имволизм в живописи, музыке и литературе

Содержание

Слайд 2

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе,

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе,
музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.

Зинаида Гиппиус

Слайд 3

Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались

Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались
между собой у многих крупнейших символистов:
1. символизм как художественное направление и
2. символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни.

Александр Блок

Слайд 4

имволизм в живописи

имволизм в живописи

Слайд 5

Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души

Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души
полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений, должна передавать мысли, идеи и чувства, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Однако подчеркнем, что они писали не отвлеченные сюжеты, а реальные события, реальных людей, реальные мировые явления, но в метафоричной и наводящей на размышления манере.

Слайд 6

В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и

В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и
заключается смысл художественного произведения.
Символизм русской живописи — это символизм не первой и не второй волны, он вбирает в себя достижения, опыт многих других течений.

Слайд 7

В русской живописи символисты заявили о себе с 1904 г., когда в

В русской живописи символисты заявили о себе с 1904 г., когда в
Саратове состоялась выставка под названием "Алая роза", в которой участвовали В.Э. Борисов-Мусатов, П.В. Кузнецов, М.А. Врубель, М.С. Сарьян, Н.Н. Сапунов, С.Ю. Судейкин и другие. Многие из них учились в мастерских Серова и Коровина. В 1907 г. в Москве эти же художники (всего 16 человек) организовали выставку "Голубая роза", давшую название творческому объединению. В дальнейшем они участвовали в выставках журнала "Золотое руно", который издавался на средства Н.П. Рябушинского. (На этих выставках экспонировались и картины французских живописцев — Матисса, Марке, Брака, Дерена, Ван Донгена, Вламинка и др.)

Слайд 8

имволизм в музыке

имволизм в музыке

Слайд 9

Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин

Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин — русский композитор и пианист, одна из

Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин — русский композитор и пианист, одна
ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры. Является ярким примером символизма в музыке.

Слайд 10

Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски.

Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски.
С точки зрения композиторской техники музыка Скрябина близка творчеству композиторов Новой венской школы (Шёнберга, Берга и Вебера), однако решена в ином ракурсе — через усложнение гармонических средств в пределах тональности. В то же время форма в его музыке практически всегда ясна и завершена. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.

Скрябин - Соната №1 f-moll

Слайд 11

имволизм в литературе

имволизм в литературе

Слайд 12

В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний,

В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний,
неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений.

Константин Бальмонт

Слайд 13

Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами,

Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами,
и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую их критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей.

Андрей Белый

Слайд 14

Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры. В любом символе есть

Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры. В любом символе есть
две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство — ключ к тайне.

Фёдор Сологуб

Слайд 15

Валерий Брюсов
Женщине
Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный

Валерий Брюсов Женщине Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты
свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!

Валерий Брюсов

Имя файла: имволизм-в-живописи,-музыке-и-литературе.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 1