Слайд 2Идея
О чём будет произведение
Слайд 4Записать в форме короткого рассказа
Слайд 5Начать расписывать
Начать расписывать, то есть добавлять детали.
Слайд 7Название должно строго соответствовать теме
Слайд 8План
Начало: Мальчик Миша вышел из дома и направился в булочную
Середина: Решал,
что ему купить
Конец: Пришёл с булкой домой
Слайд 9Все произведения должны иметь конфликт
Вся литература построена на том, чтобы задать интересный
вопрос и откладывать его решение на потом.
Слайд 10План
Вышел из дома и увидел машину с хлебом.
Встретил по пути дяденьку
с десятью батонами
Нашёл двадцать рублей
Пришёл и увидел любимое мороженое и знал, что, если к найденным деньгам добавит те, что дала мама на хлеб, то как раз хватит.
Она стоит долго у прилавка и выбирает
Слайд 11План
Продавщица говорит, что она сейчас закрывает магазин на обед.
Мальчик делает поспешный
выбор
Он идёт и лижет мороженое, но его мучает совесть, что он теперь скажет маме, ведь это были последние деньги.
Тут он видит, как из сумки бабушки выпал кошелёк.
Слайд 12План
Он знает, что воровать нехорошо и надо бы догнать бабушку или забрать
всё же кошелёк себе?
Он подбирает кошелёк и догоняет бабушку. Она даёт ему в благодарность ту самую булку, которую он должен был купить, но не купил.
Радостный возвращается домой.
Слайд 16Подлежащее и сказуемое
Мальчик плывёт на лодке
Слайд 17Не бойтесь играть словами и переставлять их
Слайд 18Пишите так, чтобы одно предложение отделялось информационно от другого и не создавало
бы у читающего его субъективного продолжения.
Слайд 19Девушка едет в свою квартиру. Номер шестьдесятпять на маршрутном указателе дребезжащего с
облупившейся краской троллейбуса.
Слайд 20Как правильно?
Девушка едет в свою квартиру. Дребезжит троллейбус облупившемся кузовом на каждой
выбоине, а сбоку приделана табличка с маршрутным указателем имеющим номер шестьдесят пять.
Слайд 21Слова – Сорняки
Были, свой, мой, твой, начать, который, короче,
Слайд 22Кивнул своей головой. Взял свой телефон. Стал рулить руками. Моргнул глазами. Пошёл
ногами. Каждую секунду времени. Есть еду. Побежал бегом. Пошёл пешком. Хлопнул с размаха дверью.
Слайд 23Пишите в настоящем времени. Это придаст произведению динамику.
Слайд 24Он вышел из дома и увидел что у костра сидели отец и
сын.
Слайд 25Он вышел из дома и увидел, что у костра сидят отец и
сын.
Слайд 27Он закуривает, достаёт телефон, вызывает такси, сморкается в платок, достаёт фотокарточку любимой
и отчитывает деньги на покупку букета.
Слайд 28Не пишите гусеничными предложениями
Слайд 29Пример предложения - гусеницы
Я проснулся ранним утром, зашёл на кухню и разогрел
вчерашний ужин.
Слайд 30Надо глядеть на происходящее с разных сторон
Слайд 31Правильно
Я проснулся ранним утром, как же приятно идти на кухню по
ковру, вспомнились остатки вчерашнего ужина, я достал из холодильника тарелку с курицей и макарошками, после чего вывалил в сковороду. Весёлый треск и аппетитный запах наполнили холостяцкую квартиру.
Слайд 32Снимайте с каждого дерева таблички с надписью дерево.
То есть вычеркните все
ненужные пояснения без которых и так всё понятно.
Слайд 35Описание персонажей
Бабушка была в очках. Она была маленькая противная склочная старушенция.
Слайд 36Лучше показать персонаж через действие и отношение к нему других персонажей
- А
ну ка идите гулять в свой двор, - раздался противный склочный тон с лавочки. Мамы посмотрели на маленькую очкастую старушку. Неприязнь к этой старухе закралась в души родительницам.
Слайд 37Надо дать лишь пару ярких говорящих деталей. И оставьте в покое цвет
глаз. Это ничего не скажет читателю.
Слайд 39Скучный прямой блеклый диалог
- Привет.
- Привет.
-Как дела?
- Нормально, а у тебя как?
-
То же ничего.
-Куда пойдёшь?
-Схожу в кино.
Слайд 40Опосредованный интересный диалог
- Здоров, дружище.
- И тебе не хворать.
- Всё ли у
тебя в порядке?
- Дача, квартира, жена красавица, яхта на море и счёт в швейцарском банке. Шучу конечно.
- Какие планы на вечер?
- Хочу сходит туда, где в темноте на полотне оживают фотографии.
Слайд 41Опосредованный диалог это
Когда персонажи не говорят всё напрямую, а пытаются быть более
остроумными, хитрят, пускают пыль в глаза.
Слайд 42Вот опять прямой скучный диалог
Раздавались шумы двигателей каруселей, смешанные с визгами и
криками катающихся. Звучала на весь парк музыка. Дочка сказала: – Мама, а давай покатаемся!
– Ты хочешь там кататься?
– Да, мама.
Они дошли почти до конца парка и подошли к кассе. Там стояла очередь. Мама и дочка встали последними и начали ждать когда приблизиться окошечко с кассиршей.
Мама взяла деньги, билет и отошла от кассы. Мама Марина спросила дочку: – Тебе не холодно? А то солнце скрылось.
– Нет, не холодно, – ответила дочка и продолжила вместе с мамой ждать своей очереди. А ветерок продолжал дуть прохладой. Солнце пряталось за тучкой. Было немного прохладно. Подошвы детских босоножек стояли на тёплом асфальте. А рядом стояли босоножки мамы.
Слайд 43А теперь переделаем диалог на опосредованный и посмотрим как он стал украшением
Раздавались
шумы двигателей каруселей, смешанные с визгами и криками катающихся. Звучала на весь парк музыка. Дочка сказала: – Мама, а давай получим острые ощущения!
– Ой, я в ужасе. Ты хочешь там юлить?
– Да, мама.
Они дошли почти до конца парка и подошли к кассе. Там стояла очередь. Мама и дочка встали последними и начали ждать когда приблизиться окошечко с кассиршей.
Слайд 44Мама взяла деньги, билет и отошла от кассы. Мама Марина спросила дочку:
– Тебе не холодно? А то солнце спать ушло.
– Я северная медведица, – ответила дочка и продолжила вместе с мамой ждать своей очереди. А ветерок продолжал дуть прохладой. Солнце пряталось за тучкой. Было немного прохладно. Подошвы детских босоножек стояли на тёплом асфальте. А рядом стояли босоножки мамы.
Слайд 46Всё зависит от конкретной задачи, если вы хотите навести тайну, то следует
писать так, словно вы наблюдаете всё со стороны, однако вскоре читателю наскучит такое повествование, поэтому писать лучше либо от первого лица либо от третьего лица модифицированным всевидящим взглядом.
Слайд 47Выбрать кого то из персонажей от имени которого будет вестись повествование. Например
мама.
Мама услышала, как дочка хлопнула дверью. Она вошла в прихожую и увидела Олю. Платье и новые сандалии в ошмётках грязи. Мама испытала гнев от увиденного, но ощутила, что дочка напугана и сейчас хочет вот - вот извиняться.
Слайд 48Не рассказывайте, а показывайте.
Слайд 50Что такое рассказывать
Ко мне подъехал ЗИЛ – 130. Я испугался его вида
и отошёл.
Так писать нельзя. Надо рисовать словами.
Слайд 52Я смотрю в ужасе на огромные чёрные вращающиеся колёса. Грузовик становиться всё
больше каждую секунду. Морда похожа на грозного бульдога с круглыми глазами. Вырвался из недр железного монстра звенящий жужжащий звук зззззиииил.
Сердце забилось от огромного вида. Захотелось немного какнуть и сикнуть. Мурашки забегали по ягодицами и шее. Монстр остановился, издав шипящий звук.
Дверь с лязгом открылась. Пахнуло маслом и соляркой. Я увидел за рулём вчерашнюю девушку с которой познакомился в парке. Она крикнула:
- Давай, прыгай, - и поманила в кабину.
Я поставил трясущуюся ногу на железную подножку, сел на пассажирское сиденье и захлопнул дверь. Тут оказалось всё по домашнему уютно. Страх начал уходить. Она сказала:
- Ну, что, поехали? – и заработала как на тренажёре мускулистыми руками и голыми ногами. Переместила рычаг передач.
Раздался скрежет шестерён. Застучало быстрее восьми горшковое сердце. Прутик дерева скользнул по стеклу.
Слайд 53Нет идеальной формулы написания произведения. Можно соблюсти все правила и написать ерунду.
Слайд 54Чем больше пишите, тем лучше ваши тексты.
Слайд 55Нельзя писать и править одновременно
Слайд 56Сначала напишите текст, а потом правьте и когда пишите то не глядите,
что у вас получается, иначе вы психанёте и не станете дальше писать. Не пытайтесь выдать сразу идеальный текст. Такого даже я не умею писать сразу и хорошо. Лучше после того, как закончили, дать тексту отлежаться пару недель, а ещё лучше месяц и тогда приступать к правке.
Слайд 57Не пытайтесь сразу написать роман, если вы новичок.
Слайд 61Я приехал в это место и не увидел ни леса, ни реки
ни даже маленького озерца.
Слайд 62Я приехал в это место и увидел огромную безжизненную равнину простирающуюся на
сотни километров.
Слайд 63О чём не надо писать
О сексе,
О своих нереализованных фантазиях,
О своих мыслях
О
ванильной любви
Слайд 65Всю ночь автомеханик пролежал с открытыми глазами. Он помнит как сейчас, как
пропустил тот факт, что оставил пустым бачок тормозной жидкости в машине клиента. Он со страхом включал каждый час телевизор и ждал новости об автомобильной аварии. Пару раз его стошнило от сильного волнения. А утром в автосервисе к нему подошёл напарник и сказал:
Тебя вчера полицейские искали.
Слайд 66Сколько должно быть персонажей?
Один персонаж это скучно.
Два нормально,
Три в самый
раз
Но не больше четырёх, иначе читатель просто запутается, остальные пусть будут персонажами статистами.
Слайд 67Чтобы написать роман или повесть
Надо уделять этому время. Хотя бы по
два часа в день садиться и писать в одни и те же часы.
Попробуйте прожить неделю без телевизора, и интернета и вы заметите как у вас в голове появяться новые мысли и много идей. Тут же садитесь их записывать.