живая игра Симуляция Задание

Слайд 61

«ФАН»

Что в деятельности увлекательного, радостного, веселого?

«ФАН» Что в деятельности увлекательного, радостного, веселого?

Слайд 63

РЕЖИМ ИГРЫ

Основной способ взаимодействия игроков:
Игрок против игрока
Игрок против мира
Командное соревнование
Полный кооператив
Полукооператив

РЕЖИМ ИГРЫ Основной способ взаимодействия игроков: Игрок против игрока Игрок против мира

Слайд 64

СЮЖЕТ

Какую историю рассказывает ваша игра?

СЮЖЕТ Какую историю рассказывает ваша игра?

Слайд 65

Сюжет макро-игры

Игроки - секретные агенты Корпуса Будущего (тайной научной организации)
Роль: агенты

Сюжет макро-игры Игроки - секретные агенты Корпуса Будущего (тайной научной организации) Роль:
– сыщики – исследователи
Охотятся за утраченными секретами Корпуса – научные проекты, технологии, артефакты
Стиль деятельности: тайные операции, расследования, эксперименты, поиски и осваивание потерянной инфраструктуры, разгадывание тайн, борьба с загадочным противником

Слайд 66

Сюжет макро-игры

Видеоролик о сюжете

Сюжет макро-игры Видеоролик о сюжете

Слайд 67

МОДЕЛИ

Какие модели реальности (процессов, отношений, систем) нам нужны в игре?

МОДЕЛИ Какие модели реальности (процессов, отношений, систем) нам нужны в игре?

Слайд 68

МЕХАНИКИ

С помощью каких механизмов мы обеспечим нужную деятельность?

МЕХАНИКИ С помощью каких механизмов мы обеспечим нужную деятельность?
Имя файла: Игровые-технологии-в-электронном-обучении-.pptx
Количество просмотров: 324
Количество скачиваний: 0