Искусство 2 половины 19 века

Содержание

Слайд 2

Искусство второй половины 19-го века

Во второй половине 19-го века люди искусства стремились

Искусство второй половины 19-го века Во второй половине 19-го века люди искусства
уловить и передать в своём творчестве образы нового времени. Рушились художественные принципы, рождённые прошедшими веками, отметались старые сюжеты.

Зарисовка Лондона, вторая половина 19-го века,
Эжен Виолле-ле-Дюк

Слайд 3

Французские Салоны

Уже второй век подряд законодательницей мод и стиля жизни оставалась Франция.

Французские Салоны Уже второй век подряд законодательницей мод и стиля жизни оставалась
Она сохраняла первенство и в искусстве. В Париже проходили Салоны, на которых выставлялись отобранные жюри картины современных живописцев. Публика оживлённо обсуждала работы художников, газеты и журналы печатали рецензии критиков.

Салон 1824 года

Слайд 4

Промышленная выставка

Раз в несколько лет в европейских столицах устраивались всемирные промышленные выставки,

Промышленная выставка Раз в несколько лет в европейских столицах устраивались всемирные промышленные
где наряду с техническими достижениями демонстрировались и произведения искусства. В течение второй половины XIX столетия художественное творчество, изменившись само, преобразило и материальную среду человека — город, дом, комнату, платье, посуду.

Великая выставка промышленных работ всех народов (1851)

Слайд 5

Доходные дома

Старые города Европы росли и перестраивались. Тогда появилась новая форма жилого

Доходные дома Старые города Европы росли и перестраивались. Тогда появилась новая форма
здания — доходный дом, где квартиры сдавались внаём жильцам разного достатка. Из-за дороговизны земли застройка становилась плотнее, дома поднимались ввысь — так формировался современный тип западного многоэтажного города.

Доходный дом в Дюссельдорфе. Архитектор Gottfried Wehling

Слайд 6

Электизм

В европейском зодчестве середины XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос» —

Электизм В европейском зодчестве середины XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос»
«выбирающий») — архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм различных стилей.

Здание Рейхстага

Слайд 7

Электизм в архитектуре

Характернейший пример эклектизма в архитектуре — застройка венского Ринга (60—80-е

Электизм в архитектуре Характернейший пример эклектизма в архитектуре — застройка венского Ринга
гг.). Здесь соседствуют Вотивная церковь в формах французской готики (архитектор Генрих фон Ферстель); Городской театр, сочетающий черты зодчества Возрождения и барокко (архитекторы Готфрид Земпер и Карл Эрхард фон Хазенауер); здание Парламента, стилизованное под древнегреческое (архитектор Теофилиус Эдвард фон Хансен), и Дворец юстиции, оформленный в подражание немецкой архитектуре XVI в. (архитектор Александр Виллеман).

Церковь Вотивкерхе

Слайд 8

Жан Луи Шарль Гарнье

Хотя эклектизм, по сути, явление «массовой культуры», среди его

Жан Луи Шарль Гарнье Хотя эклектизм, по сути, явление «массовой культуры», среди
мастеров были яркие творческие индивидуальности, такие, как французский архитектор Жан Луи Шарль Гарнье (1825—1898).

Жан Луи Шарль Гарнье

Слайд 9

Гранд-Опера

Построенное им здание парижского театра «Гранд-Опера» (1861 — 1875 гг.), несмотря на

Гранд-Опера Построенное им здание парижского театра «Гранд-Опера» (1861 — 1875 гг.), несмотря
помпезное убранство, оставляет впечатление величавой целостности. Площадь перед зданием, вестибюль, парадная лестница, фойе, огромный зрительный зал на две тысячи мест и почти такая же по величине сцена органично дополняют друг друга, образуя единый ансамбль. Постройка Гарнье послужила образцом для театральных зданий того времени (театров в Вене, Одессе, Нью-Йорке).

Гранд-Опера, Париж

Слайд 10

Готфрид Земпер

Выдающимся немецким зодчим был Готфрид Земпер (1803—1879), известный также как теоретик

Готфрид Земпер Выдающимся немецким зодчим был Готфрид Земпер (1803—1879), известный также как
архитектуры. Постройкам Земпера присущ эклектизм, и всё же он отдавал предпочтение ясному и выразительному языку архитектуры итальянского Возрождения. Характерная его работа — Дворцовый театр в Дрездене (1838—1841 гг., перестроен автором в 1871 — 1878 гг.).

Готфрид Земпер

Слайд 11

Дворцовый театр в Дрездене

Дворцовый театр в Дрездене

Слайд 12

Эжен Виолле-ле-Дюк

На протяжении полувека европейские архитекторы пытались преодолеть разлад между конструкцией здания

Эжен Виолле-ле-Дюк На протяжении полувека европейские архитекторы пытались преодолеть разлад между конструкцией
и его пластическим образом. Эжен Виолле-ле-Дюк (1814—1879), французский зодчий и реставратор готических памятников, в 60-х гг. утверждал, что основой архитектурного образа должна быть конструкция, отвечающая определённому назначению.
Имя файла: Искусство-2-половины-19-века.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0