Слайд 2Биография
Ирвин Пенн родился 16 июня 1917 года в Плайнфилди, штат Нью-Джерси, в
семье Гарри Пенна и Сони Гринберг. С 1934 по 1938 Пенн учился в Школе искусств при Филадельфийском музее (ныне университет искусств), где изучал рисунок, живопись, графику и промышленный дизайн под руководством Алексея Бродовича. Будучи студентом, Ирвин Пенн подрабатывал в журнале Harper's Bazaar, который опубликовал несколько его рисунков.
Слайд 3Пенн два года работал внештатным дизайнером, делал первые любительские фотографии, а в
1940 году стал художественным руководителем в Saks Fifth Avenue, где прослужил ещё год. Затем уволился и на двенадцать месяцев уехал в Мехико, занимался живописью и фотосъёмкой.
Слайд 4Вернувшись в Нью-Йорк, Ирвин Пенн прошёл собеседование на должность ассистента арт-редактора Vogue
Александра Либермана и приступил к работе над макетом журнала. У него были свои представления о том, какой должна быть обложка, но донести своё видение штатным фотографам издания не получалось. Тогда Либерман посоветовал ему взяться за фотосъёмку.
Слайд 5Впервые фотография Ирвина Пенна украсила обложку Vogue в октябре 1943 года. Он
продолжил сотрудничать с этим журналом на протяжении всей карьеры, фотографируя обложки, портреты, натюрморты, моду и фотографические эссе.
Слайд 6В 1950 году Пенн основал собственную студию в Нью-Йорке и приступил к
рекламной фотографии. На протяжении многих лет список клиентов пополнялся новыми брендами: General Foods, De Beers, Issey Miyake и Clinique.
Слайд 7На фотосессии в 1947 году Ирвин Пенн встретил фотомодель Лизу Фонсагривс, которая
была на шесть лет старше него. В 1950 году они поженились в Челси, а два года спустя у них родился сын Том, который стал дизайнером по металлу. Карьера Лизы Фонсагривс оказалась одной из самых долгих и успешных за всю историю профессии, в отношении неё впервые применили термин «супермодель». Жена Пенна умерла в 1992 году.
Слайд 8Наибольшую известность Ирвину Пенну принесли фотографии моды, а также портреты знаменитостей, этнографические
фотографии со всего мира, причудливые натюрморты и фото-эссе из путешествий.
Слайд 9Пенн в числе первых стал фотографировать моделей на простом сером или белом
фоне. В своей студии он соорудил ряд вертикальных угловых фонов, в которые помещал фотографируемых людей.
Слайд 10Все его снимки составлены с огромным вниманием к деталям. Он наполнял смыслом
и идеей каждый свой кадр. По версии журнала «Popular Photography» Ирвин Пенн вошёл в список из 10 лучших фотографов современности.
Слайд 11«Пенн был визионером, который понял, что фотография — это искусство не менее ценное, чем
живопись или скульптура. Он был особенно чувствителен к пластической стороне работы фотографа и использовал самые изысканные приемы», — говорит куратор выставки в Grand Palais Жером Нетре.
Слайд 12Еще одна «визитная карточка» Ирвина Пенна — его натюрморты. Отталкиваясь от живописной традиции, от старых
мастеров до кубистов, Пенн создает собственный фотографический взгляд на предмет. Начав со съемок предметов для Vogue, Пенн постепенно начинает заниматься натюрмортом, как чистым жанром, в поздних работах исследуя мусор, кости и окурки. Его натюрморты вызывают у зрителя чувство прикосновения, ощущение «застывшего мгновения».
Слайд 13Свою камеру Пенн сравнивал с инструментом Страдивари и скальпелем, фотографию называл современным состоянием визуальной
истории человечества и способом преодолеть смерть. Его фотографии пережили своего создателя и остались в наследство следующим поколениям.
Слайд 14
Я думаю, что я был Ирвин Пенн очень важный человек в истории
фотографии, он открыл множество приемов, он первый, кто снимал для журнала так долго, его работы очень необычны, многие продуманы детально, что мне очень нравится, есть нестандартный подход к фотографии, его работы раскрывают женскую натуру, женственность, привлекательность, нежность, что меня тоже привлекает. Мне понравилось творчество Ирвин Пенна, я сильно вдохновилась.