Слайд 2ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
"Совершенно невозможно определить место науки в нашей
![ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ "Совершенно невозможно определить место науки в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-1.jpg)
культуре, минуя ее историю". С.П.Капица
Слайд 3Инженерная графика — ветвь могучего дерева языка графики — уникального языка человеческой
![Инженерная графика — ветвь могучего дерева языка графики — уникального языка человеческой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-2.jpg)
культуры.
Язык графики — лаконичен. В его алфавите лишь два знака — точка и линия (прямая или дуга кривой).
Язык графики точен и нагляден.
Язык графики универсален.
Этот язык — древнейший из языков мира.
Слайд 4Первые, дошедшие до нашего времени графические изображения, относят к 20 тысячелетию до
![Первые, дошедшие до нашего времени графические изображения, относят к 20 тысячелетию до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-3.jpg)
нашей эры.
В разных местах земного шара — в Испании, Сахаре, Швеции, на Урале, Кавказе, находятся наскальные изображения людей, животных, бытовых сцен. Уже в те далекие времена, графическое изображение служило средством представления, передачи и хранения информации
Слайд 5Письменность развилась позднее графического языка на основе рисуночных образов и была визуализирована
![Письменность развилась позднее графического языка на основе рисуночных образов и была визуализирована графическими элементами.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-4.jpg)
графическими элементами.
Слайд 6Первые изображения, которые можно отнести уже к непосредственно к инженерной графике, связаны
![Первые изображения, которые можно отнести уже к непосредственно к инженерной графике, связаны](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-5.jpg)
с проблемами строительства. Один из примеров — план вавилонского дома с разрезом по дверным и оконным проемам и указанием клинописью размеров.
Слайд 7В египетской графике отмечают много приемов, присущих современным способам отображения: изображения выполнялись
![В египетской графике отмечают много приемов, присущих современным способам отображения: изображения выполнялись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-6.jpg)
по законам ортогонального проецирования с набором условных приемов.
Слайд 8В античной Греции графика использовалась при проектировании монументальных сооружений, для иллюстрации математических
![В античной Греции графика использовалась при проектировании монументальных сооружений, для иллюстрации математических трудов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-7.jpg)
трудов
Слайд 9Одним из первых известных трудов по инженерной графике был трактат «10 книг
![Одним из первых известных трудов по инженерной графике был трактат «10 книг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-8.jpg)
по архитектуре» римского инженера Витрувия (I в. до н.э.)
Слайд 10В средние века необходимость наглядного и точного изображения производственных процессов вызвала к
![В средние века необходимость наглядного и точного изображения производственных процессов вызвала к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-9.jpg)
жизни новый способ отображения – аксонометрию
Слайд 11Способ проекции с числовыми отметками был впервые применен в навигационных картах XVI
![Способ проекции с числовыми отметками был впервые применен в навигационных картах XVI в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-10.jpg)
в.
Слайд 12В эпоху Ренессанса были теоретически обоснованы законы линейной и воздушной перспективы
![В эпоху Ренессанса были теоретически обоснованы законы линейной и воздушной перспективы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-11.jpg)
Слайд 13Леонардо да Винчи — ученый в искусстве, изобретатель и художник-дизайнер в технике,
![Леонардо да Винчи — ученый в искусстве, изобретатель и художник-дизайнер в технике,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-12.jpg)
"ежедневно делал модели и чертежи…, ибо его мозг никогда не прекращал своих выдумок" (Вазари).
Слайд 14В России графическое искусство развивалось на почве иконописных традиций, одним из приемов
![В России графическое искусство развивалось на почве иконописных традиций, одним из приемов которой была обратная перспектива](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-13.jpg)
которой была обратная перспектива
Слайд 15Первое упоминание о русских чертежах - в описи царского архива около 1578
![Первое упоминание о русских чертежах - в описи царского архива около 1578](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-14.jpg)
года
Чертежи выполнялись для нужд картографии, строительства, промышленности и военного дела
Слайд 16Петровские реформы начала XVIII в. придали ускорение развитию графической культуры России
![Петровские реформы начала XVIII в. придали ускорение развитию графической культуры России](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-15.jpg)
Слайд 17В 1736 году в трактате А. Фрезье были приведены все известные к
![В 1736 году в трактате А. Фрезье были приведены все известные к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-16.jpg)
началу XVIII в. способы графического отображения
Слайд 18Теоретические
основания
начертательной
геометрии связаны
с именем Г. Монжа
(1746-1818)
![Теоретические основания начертательной геометрии связаны с именем Г. Монжа (1746-1818)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-17.jpg)
Слайд 19С начала XIX в. Начертательную геометрию стали изучать в российских учебных заведениях
![С начала XIX в. Начертательную геометрию стали изучать в российских учебных заведениях](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-18.jpg)
Слайд 20ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА:
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
![ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-19.jpg)
Слайд 21Сегодня новые информационные технологии стремительно расширяют палитру графических возможностей, изменяя не только
![Сегодня новые информационные технологии стремительно расширяют палитру графических возможностей, изменяя не только](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-20.jpg)
технологию, но и идеологию проектирования.
Слайд 22"Завтра" инженерной графики — это CALS-технологии (Continuous Acquisition and Lifecycle Support) —
!["Завтра" инженерной графики — это CALS-технологии (Continuous Acquisition and Lifecycle Support) —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-21.jpg)
компьютерное сопровождение и поддержка жизненного цикла изделия на всех его этапах, что дает огромный выигрыш в качестве и времени
Слайд 23При современной идеологии проектирования еще более Графическая культура становится второй грамотностью, одной
![При современной идеологии проектирования еще более Графическая культура становится второй грамотностью, одной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/344609/slide-22.jpg)
из составляющих профессиональной компетентности современного инженера.