Иоганн Вольфганг Фон Гете

Слайд 2

Иоганн Вольфганг фон Гёте - немецкий поэт, философ и естествоиспытатель, родился 28

Иоганн Вольфганг фон Гёте - немецкий поэт, философ и естествоиспытатель, родился 28 августа 1749 года
августа 1749 года

Слайд 3

Существует лишь одна неприятность. Гёте в своём учении затрагивает те аспекты, в

Существует лишь одна неприятность. Гёте в своём учении затрагивает те аспекты, в
которых ничего не понимает. Это физика, теория цвета Ньютона. Получается не совсем корректная ситуация. Физики исследуют цвет и свет как явления материальной реальности, а Гёте говорит более о цветовых впечатлениях и воздействии цветов на психику. Физикам следует оставить Ньютона, лирики могут наслаждаться измышлениями великого поэта.
Гёте пишет о восприятии цвета и влиянии, которое он оказывает на сознание. С его точки зрения, существуют особые цвета, которые могут вызвать особые состояния или откорректировать имеющиеся. Он предлагает различные формы работы с цветом: просто на него смотреть, окружать себя предметами определённого цвета, использовать различные типы цветных стёкол.

Слайд 4

Вот некоторые выводы поэта и исследователя, которые он сделал по поводу

Вот некоторые выводы поэта и исследователя, которые он сделал по поводу различных
различных цветов. Положительные: красный; оранжевый; жёлтый. Отрицательные: синий; красно-синий. Зелёный выпал не из-за невнимания автора исследования, а из-за своих свойств – потому что вызывает нейтральное состояние.
Жёлтый наполняет оптимизмом, радует, производит тёплое и лёгкое впечатление. Красно-жёлтый – всё то же самое, но воздействие более сильное. Это и оранжевый, и смесь красного с жёлтым, где больше того или другого. Синий – приносит противоречивое успокаивающее и возбуждающее состояние. Он влечёт к себе, но важна правильно подобранная его тональность. Красно-синий – он возбуждает, но не так, как красно-жёлтый. Тот даёт витальные силы, а этот – общий подъём чувственной сферы. Красный – цвет серьёзности, достоинства, внутренней уверенности в себе. Зелёный – нейтральный, который сглаживает эффекты двух своих составляющих – жёлтого и синего.

Слайд 5

В «Учении о цвете» Гёте выделяет цветовые пары, которые могут дополнить

В «Учении о цвете» Гёте выделяет цветовые пары, которые могут дополнить друг
друг друга и создать условия для возникновения целостности. Эту задачу и решает вся психотерапия. К примеру, психологическое воздействие жёлтого цвета, по Гёте, требует красно-синего. Между такими цветовыми парами устанавливаются отношения. Если цвета разделяются в цветовой гамме ещё одним, то образуются «характерные» сочетания. Они усиливают какое-то состояние, но не ведут к установлению единства.

Слайд 7

Работать с цветами можно любым удобным способом. К примеру, сделать цветовые

Работать с цветами можно любым удобным способом. К примеру, сделать цветовые витражи
витражи и смотреть через них на свет. Какой-то эффект это непременно принесёт, потому что во время практики созерцатель будет концентрировать своё внимание на тонких и едва уловимых переживаниях. Они будто бы «окрасятся»... Это может быть нужным и полезным всем людям с каким-либо дефицитом – недостаточным пониманием себя, других людей и мира вокруг. Внутри не хватает красок, и это создаёт иллюзорную или явную стену отчуждения. Снять же её можно посредством применения методики личных компенсаций. Гёте интуитивно построил терапевтический гештальт, а в нём сумма явлений больше, чем математическая величина сложения. Мы складываем два цвета, а получаем устойчивость и равновесие психики.
Имя файла: Иоганн-Вольфганг-Фон-Гете.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0