Импрессионизм в живописи

Слайд 2

Начало

Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства

Начало Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже
и цели академизма, в следствии чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.

Слайд 3

Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара.

Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874
Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:
Голубой — Оранжевый
Красный — Зелёный
Жёлтый — Фиолетовый
Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же в последствии стало поводом отказа от чёрного.

Слайд 4

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они
предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.
Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.
В целом в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основной движения были Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Дега Альфред, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.

Мастера импрессионизма

Слайд 6

Морской пейзаж (Порт в Лорьяне) Берта Моризо, 1869 г.

Морской пейзаж (Порт в Лорьяне) Берта Моризо, 1869 г.

Слайд 7

У колыбели (Берта Моризо, 1872 г.)

У колыбели (Берта Моризо, 1872 г.)

Слайд 8

Игра в прятки (Берта Моризо, 1873 г.)

Игра в прятки (Берта Моризо, 1873 г.)

Слайд 9

В парке (Берта Моризо, 1874 г.)

В парке (Берта Моризо, 1874 г.)
Имя файла: Импрессионизм-в-живописи.pptx
Количество просмотров: 123
Количество скачиваний: 0